Елена Трегубова 14 77575

Коммунальный развод. Как жильцов обманывают на платежках ЖКХ

За какие услуги управляющие компании не вправе брать деньги с жильцов и куда жаловаться на недобросовестных коммунальщиков, рассказывает АиФ.ru.

Коммунальные платежи — благодатная почва для обогащения компаний, отвечающих за содержание дома и обеспечение жильцов отоплением, водоснабжением и т.п. Некоторые коммунальщики чуть ли не каждый месяц раскидывают в почтовые ящики жильцов квитанции с разными услугами. Жительница Новой Москвы Людмила Васильева (имя изменено) рассказала АиФ.ru, что управляющая компания, отвечающая за ее дом, с завидной регулярностью выставляла собственникам квартир счета за несуществующие услуги и пыталась собирать двойную плату за одну и ту же работу. В итоге жильцам пришлось избавляться от нечестных коммунальщиков, а активистке Людмиле избираться председателем дома и внимательно следить за новой управляющей компанией. 

Как понять, не пытается ли УК обогатиться за ваш счет, вместе с юристами разбирался АиФ.ru.

Квитанция не резиновая

Самой спорной строчкой в платежках является «содержание и ремонт». Ей чаще всего и пользуются желающие нажиться на ничего не подозревающих жильцах управляющие компании. 

«Содержание общего имущества должно осуществляться в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, утвержденных соответствующим постановлением правительства РФ. Эти услуги включают в себя обслуживание общедомовых коммуникаций, текущий ремонт подъездов, кровли и других элементов здания, уборку подъездов и мусоропроводов, обслуживание лифтов, обеспечение пожарной безопасности и прочее», — говорит партнер юридической фирмы СМБ Консалт Максим Плетнев.

Как рассказала АиФ.ru Людмила Васильева, их старая управляющая компания такие услуги, как уборка подъезда и вывоз мусора включала в платежку отдельной строкой, грубо говоря, получая с жильцов двойную плату за эти услуги. «В нашем доме более тысячи квартир. За отдельный вывоз мусора коммунальщики выставляли счет в 50 рублей. Не такая большая сумма, чтобы отпрашиваться с работы и ходить на разборки, но в масштабе целого дома получалось, что каждый месяц УК получала 50 с лишним тысяч рублей из воздуха», — делится активистка. 

По словам управляющего партнера коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского, управляющие компании часто навязывают жильцам услуги по установке систем видеонаблюдения, сигнализации, охраны. «Но такие объекты не являются общим имуществом, поэтому не могут быть включены в квитанцию, если они не указаны в договоре управления многоквартирным домом», — поясняет он.

Решение об установке систем безопасности может быть принято только на общем собрании собственников — только после этого коммунальщики смогут законно включать эту услугу в платежку, подчеркивает эксперт. Если собрания не было, а с вас пытаются взять деньги за охрану, имейте в виду, что управляющая компания действует незаконно. 

С каждым месяцем тарифы все выше

Бывает и такое, что тарифы на коммуналку растут неприлично часто — государство индексирует их не чаще двух раз в год. Если подорожание отопления или водоснабжения происходит чаще, за ним стоит недобросовестная управляющая компания. Как говорит юрист Илья Шахмейстер, по собственному усмотрению управляющая компания индексировать тарифы не может. «Она может выступить с предложением жильцам конкретного дома, например, демонтировать или установить антенны на крыше. Но любые такие действия должны быть согласованы с жильцами. В случае обнаружения в платежке дополнительных строчек или увеличенных тарифов жильцам следует оспорить это и запретить УК подобные методы работы», — советует он. 

Куда жаловаться на коммунальщиков

При обнаружении в платежке дополнительных пунктов и неоправданно высоких тарифов необходимо обратиться в управляющую компанию и попросить ее обосновать такие расходы, советует Старинский. В идеале если обратившихся будет несколько. 

«В зависимости от ответа вы сможете решить, есть ли смысл в обжаловании дополнительных расходов. В случае появления в платежках дублирующих услуг вы вправе потребовать перерасчет. Также нелишним будет направить жалобы на УК в Роспотребнадзор, Жилинспецкию и прокуратуру», — резюмирует юрист.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Иван Кремнев
    |
    10:38
    16.11.2017
    2
    +
    -
    Ни для кого не секрет, что все, что связано с ЖКХ, составляет широкое поле для мошенничества. За это поле идет непрерывная борьба. С одной стороны, обманутые граждане-любители, с другой - матерые профессионалы с юридической (как минимум) поддержкой, не отягощенные моральными нормами. В ход идет все: от примитивных приписок до аккуратного переваливания на плечи жильцов-собственников предпринимательского риска управляющей компании. Все по договору. Договор солидный, на многих страницах, с приложениями. Таблицы, графики. Все действия расписаны по-операционно с точностью до 12-го знака после запятой, то есть их много и все - самые необходимые. Может быть их даже выполнять будут. Но вот дело доходит до расчетов, и мы узнаём, что квартплата касается только ПЛАНОВЫХ расходов, а НЕПРЕДВИДЕННЫЕ должны финансироваться отдельно и дополнительно теми же собственниками квартир. Например, полетел на компрессорной станции насос и тут же в платежке появляется доп.расход в сумме несколько тысяч рублей. Чтобы не тревожить людей понапрасну непредвиденные деньги должны регулярно взиматься и аккумулируются в специальном резерве, резерв подлежит ежегодной индексации и т.п. В общем, кот отвечает только за крынку, а что касается сметаны в ней - только успевайте добавлять. «Творческая» мысль не стоит на месте, успевайте следить за руками.
  2. Алексей Бойков[vkontakte]
    |
    09:11
    16.11.2017
    1
    +
    -
    Василий Кучин[facebook]: Водоотведение это отдельная услуга, почему вы считаете что за нее не надо платить?
Комментарии (14)
  1. Василий Кучин[facebook]
    |
    23:17
    15.11.2017
    -2
    +
    -
    как только я установил счетчики водопотребления, сразу же нашлась лазейка, как с меня брать лишние деньги.А именно,- плюсуют тарифы за ХВ и водоотведение, затем умножают на общее водопотребление.Получается переплата с моей стороны. Прокурор и жилинспекция на стороне мошенников.Жилье принадлежит при долевом участии САФУ /г.Арх-ск/
  2. Алексей Бойков[vkontakte]
    |
    09:11
    16.11.2017
    1
    +
    -
    Василий Кучин[facebook]: Водоотведение это отдельная услуга, почему вы считаете что за нее не надо платить?
  3. Валерий Широков
    |
    05:48
    16.11.2017
    -2
    +
    -
  4. Zирина
    |
    15:29
    16.11.2017
    0
    +
    -
    Валерий Широков: в первую очередь для тех, кто ее требует. Чтобы не считали себя безупречно-кристальными.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как объяснили причину падения «Фрегата» со спутниками?
  2. Кто устроил взрыв в Нью-Йорке?
  3. Кто с кем сыграет в плей-офф Лиги чемпионов и Лиги Европы?



Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ


Новое на AIF.ru