00:02 21/11/2014 Дмитрий Янин 12 7525

Кто ответит за растущие цены?

Медведев заявил, что в нынешнем резком обвале рубля виноваты недобросо­вестные игроки на рынке.

Дмитрий Янин
Дмитрий Янин © / Коллаж АиФ

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей

Видимо, и в росте цен на продукты, на бензин и т. д. тоже виноваты недобросовестные игроки на рынке. Но перейдёт ли наконец власть от констатации фактов к наведению порядка на этом самом рынке? Или им это уже не по силам? Тогда получается, что реальной властью в стране обладают спекулянты?

Что касается роста цен на продукты, он связан с неудачными решениями властей, а не с действиями спекулянтов. Обвал рубля на 40%, запрет на импорт продовольствия из ведущих стран - основные причины повышения цен в России. Торговля просто отреагировала на те решения, которые были приняты чиновниками. Никто не хочет работать себе в убыток, продавая товары по тем же ценам, что были до этого скачка.

Если же государство возьмётся за регулирование цен, то будет ещё хуже. Это приведёт к дефициту и очередям. Я надеюсь, что до такого маразма мы не дойдём.

Как говорится: «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Так и наша власть ищет виноватых в своих ошибках везде, где только можно. Могу сказать, что российские предприниматели ведут себя на рынке довольно порядочно - многие до сих пор распродают остатки продуктов по старым ценам, которые были зафиксированы ещё до этого кризиса. Здесь надо отдать им должное, потому что в других странах ценник подскочил бы сразу.

Получается, что сегодня от действий чиновников проигрывают и производители, и торговцы - рост курса доллара ударил по всем сразу. Но хуже всего, что страдают от этого российские потребители, потому что именно они вынуждены по полной оплачивать те решения, которые принимали наверху. Бизнесмен-то свою прибыль получит - он на то и бизнесмен. А эксперименты государства с валютой оплачивают обычные граждане. Разве людям это нужно? И где была многочисленная армия экспертов, экономистов? Почему они не смогли сперва в теории просчитать все по­следствия от роста курса валют? Или они не знали, какой у нас процент импорта в экономике в целом и в производстве тех же продуктов питания в частности? 

Изменения ситуации к лучшему, к сожалению, пока ожидать трудно. Курс рубля вряд ли сейчас будет укрепляться - власти для этого ничего не делают. И в заявления о том, что к Новому году рынок стабилизируется и цены понизятся, я не очень верю. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Юрий Путинцев
    |
    10:07
    21.11.2014
    5
    +
    -
    Интересно, что защитник прав потребителей – ярко выраженный антигосударственник - выступает против всяких правил ценообразования, кроме саморегулирования цен диким рынком. Это не я, а он говорит: «Бизнесмен-то свою прибыль получит – он на то и бизнесмен. А эксперименты государства с валютой оплачивают обычные граждане. Разве людям это нужно?». Отец родной, заботливый, а народу нужно, что бы реальной властью в стране обладали не представители власти, а взбесившиеся от вседозволенности и безнаказанности хапуги? Власти всё-таки избираются этими «обычными гражданами» и обязаны следить за соблюдением интересов потребителей. И так ли однозначно, что ослабление рубля – угроза России? Невыгодно получать 46 рублей за доллар вместо 30-ти, когда доля импорта выше доли экспорта? А возможность торговать с Китаем за рубли-юани ослабляет нашу и их долларовую зависимость. То-то и бесит Америку, что у Китая и Японии искусственно занижены национальные валюты, что это – угроза диктату доллара! Да, государство должно не цены регулировать, а создавать законы и правила честного ведения бизнеса. Но не об этом ведёт речь непонятно, кем избранный, защитник потребителей. Он пугает и нас, и государство дефицитом и очередями, если не дать полную волю анархии рынка. Но уж коли стал он каким-то образом предателем правления Международной конфедерации обществ потребителей, то должен знать о том, что и в США, и в развитых странах Европы, и в Китае, и в Иране (см. в этом номере АиФ статью Г. Зотова «Бензиновый рай» на стр. 15) не может вырасти цена на бензин при снижении цен на нефть, не может треть страны сидеть без газа, потому что кровососу-бизнесмену продавать газ за границу выгоднее! Но он пишет, как о само собой разумеющемся, что «Торговля просто отреагировала на те решения, которые были приняты чиновниками. Никто не хочет работать себе в убыток, продавая товары по тем же ценам, что были до этого скачка»! Вот так-то – либо по плечо залезть в наши карманы, либо – терпеть убытки! О норме прибыли он никогда не слышал?
  2. alsur48
    |
    11:14
    21.11.2014
    2
    +
    -
    При социализме была одна "завиральная" сказка - возможность построения коммунизма в отдельной стране. При капитализме есть своя:"Рынок всё отрегулирует без постороннего вмешательства". Различные теории, которых уже придумано"с три короба" не учитывают человеческий фактор. А он тут - на первом месте. Поэтому, я больше согласен с Путинцевым, чем с Яниным, который только фиксирует факт нарушения теории капитализьма, а потом предлагает уныло его созерцать. А не пора ли - за топорики, господа? За подобные действия надо жадные ручонки рубить!
Комментарии (12)
  1. Юрий Путинцев
    |
    10:07
    21.11.2014
    5
    +
    -
    Интересно, что защитник прав потребителей – ярко выраженный антигосударственник - выступает против всяких правил ценообразования, кроме саморегулирования цен диким рынком. Это не я, а он говорит: «Бизнесмен-то свою прибыль получит – он на то и бизнесмен. А эксперименты государства с валютой оплачивают обычные граждане. Разве людям это нужно?». Отец родной, заботливый, а народу нужно, что бы реальной властью в стране обладали не представители власти, а взбесившиеся от вседозволенности и безнаказанности хапуги? Власти всё-таки избираются этими «обычными гражданами» и обязаны следить за соблюдением интересов потребителей. И так ли однозначно, что ослабление рубля – угроза России? Невыгодно получать 46 рублей за доллар вместо 30-ти, когда доля импорта выше доли экспорта? А возможность торговать с Китаем за рубли-юани ослабляет нашу и их долларовую зависимость. То-то и бесит Америку, что у Китая и Японии искусственно занижены национальные валюты, что это – угроза диктату доллара! Да, государство должно не цены регулировать, а создавать законы и правила честного ведения бизнеса. Но не об этом ведёт речь непонятно, кем избранный, защитник потребителей. Он пугает и нас, и государство дефицитом и очередями, если не дать полную волю анархии рынка. Но уж коли стал он каким-то образом предателем правления Международной конфедерации обществ потребителей, то должен знать о том, что и в США, и в развитых странах Европы, и в Китае, и в Иране (см. в этом номере АиФ статью Г. Зотова «Бензиновый рай» на стр. 15) не может вырасти цена на бензин при снижении цен на нефть, не может треть страны сидеть без газа, потому что кровососу-бизнесмену продавать газ за границу выгоднее! Но он пишет, как о само собой разумеющемся, что «Торговля просто отреагировала на те решения, которые были приняты чиновниками. Никто не хочет работать себе в убыток, продавая товары по тем же ценам, что были до этого скачка»! Вот так-то – либо по плечо залезть в наши карманы, либо – терпеть убытки! О норме прибыли он никогда не слышал?
  2. Alex Gorod[mailru]
    |
    11:10
    21.11.2014
    0
    +
    -
    Как торговля страдает? Частные магазинчики - да. сети. Вчера зашел в Ашан-Сити (Москва, марьина Роща, Шереметьевская улица). Картошка мытая - 47 руб. Отечественная, кстати. И цена поразительная, и к тому же вся зеленая. раньше такую разрешалось только на сприт пускать. Яблоки "айдаред" - 128 рублей. Где ФАС? Не будем кошмарить бизнес?
  3. alsur48
    |
    11:14
    21.11.2014
    2
    +
    -
    При социализме была одна "завиральная" сказка - возможность построения коммунизма в отдельной стране. При капитализме есть своя:"Рынок всё отрегулирует без постороннего вмешательства". Различные теории, которых уже придумано"с три короба" не учитывают человеческий фактор. А он тут - на первом месте. Поэтому, я больше согласен с Путинцевым, чем с Яниным, который только фиксирует факт нарушения теории капитализьма, а потом предлагает уныло его созерцать. А не пора ли - за топорики, господа? За подобные действия надо жадные ручонки рубить!
  4. е_119765
    |
    17:28
    21.11.2014
    1
    +
    -
    Ерунда это, что только санкции и ответ власти на них виноваты в повышении всех цен. Вина государства да, есть, но только в том, что не может навести порядок. И раньше уже такое бывало, искусственный дефицит и сговор производителей и перекупщиков поднимали до "заоблачных высот" цены на какой-либо продукт, а потом получали свои сверхприбыли. Ещё постоянно растущие цены на энергоносители (не зависимо от цен на нефть), которые входят в себестоимость всех продуктов и товаров, заставляют эти цены расти. Продуктов меньше совсем не стало, а вот цены... Навести порядок, как всегда, не получается. А может этим никто и не занимается?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что означают отметки в новых водительских правах?
  2. Что нельзя дарить на День учителя?
  3. Какая погода будет в Москве и регионах 1 и 2 октября?

Что повысит посещаемость спортивных мероприятий в России?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ