aif.ru counter
Юрий Сытник 61858

Почему авиабилеты в Европе в разы дешевле, чем в России?

В разгар отпускного сезона прозвучала неприятная новость: для рейсов в города России и страны СНГ будут повышены топливные сборы, а значит, стоимость билетов увеличится.

Юрий Сытник.
Юрий Сытник. © / Кадр youtube.com

Но ведь по Европе до сих пор можно летать за 10–15 долл. (около 1000 руб.), тогда как у нас цена на внутренние билеты только начинается от 3000 руб. Да и авиакомпании вечно выпрашивают у правительства субсидии и получают их. Почему же цены на билеты продолжают расти?

Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ, член Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения:

— Это происходит из-за огромного желания авиакомпаний максимально заработать — прежде всего на пассажирах. Бизнесмены от авиации прекрасно видят — продажи ж/д билетов падают, а в некоторые города России гораздо удобнее и, главное, в разы быстрее долететь на самолёте. Значит, спрос на авиа будет всегда, независимо от стоимости билета. Вот они эту стоимость и задирают всеми возможными способами. Это видно при сравнении цен на керосин в России и Европе. Господа бизнесмены, объясните, как же так получается, что у себя мы продаём керосин по цене 1000 долл. за тонну, а в Европу отдаём своё же топливо за 550 долл. за тонну? Более того, ряд российских авиакомпаний заправляются в Европе, а значит, экономят на топливе, но в отчётах выдают, что заправка была сделана нашим, дорогим, керосином.

Да и российские аэропортовые сборы в 2–3 раза дороже европейских. Так, в Бельгии авиакомпания за обслуживание своих пассажиров платит по 3 долл. за человека, а в России эта цена доходит до 10 долл. И «вшивается» в стоимость билета.

То же самое происходит и с багажом. Новые правила позволяют буквально обирать граждан, ведь по нормативам ряда российских авиакомпаний пассажир уже давно не может взять в салон классическую ручную кладь, как это было раньше. В калибратор помещаются разве что сумка для ноутбука или маленький рюкзак. При поездке на 3–4 дня этого не хватит даже самому нетребовательному человеку. Всё, что не входит в рамки калибратора, облагается ценой, чуть ли не равной стоимости билета. И вместо заявленных 3–4 тыс. руб. он вынужден платить уже 5–6 за билет в одну сторону.

И, судя по тенденции последних лет, снижения цены мы точно не увидим.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. chynavi
    |
    05:54
    09.07.2019
    2
    +
    -
    vik669: Ну да, не 37-й. Даже в 91-м я проходил без шмона не только в здание аэропорта, но даже на лётное поле!!! А сегодня что? - несколько ОБЫСКОВ(!!!), чтобы попасть за свои же большие деньги в самолёт!!! И не надо выть и скулить по поводу безопасности, во-первых, почему тогда было безопасно, а сегодня вдруг стало крайне опасно??? Чаще стали падать самолёты? - Нет! (Хотя чаще...) Во-вторых, скажите-ка те, кто летал по адекватным заграницам, там такой же шмон? При входе в здание аэровокзала вас обыскивают??? Нет! А у нас почему-то уже обыскивают и при входе в здания ж/д вокзала! Так что совершенно согласен: не 37-й год. Только говорить и делать что хочешь сегодня категорически запрещается. В 37-м простые люди жили смело и без страха, с надеждой на лучшее будущее. А вот сегодня мусора могут стрелять на поражение и без решения суда, просто им может показаться, что ты представляешь угрозу их жизни или даже здоровью, в "не верить сотрудникам полиции у суда нет оснований", это уже стала стандартной формулировкой. Как говорил М.Задорнов: "не надо тут ля-ля!" И там не надо. И нигде не надо!!!
  2. ольга андерсон[googleplus]
    |
    11:09
    08.07.2019
    2
    +
    -
    ….не так давно ,у знакомого, на новозеландском предприятии администрация обьявили пятницу не рабочим днём,а в понедельник уже отменили,на основании незаконности укорачивании рабочей недели и соответственно заработка,одним звонком из профсоюза,которые полностью зависят от оплаты трудящихся.А те предприниматели, кто думают о своей наживе,более чем о нуждах других людей, легко оставляют нерентабельными,поскольку им не выдаются дотации от банков,которым нет смысла выбрасывать деньги налогоплатильщиков на ветер.И так везде в Новой Зеландии и во всех сферах торжествует закон,в результате чего и идёт рост экономики и социалки в первую очередь,особенно детям , старикам и инвалидам(допустим заболевшим раком,отменяются банками ,выплаты кредитов на жильё.Аплодируем стоя маленькой стране без всяких минеральных ресурсов.
Комментарии (11)
  1. ольга андерсон[googleplus]
    |
    11:09
    08.07.2019
    2
    +
    -
    ….не так давно ,у знакомого, на новозеландском предприятии администрация обьявили пятницу не рабочим днём,а в понедельник уже отменили,на основании незаконности укорачивании рабочей недели и соответственно заработка,одним звонком из профсоюза,которые полностью зависят от оплаты трудящихся.А те предприниматели, кто думают о своей наживе,более чем о нуждах других людей, легко оставляют нерентабельными,поскольку им не выдаются дотации от банков,которым нет смысла выбрасывать деньги налогоплатильщиков на ветер.И так везде в Новой Зеландии и во всех сферах торжествует закон,в результате чего и идёт рост экономики и социалки в первую очередь,особенно детям , старикам и инвалидам(допустим заболевшим раком,отменяются банками ,выплаты кредитов на жильё.Аплодируем стоя маленькой стране без всяких минеральных ресурсов.
  2. vik669
    |
    12:06
    08.07.2019
    -2
    +
    -
    Сейчас же не 37-й год - что хочешь, то и говори да и делай !
  3. Валерий Волков[mailru]
    |
    13:38
    08.07.2019
    2
    +
    -
    vik669: vik669:ПРо 37 год много не договаривают,а вас,любители демократиии,и без 37года обдирают,как липкуВ Советское время билеты были в несколько раз дешевле без трахомудии с досмотрами,заглыдываниями по всем щелям,между маленькими городами можно было добраться по автобусным ценам.НО вы можете гордится-у вас собственные милионеры,милиардеры
  4. chynavi
    |
    05:54
    09.07.2019
    2
    +
    -
    vik669: Ну да, не 37-й. Даже в 91-м я проходил без шмона не только в здание аэропорта, но даже на лётное поле!!! А сегодня что? - несколько ОБЫСКОВ(!!!), чтобы попасть за свои же большие деньги в самолёт!!! И не надо выть и скулить по поводу безопасности, во-первых, почему тогда было безопасно, а сегодня вдруг стало крайне опасно??? Чаще стали падать самолёты? - Нет! (Хотя чаще...) Во-вторых, скажите-ка те, кто летал по адекватным заграницам, там такой же шмон? При входе в здание аэровокзала вас обыскивают??? Нет! А у нас почему-то уже обыскивают и при входе в здания ж/д вокзала! Так что совершенно согласен: не 37-й год. Только говорить и делать что хочешь сегодня категорически запрещается. В 37-м простые люди жили смело и без страха, с надеждой на лучшее будущее. А вот сегодня мусора могут стрелять на поражение и без решения суда, просто им может показаться, что ты представляешь угрозу их жизни или даже здоровью, в "не верить сотрудникам полиции у суда нет оснований", это уже стала стандартной формулировкой. Как говорил М.Задорнов: "не надо тут ля-ля!" И там не надо. И нигде не надо!!!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что известно о россиянах, находящихся на борту задержанного Ираном танкера?
  2. Что известно о здоровье боксера Максима Дадашева?
  3. Ждать ли в России аномальной жары и на какой срок можно делать прогноз?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ