aif.ru counter
Алексей Чеботарёв 1 6706

#Сделано_в_России. Почему наши товары не дешевле импортных?

Импорт упал в разы, привозные товары постепенно заменяют аналоги российского производства. Однако отечественные товары начали подтягиваться по стоимости к импортным. В чём причина дороговизны произведённого в России, решил разобраться «АиФ».

«Сделанное в России» сегодня - смесь импортного и родного сырья.
«Сделанное в России» сегодня - смесь импортного и родного сырья. © / www.globallookpress.com

А есть ли российское?

Стопроцентно наши товары, несмотря на засилье импорта, ещё встречались на прилавках магазинов в начале нулевых. Но после окончательного разрушения большинства советских производственных мощностей и замены их привозными технологиями и оборудованием речь может идти лишь о разных долях импортных составляющих в отечественных вещах и продуктах, говорят эксперты. «Сделанное в России» сегодня - смесь импортного и родного сырья, упаковки и технологий переработки. Соки в России производят из привозных концентратов, кондитерские изделия содержат заграничные растительные жиры, молочные продукты - зарубежное сухое обезжиренное и сухое цельное молоко, пельмени начиняют импортной свининой, сосиски и колбасы делают с добавлением импортной говядины (теперь чаще всего аргентинской).

Рост и падение отечественного производства

«Отечественные автомобили собирают из иностранных деталей и красят импортными красками, ставят импортные двигатели, - говорит авто­эксперт Игорь Моржаретто. - Доля зарубежных комплектующих в продукции автозаводов достигает ­70-80%. Благодаря этому, кстати, российские авто перестают называть «вёдрами с гайками» - они не хуже иномарок российской сборки».

Впрочем, на рынке достаточно товаров - особенно продовольственных, - где импортная составляющая менее 50%. Таковы, например, хлеб и молоко - до 30 и 25% соответственно. После примерного подсчёта и опроса экспертов выяснилось, что меньше всего «чуждого» в русской водке средней и низкой ценовой категории. «Зерно наше, поля наши, оборудование импортное, но оно давно окупилось, - рассуждает Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя. - Вот в вине у нас импорт­ная составляющая большая - 50-70%. А в дешёвой водке - не более 10%».

Потери и накрутки

«Российский продукт за счёт дешёвой рабочей силы и дешёвого сырья должен быть дешевле, и точка! - убеждён Василий Симчера, доктор экономических наук, статистик.  - А попытки списать всё на импортную составляющую - демагогия. Точно так же нет товаров, произведённых без нефти или электроэнергии. Нужен дифференцированный подход. Многое, в частности, зависит от того, где было приобретено оборудование и когда».

Коррупционные издержки и потери, связанные с бесхозяйст­венностью, составляют до половины себестоимости российских продуктов, считает учёный. А рост цен на продовольствие, по его мнению, можно легко снизить, если уменьшить потери при производстве сельхозпродуктов. Но цены растут главным образом не из-за экономических факторов, а из-за спекулянтов, уверен В. Симчера. «Накрутки посредников достигают огромных размеров. Простой пример: картошка «с земли» стоит 5 руб. за кило, а на рынке «благодаря» перекупщикам её цена возрастает до 35 руб., - говорит статистик. - А горючее? Если нефть подешевела вдвое, вдвое должен подешеветь и бензин! А он у нас только дорожает! Если бы антимонопольный комитет этим занимался, то этот рост цен давно был бы сбит».

Завышенные цены на товары народного потребления уже давно привлекли внимание властей. Особенно в розничной торговле продовольствием, где наценки составляют 80-400% в зависимости от продукта и класса магазина. Улучшить ситуацию призваны поправки в закон о торговле, ужесточающие отношения торговых сетей и производителей, которые планируется принять осенью.

По данным Росстата, потребительская корзина в августе подешевела. Но произошло это лишь потому, что люди стали экономить - сократился спрос на мясо и молоко. А осенью, по прогнозам, потребительский рынок ждёт новый виток роста цен, в том числе на российское.

На стоимость молока и молочных продуктов влияет не разница курсов валют, - говорит Мария Жебит, представитель национального объединения производителей молока «Союзмолоко». - Мы были бы рады снизить цену, если уменьшится цена кредитов, которая достигает сегодня 25% от себестоимости молока».  То же можно сказать и про многие другие продукты.

Читайте также: Во что вкладывать деньги во время кризиса? Советы экспертов >>


Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Юрий Путинцев
    |
    14:59
    19.09.2015
    2
    +
    -
    Полностью согласен с позицией В. Симчеры! Он замечательно ответил демагогическим рассуждениям о том «А есть ли российское?». И в самом деле, а много ли есть «чисто американского» или «чисто европейского»? В. Симчера приводит простой и неубиенный довод: «нет товаров, произведённых без нефти или электроэнергии»! Как сказал Сыромятников в фильме «Доживём до понедельника»: классно приложил! Не только нефть, газ, электроэнергию, но и лес, и полезные ископаемые, и металл Россия поставляет во многие страны мира. А что уж говорить о том, что львиную долю американских и европейских товаров производит Китай! Однако, почему-то только на нашем российском базаре (который мы упорно называем рынком) при снижении цен на сырьё продукты дорожают, а уж при повышении – тем паче! Вообще, если цитировать доводы В. Симчеры, пришлось бы просто полностью скопировать фрагмент «Потери и накрутки»! С позицией Марии Жебит – сложнее. С одной стороны, понятно, что дешёвые кредиты облегчили бы жизнь производителей молочных продуктов и сыров. Однако, вовсе не факт, что они снизили бы в этом случае цены! Почему-то вечно у нас речь идёт о том, что для ЛЮБЫХ вложений в развитие своего производства, хозяйство должно взять кредит. С какой стати? Кто сказал, что это аксиома?! Да, на время окупаемости вложений снижается прибыль, но умные вложения затем окупаются! Ан нет! Из своей прибыли вкладываться большинство производителей не хотят, забывая, что кредиты (любые) возвращать надо с процентами. Государство выделяет очень серьёзные суммы на погашение части кредитов для тех, кто действительно производит продукцию, а не скупает и перепродаёт её, навязывая свои условия и производителям, и торговым сетям. И торговые сети переписывают ценники синхронно с изменениями курса валют. Но почему-то – только в сторону увеличения. А есть СПК «Звеговский», которым больше 20-ти лет руководит И. Казанков. За последние 10 лет без кредитов и госпомощи СПК в 10 раз увеличил производство лучших в Европе (!) мясопродуктов (АиФ № 33 - статья В. Гудковой «"Золотая" колбаса»). Есть племенной завод, с 2006 года производящий настоящее мраморное мясо (руководит им А. Бражник). Кризис 2008 г. им не помешал, а вот засилье импорта очень мешало (АиФ № 34 – статья О. Костенко «Мясо в мраморе»). Валентина Кудряшова из села Верхний Ухлов производит качественные молочные продукты, и уже 3 года не повышает цены (АиФ № 35 – статья Т. Богдановой «Что поможет удержать цены»). Значит, можем?
Комментарии (1)
  1. Юрий Путинцев
    |
    14:59
    19.09.2015
    2
    +
    -
    Полностью согласен с позицией В. Симчеры! Он замечательно ответил демагогическим рассуждениям о том «А есть ли российское?». И в самом деле, а много ли есть «чисто американского» или «чисто европейского»? В. Симчера приводит простой и неубиенный довод: «нет товаров, произведённых без нефти или электроэнергии»! Как сказал Сыромятников в фильме «Доживём до понедельника»: классно приложил! Не только нефть, газ, электроэнергию, но и лес, и полезные ископаемые, и металл Россия поставляет во многие страны мира. А что уж говорить о том, что львиную долю американских и европейских товаров производит Китай! Однако, почему-то только на нашем российском базаре (который мы упорно называем рынком) при снижении цен на сырьё продукты дорожают, а уж при повышении – тем паче! Вообще, если цитировать доводы В. Симчеры, пришлось бы просто полностью скопировать фрагмент «Потери и накрутки»! С позицией Марии Жебит – сложнее. С одной стороны, понятно, что дешёвые кредиты облегчили бы жизнь производителей молочных продуктов и сыров. Однако, вовсе не факт, что они снизили бы в этом случае цены! Почему-то вечно у нас речь идёт о том, что для ЛЮБЫХ вложений в развитие своего производства, хозяйство должно взять кредит. С какой стати? Кто сказал, что это аксиома?! Да, на время окупаемости вложений снижается прибыль, но умные вложения затем окупаются! Ан нет! Из своей прибыли вкладываться большинство производителей не хотят, забывая, что кредиты (любые) возвращать надо с процентами. Государство выделяет очень серьёзные суммы на погашение части кредитов для тех, кто действительно производит продукцию, а не скупает и перепродаёт её, навязывая свои условия и производителям, и торговым сетям. И торговые сети переписывают ценники синхронно с изменениями курса валют. Но почему-то – только в сторону увеличения. А есть СПК «Звеговский», которым больше 20-ти лет руководит И. Казанков. За последние 10 лет без кредитов и госпомощи СПК в 10 раз увеличил производство лучших в Европе (!) мясопродуктов (АиФ № 33 - статья В. Гудковой «"Золотая" колбаса»). Есть племенной завод, с 2006 года производящий настоящее мраморное мясо (руководит им А. Бражник). Кризис 2008 г. им не помешал, а вот засилье импорта очень мешало (АиФ № 34 – статья О. Костенко «Мясо в мраморе»). Валентина Кудряшова из села Верхний Ухлов производит качественные молочные продукты, и уже 3 года не повышает цены (АиФ № 35 – статья Т. Богдановой «Что поможет удержать цены»). Значит, можем?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему Голанские высоты так называются?
  2. Что за доклад подготовил экс-директор ФБР Мюллер и о чем в нем говорится?
  3. Как индексируются пенсии работающим пенсионерам после увольнения?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ