aif.ru counter
Елена Плотникова 9552

Не попасть на крючок. Что нужно знать при оформлении скидочной карты?

Оформляя карту постоянного покупателя, мы оставляем свои контактные данные. Неудивительно, что потом нам на телефон поступает бесчисленное количество звонков и сообщений с предложением взять кредит или приобрести волшебное лекарство от всех болезней.

Перед выдачей карты всех обычно просят заполнить анкету.
Перед выдачей карты всех обычно просят заполнить анкету. © / Shutterstock.com

Перед выдачей карты всех обычно просят заполнить анкету. Но вот сюрприз: отвечая на вопросы анкеты, вы передаёте свои данные не конкретному магазину, ресторану и пр. Вы «сгружаете» их в общую базу, которую фирма-агрегатор будет продавать бесчисленное количество раз. Эта база кочует из рук в руки различных компаний, которые готовы каждый день звонить, предлагая свои услуги. Согласия на такое использование ваших данных при заполнении анкеты на карту вы не давали, но компании уверены: раз вы написали номер телефона или адрес электронной почты, можно звонить. Можно ли не оставлять номер телефона при оформлении карты или указать вымышленный? Большинство компаний в этом «подстраховались»: без правильного номера клиентам не выдадут карту — код подтверждения приходит эсэмэской на телефон.

Чёрный список

«Однажды передав свой номер телефона при оформлении карты, вы станете мишенью недобросовест­ных дельцов, — говорит Антон Недзвецкий, юрист Москов­ского общества защиты потребителей. — Если вас беспокоят по несколько раз в день из одной и той же организации, пишите туда заявление на запрет использования своих персональных данных. Если не понимают, идите в суд либо меняйте номер».

Не останавливают эти компании и действующие уже почти год поправки к закону «О связи», запрещающие массовые рассылки сообщений без согласия самого абонента. «Несмотря на то что штраф для нарушителей составляет 500 тыс. руб., компании, не переживающие за свою репутацию, могут продолжать звонить, — считает Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. — Они прекрасно понимают, что контролирующие органы не могут проверить всех. Я советую внимательно читать всё, что подписываете, не раздавать номер своего телефона всем подряд. Это касается и домашнего адреса, а тем более паспортных данных». Более того, требование прописать номер и серию паспорта для получения скидки вообще противоречит закону!

Нажмите для увелечения.

Цена «для своих»

Но, мало того что после оформления обычной 5%-ной скидочной карты вас начнут терроризировать звонками, вы можете оказаться заложником цен. Так, в крупных сетевых магазинах крупным шрифтом часто пишут цену на товар с максимальной скидкой. А ниже мелким шрифтом — реальную сумму. Естественно, потребитель ориентируется на ту цену, которую увидел первой. «Это маркетинговый ход. Продавцы сначала ищут прибыль, а уже потом стремятся сделать клиента постоянным, — уверен Павел Дынин, маркетолог. — Они знают, что человек всегда хочет купить дешевле, и пользуются этим».

По словам эксперта, такие карты невыгодны потребителю. Они лишь вводят его в заблуждение. «Потребителя просто заставляют пользоваться определёнными торговыми марками. По сути, он мог бы купить такие же товары дешевле в другом магазине, но сознание того, что у него есть пусть и маленькая, но скидка, ведёт покупателя обратно в тот магазин», — добавляет П. Дынин. Вы уверены, что хотите быть «на крючке» у ушлых продавцов?

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Ваш ДК
    |
    06:00
    12.09.2015
    3
    +
    -
    И ведь все неприятности для лохов с карточкой ктото выдумывает. Получает за это свои тридцать штук... А пользы не приносит. Я таких рыночных выдумщиков причисляю к категории "опасные бездельники. Сколько их и им подобных содержит несчастная Россия! ?
  2. Олег Болховский[googleplus]
    |
    09:02
    13.09.2015
    1
    +
    -
    надо же как много рекомендаций как себя вести вплоть до указания фальшивых ФИО и похода в суд. а при размещении своих перс.данных в фейсбуках,и пр. соцсетях таких рекомендаций почему то никто не дает. может просто назваться хоббитом петровичем и не считать это перс.данными. и тогда не придется ИТ гигантам чесать репу как перенести данные на территорию россии. впрочем никто не знает на какой территории хранятся и обрабатываются ваши данные указанные при оформлении скидочных карт супермаркетов. но к ним претензий никто не предъявляет в отличии от ИТ компаний.
Комментарии (3)
  1. Ваш ДК
    |
    06:00
    12.09.2015
    3
    +
    -
    И ведь все неприятности для лохов с карточкой ктото выдумывает. Получает за это свои тридцать штук... А пользы не приносит. Я таких рыночных выдумщиков причисляю к категории "опасные бездельники. Сколько их и им подобных содержит несчастная Россия! ?
  2. Alex Diver[mailru]
    |
    07:52
    13.09.2015
    0
    +
    -
    Менять номера телефона нынче очень неудачная затея. Операторы крутят номера и очень легко стать владельцем номера какого-нибудь должника за которым гоняются коллекторы. Если у вас смартфон то проще поставить черный список и заносить туда всех кто достает вас своими звонками и СМС.
  3. Олег Болховский[googleplus]
    |
    09:02
    13.09.2015
    1
    +
    -
    надо же как много рекомендаций как себя вести вплоть до указания фальшивых ФИО и похода в суд. а при размещении своих перс.данных в фейсбуках,и пр. соцсетях таких рекомендаций почему то никто не дает. может просто назваться хоббитом петровичем и не считать это перс.данными. и тогда не придется ИТ гигантам чесать репу как перенести данные на территорию россии. впрочем никто не знает на какой территории хранятся и обрабатываются ваши данные указанные при оформлении скидочных карт супермаркетов. но к ним претензий никто не предъявляет в отличии от ИТ компаний.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что за «культурные нормативы» придется сдавать российским школьникам?
  2. Что за дрон-наноразведчик показали на форуме «Армия-2019»?
  3. Кому из россиян дали надбавку к пенсии в размере 25%?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ