Елена Трегубова 13 80727

Коммунальный развод. Как жильцов обманывают на платежках ЖКХ

За какие услуги управляющие компании не вправе брать деньги с жильцов и куда жаловаться на недобросовестных коммунальщиков, рассказывает АиФ.ru.

Коммунальные платежи — благодатная почва для обогащения компаний, отвечающих за содержание дома и обеспечение жильцов отоплением, водоснабжением и т.п. Некоторые коммунальщики чуть ли не каждый месяц раскидывают в почтовые ящики жильцов квитанции с разными услугами. Жительница Новой Москвы Людмила Васильева (имя изменено) рассказала АиФ.ru, что управляющая компания, отвечающая за ее дом, с завидной регулярностью выставляла собственникам квартир счета за несуществующие услуги и пыталась собирать двойную плату за одну и ту же работу. В итоге жильцам пришлось избавляться от нечестных коммунальщиков, а активистке Людмиле избираться председателем дома и внимательно следить за новой управляющей компанией. 

Как понять, не пытается ли УК обогатиться за ваш счет, вместе с юристами разбирался АиФ.ru.

Квитанция не резиновая

Самой спорной строчкой в платежках является «содержание и ремонт». Ей чаще всего и пользуются желающие нажиться на ничего не подозревающих жильцах управляющие компании. 

«Содержание общего имущества должно осуществляться в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, утвержденных соответствующим постановлением правительства РФ. Эти услуги включают в себя обслуживание общедомовых коммуникаций, текущий ремонт подъездов, кровли и других элементов здания, уборку подъездов и мусоропроводов, обслуживание лифтов, обеспечение пожарной безопасности и прочее», — говорит партнер юридической фирмы СМБ Консалт Максим Плетнев.

Как рассказала АиФ.ru Людмила Васильева, их старая управляющая компания такие услуги, как уборка подъезда и вывоз мусора включала в платежку отдельной строкой, грубо говоря, получая с жильцов двойную плату за эти услуги. «В нашем доме более тысячи квартир. За отдельный вывоз мусора коммунальщики выставляли счет в 50 рублей. Не такая большая сумма, чтобы отпрашиваться с работы и ходить на разборки, но в масштабе целого дома получалось, что каждый месяц УК получала 50 с лишним тысяч рублей из воздуха», — делится активистка. 

По словам управляющего партнера коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского, управляющие компании часто навязывают жильцам услуги по установке систем видеонаблюдения, сигнализации, охраны. «Но такие объекты не являются общим имуществом, поэтому не могут быть включены в квитанцию, если они не указаны в договоре управления многоквартирным домом», — поясняет он.

Решение об установке систем безопасности может быть принято только на общем собрании собственников — только после этого коммунальщики смогут законно включать эту услугу в платежку, подчеркивает эксперт. Если собрания не было, а с вас пытаются взять деньги за охрану, имейте в виду, что управляющая компания действует незаконно. 

С каждым месяцем тарифы все выше

Бывает и такое, что тарифы на коммуналку растут неприлично часто — государство индексирует их не чаще двух раз в год. Если подорожание отопления или водоснабжения происходит чаще, за ним стоит недобросовестная управляющая компания. Как говорит юрист Илья Шахмейстер, по собственному усмотрению управляющая компания индексировать тарифы не может. «Она может выступить с предложением жильцам конкретного дома, например, демонтировать или установить антенны на крыше. Но любые такие действия должны быть согласованы с жильцами. В случае обнаружения в платежке дополнительных строчек или увеличенных тарифов жильцам следует оспорить это и запретить УК подобные методы работы», — советует он. 

Куда жаловаться на коммунальщиков

При обнаружении в платежке дополнительных пунктов и неоправданно высоких тарифов необходимо обратиться в управляющую компанию и попросить ее обосновать такие расходы, советует Старинский. В идеале если обратившихся будет несколько. 

«В зависимости от ответа вы сможете решить, есть ли смысл в обжаловании дополнительных расходов. В случае появления в платежках дублирующих услуг вы вправе потребовать перерасчет. Также нелишним будет направить жалобы на УК в Роспотребнадзор, Жилинспецкию и прокуратуру», — резюмирует юрист.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Иван Кремнев
    |
    10:38
    16.11.2017
    3
    +
    -
    Ни для кого не секрет, что все, что связано с ЖКХ, составляет широкое поле для мошенничества. За это поле идет непрерывная борьба. С одной стороны, обманутые граждане-любители, с другой - матерые профессионалы с юридической (как минимум) поддержкой, не отягощенные моральными нормами. В ход идет все: от примитивных приписок до аккуратного переваливания на плечи жильцов-собственников предпринимательского риска управляющей компании. Все по договору. Договор солидный, на многих страницах, с приложениями. Таблицы, графики. Все действия расписаны по-операционно с точностью до 12-го знака после запятой, то есть их много и все - самые необходимые. Может быть их даже выполнять будут. Но вот дело доходит до расчетов, и мы узнаём, что квартплата касается только ПЛАНОВЫХ расходов, а НЕПРЕДВИДЕННЫЕ должны финансироваться отдельно и дополнительно теми же собственниками квартир. Например, полетел на компрессорной станции насос и тут же в платежке появляется доп.расход в сумме несколько тысяч рублей. Чтобы не тревожить людей понапрасну непредвиденные деньги должны регулярно взиматься и аккумулируются в специальном резерве, резерв подлежит ежегодной индексации и т.п. В общем, кот отвечает только за крынку, а что касается сметаны в ней - только успевайте добавлять. «Творческая» мысль не стоит на месте, успевайте следить за руками.
  2. bОСПЧ
    |
    23:24
    19.11.2017
    2
    +
    -
    Василий Кучин[facebook]: Водоотведение это отдельная услуга, почему вы считаете что за нее не надо платить?
    А почему никто не объяснил, что эта услуга включает??? Что это просто канализация и вода по её трубопроводам уходит без проблем в отличие от фекалий и посудомоечных отходов, создающих засоры(лежаков и колодцев) при недостатке воды. И расчёт оплаты её дурацкий(разводка и обман). Чем больше льёшь воды(которую уже оплатил),тем меньше должен платить. Потому что без воды канализация засоряется и тот, кто обслуживает её должен промывать водой,как бы никем не оплаченной.
Комментарии (13)
  1. Василий Кучин[facebook]
    |
    23:17
    15.11.2017
    -3
    +
    -
    как только я установил счетчики водопотребления, сразу же нашлась лазейка, как с меня брать лишние деньги.А именно,- плюсуют тарифы за ХВ и водоотведение, затем умножают на общее водопотребление.Получается переплата с моей стороны. Прокурор и жилинспекция на стороне мошенников.Жилье принадлежит при долевом участии САФУ /г.Арх-ск/
  2. Алексей Бойков[vkontakte]
    |
    09:11
    16.11.2017
    1
    +
    -
    Василий Кучин[facebook]: Водоотведение это отдельная услуга, почему вы считаете что за нее не надо платить?
  3. Валерий Широков
    |
    05:48
    16.11.2017
    -2
    +
    -
  4. Zирина
    |
    15:29
    16.11.2017
    1
    +
    -
    Валерий Широков: в первую очередь для тех, кто ее требует. Чтобы не считали себя безупречно-кристальными.
  5. Актёр
    |
    09:00
    16.11.2017
    1
    +
    -
    Советы юриста, не знающего страну в которой мы живём. Много этих , якобы защищающих организаций, но феодализм никто не отменял.
  6. Иван Кремнев
    |
    10:38
    16.11.2017
    3
    +
    -
    Ни для кого не секрет, что все, что связано с ЖКХ, составляет широкое поле для мошенничества. За это поле идет непрерывная борьба. С одной стороны, обманутые граждане-любители, с другой - матерые профессионалы с юридической (как минимум) поддержкой, не отягощенные моральными нормами. В ход идет все: от примитивных приписок до аккуратного переваливания на плечи жильцов-собственников предпринимательского риска управляющей компании. Все по договору. Договор солидный, на многих страницах, с приложениями. Таблицы, графики. Все действия расписаны по-операционно с точностью до 12-го знака после запятой, то есть их много и все - самые необходимые. Может быть их даже выполнять будут. Но вот дело доходит до расчетов, и мы узнаём, что квартплата касается только ПЛАНОВЫХ расходов, а НЕПРЕДВИДЕННЫЕ должны финансироваться отдельно и дополнительно теми же собственниками квартир. Например, полетел на компрессорной станции насос и тут же в платежке появляется доп.расход в сумме несколько тысяч рублей. Чтобы не тревожить людей понапрасну непредвиденные деньги должны регулярно взиматься и аккумулируются в специальном резерве, резерв подлежит ежегодной индексации и т.п. В общем, кот отвечает только за крынку, а что касается сметаны в ней - только успевайте добавлять. «Творческая» мысль не стоит на месте, успевайте следить за руками.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Куда обращаться, если не пришла пенсия?
  2. Действительно ли современные люди глупее предыдущих поколений?
  3. Почему нельзя выбрасывать старые холодильники, не сняв дверцу?




Каких изменений от реформы тарифов ОСАГО вы ждете?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ