Примерное время чтения: 7 минут
1712

От Троицка до МЦК. Коммунарская ветка метро «приблизит» Новую Москву

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. За какое будущее проголосовала Украина? 24/04/2019

Где будет вход на станцию?

Жители восьми московских районов встречались с экспертами и метростроевцами, чтобы обсудить, нужно ли прод­левать Коммунарскую линию от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект».

Если вы не могли прийти на публичные слушания или по­смотреть экспозицию по этой теме, кратко расскажем о том, что предлагается сделать.

Коммунарская линия длиной 40 км должна открыться в 2023 г., она будет состоять из 16 станций (см. инфографику). В первую очередь будет сделан участок от «Столбово» до «­Улицы Новаторов». Так вот, предлагается не останавливаться на последней станции, а продлить линию. Предположительно она пройдёт вдоль Ленинского проспекта, затем по улице Дмитрия Ульянова (пересекая Калужско-Риж­скую линию в районе ст. «­Академическая» на площади Хо Ши Мина). Ну а потом поезда должны следовать под Большой Черёмушкинской улицей и в районе Новосевасто­польского путе­провода до ст. «Севастопольский проспект» (где будет переход на станцию «Крымская» МЦК).

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

На общественные обсуждения пришло много жителей, и большинство участников интересовала конкретика – где будут расположены вестибюли, какие улицы перекроют на время стройки, насколько глубоко под домами и дорогами пройдёт новая ветка.

Не верьте страшилкам

По поводу глубины было больше всего мифов и страшилок. «В восьми районах Москвы состоялись публичные слушания о метро. Противники говорят, что метро будет неглубокого заложения, а это ложь, – говорит главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. – В бумагах глубина обозначена 30 м – это почти 12-этажный дом. Для сравнения: станция «Новые Черёмушки» – 7–9 м. Вот такая простая математика. Странно, что сегодня вообще кому-то не нравится идея новых станций».

На слушаниях эксперты напоминали жителям, что надо рассматривать проект в целом, а не искать собственную в­ыгоду.

«Пешеходная доступность метро в центре города составляет до 10–15 минут, в срединной части столицы – до 20–30 минут и более, – напоминает директор Института комплексного развития территорий Анна Курбатова. – На периферии многие районы не имеют пешеходного сообщения со станциями подземки. Из-за этого большинство жителей пользуется общественным транспортом. Выбросы загрязняющих веществ и шум влияют на здоровье горожан, и особенно на детей в зоне до 150 м от проезжей части и по высоте до 5–10 этажей. А метро может оказывать лишь слабое вибрационное воздействие. Нашим институтом проводилась оценка уровня вибрации на жителей д. 8 на просп. 60-летия Октября. Здание расположено в технической зоне линии метро неглубокого заложения (7–9 м).

 Уровень вибрации в нём не превышает нормативных значений. Огромным экологическим плюсом подземки является то, что она не создаёт зоны отчуждения. Даже в границах технических зон произрастают деревья и кустарники».

У новых округов такие же права, как у старых

Справедливости ради надо отметить, что в столице достаточно горожан, которые с пониманием относятся к грядущим нововведениям.

«Когда только у­знали о стройке, было немного страшновато: мол, под домами пройдёт метро, все дома будут рушиться, а нам придётся переехать в другие районы, а здесь будут жить толстосумы и пользоваться новым метро, – написал на своей страничке в Фейсбуке житель Гагаринского района Лев Шапунов. – Кто-то писал, что мы провалимся в болота, на которых стоят наши дома. Все ждали публичного обсуждения планировки территорий. Ко мне подошла жительница нашего района и сказала, что её родственники живут в районе «Коммунарки» и они очень рады, что скоро будут приезжать к ней на метро. Таких людей очень много. Жители с нормальным восприятием событий отнеслись к строительству как к должному и необходимому».

Надо сказать, что, только пообщавшись с экспертами, многие горожане поняли, насколько необходима новая линия. Ведь, если её не проложить, улицы на юго-западе столицы встанут в перманент­ной пробке.

Обратите внимание: позднее будет решаться, нужно ли тянуть Коммунарскую ветку до станции «Нижегородская» Кожуховской линии (чтобы получился скоростной диаметр Троицк – Некрасовка). Эту идею обязательно обсудят с москвичами.

Кстати, вопрос «Кто может ходить на публичные собрания?» тоже оброс мифами. Исчерпывающий ответ на него даёт председатель Мосгордумы Алексей Шапошников:

«Участвовать в публичных слушаниях имеют право:

– граждане, постоянно проживающие на данной территории;

– правообладатели земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства;

– правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;

– москвичи, работающие на территории проведения с­лушаний».

Так что ходите на публичные встречи, принимайте важные решения вместе с экспертами и городскими властями.

Мнение эксперта

Научный руководитель НИЦ Тоннельной ассоциации России Валерий Меркин:

– Строительство новых станций Коммунарской линии является полностью безопасным. У московских метростроителей есть большой опыт в возведении такого рода объектов. Можно с уверенностью говорить о том, что жители ближайших домов не почувствуют неудобств, связанных с прокладкой тоннелей.

Уже проведено разведочное бурение, различными методами изучена геологическая структура строительного пятна, определены свойства грунтов и подземных водных горизонтов, оценены инженерно-геологические условия. Установлено, что данный участок относится ко второй категории сложно­сти (т. е. не самый сложный по инженерно-геологическим условиям). Район в отношении карстово-суффозионных процессов неопасен.

Проведено комиссионное обследование близлежащих зданий и сооружений, предложены мероприятия, чтобы предупредить деформацию земной поверхности. Там, где над тоннельной трассой расположены водоводы, теплосети и канализации больших диаметров, будет организовано наблюдение за сдвижениями земной поверхности. 

Мониторинг деформаций предусмотрен и во время разработки котлованов с тоннельной проходкой. 

Всё это позволит минимизировать влияние строительных работ на наземные сооружения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах