aif.ru counter
Елена Трегубова 40894

Банкомат не выдал деньги, но списал их с карты. Что делать?

Банкомат может выдать больше денег, может «съесть» их и не зачислить на счет, а может не выдать, но с карты списать. Что делать в такой ситуации?

Банкомат, как и любое другое техническое средство, может дать сбой. Жительница Московской области Людмила А. снимала деньги с карты в одном из столичных банкоматов. Терминал «завис» - средства не выдал, а вот смс-сообщение о списании пришло. Что делать в такой ситуации и как доказать банку, что деньги не были выданы? Рассказывает АиФ.ru.

По словам адвоката Виктории Тюриной, в первую очередь необходимо убедиться, что банкомат действительно не выдал средства. Такое бывает, что терминал «подвисает» и отчисляет деньги не сразу. Поэтому следует немного подождать. В противном случае, если вы уйдете, а банкомат все-таки выдаст деньги, их может забрать посторонний.

Не стоит уходить от банкомата еще и потому что в случае невыдачи средств, вам необходимо связаться со своим финансовым учреждением и объяснить ситуацию. Сделать это лучше всего, позвонив на горячую линию – ее телефон можно найти на банкомате или на вашей банковской карте. Назовите оператору номер и адрес терминала, время операции, и попросите зарегистрировать заявку. Не забудьте взять чек, подтверждающий, что вы якобы сняли деньги в этом банкомате.

Тюрина рекомендует также обратиться в отделение банка, выдавшего карту, и составить там претензию на возврат средств. С собой возьмите паспорт и полученный чек. В претензии должны быть указаны номер карты, время операции, номер банкомата, его адрес и время операции. Обязательно попросите копию обращения с печатью в финансовой организации.

Если деньги не выдал банкомат стороннего банка, аналогичную претензию необходимо составить в него. Дело в том, что в каждом терминале есть камера видеонаблюдения, с помощью записи финансовое учреждение сможет удостовериться, что невыдача средств действительно была. В идеале сделать это как можно быстрее, поскольку по истечении нескольких дней банк может удалить записи с камер. Имея ваше обращение, сделать это он не сможет.

Как долго ждать возврата средств?

Срок рассмотрения претензии продлится не более тридцати дней. Как только банк рассмотрит ваше обращение и убедится, что была ошибка банкомата и системы, то деньги зачислятся на вашу карту, говорит Тюрина.

Служба инкассации финансовой организации проведет ревизию проблемного терминала, и обнаружит в нем лишние купюры, сумма которых будет равна не выданным вам деньгам. Это и будет главным доказательством, что средства вы получили.

«Если же деньги вам не вернулись, необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы», советует Тюрина.

Можно ли обезопасить себя?

Эксперты рекомендуют снимать деньги в банкоматах банка-эмитента (то есть выпустившего вашу карту), а не у банков-партнеров, пусть даже за эту услугу не взимается комиссия. Таким образом, вы ускорите разрешение проблемы. В идеале пользоваться банкоматами, расположенными в отделениях финансовых организаций – там вы сможете оперативно составить претензию.

Если вы планируете снять крупную сумму денег, для снижения рисков лучше сделать это несколькими траншами.



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Катя Егорова[facebook]
    |
    19:58
    20.06.2019
    2
    +
    -
    У меня был такой случай. Банкомат выдал чек, но не выдал деньги. Банкомат был стороннего банка и списывал большую комиссию за выдачу средств, но я тогда вообще не знала о существовании комиссий, благодаря этой истории узнала. Ездила в главный офис этого банка, составляла претензию. Через 2 недели снова ездила получать свои несчастные 2 тыс.р. работники банка даже не извинились, ничем не компенсировали мне потери времени и деньги за проезд на общественном транспорте в их банк. Больше не имела дел с эти банком.
Комментарии (1)
  1. Катя Егорова[facebook]
    |
    19:58
    20.06.2019
    2
    +
    -
    У меня был такой случай. Банкомат выдал чек, но не выдал деньги. Банкомат был стороннего банка и списывал большую комиссию за выдачу средств, но я тогда вообще не знала о существовании комиссий, благодаря этой истории узнала. Ездила в главный офис этого банка, составляла претензию. Через 2 недели снова ездила получать свои несчастные 2 тыс.р. работники банка даже не извинились, ничем не компенсировали мне потери времени и деньги за проезд на общественном транспорте в их банк. Больше не имела дел с эти банком.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Различают ли животные цвета?
  2. Ждать ли в России аномальной жары и на какой срок можно делать прогноз?
  3. Что известно о здоровье Инны Чуриковой?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ