Примерное время чтения: 5 минут
265

Элита сестринского дела. Лилия Якупова трепетно относится ко всем пациентам

Сюжет Газета «Мой район»: Северное Тушино. Выпуск №4
Лилия Якупова считает, что её маленьким пациентам нужны квалифицированная помощь и доброе слово.
Лилия Якупова считает, что её маленьким пациентам нужны квалифицированная помощь и доброе слово. Из личного архива

Лилия Якупова из детской больницы им. Башляевой, что в Северном Тушине, стала первой в номинации «Лучшая операционная медицинская с­естра» и в итоге заняла второе место среди всех медсестёр М­осквы на конкурсе «Московские мастера» с участием медицинских специалистов. Корреспондент газеты «Мой район» пообщалась с Лилией.

Заслуженная победа

Как рассказала нам лучшая операционная сестра столицы, к конкурсу она готовилась тщательно, много читала, проходила тестирования, восстановила знания по истории великих медицинских деятелей. Лилия отметила, что обычно на конкурс подают заявку сразу несколько кандидатов из операционного блока. В этом году решила по­участвовать наша собеседница. Коллектив больницы накануне конкурса дружно подбадривал Лилию и настраивал на победу. В итоге в этом году медсестра больницы им. Башляевой впервые заняла первое место не просто в округе, а по Москве.

Победа была заслуженной, ведь у Лилии Якуповой огромный опыт – 18 лет. «Сложно сказать, стала ли работа более ответственной в последние годы. Я всегда отвечала в полной мере за свои действия и несла ответственность. Моя р­абота заключается в подготовке определённого перечня инструментов к операции, чтобы они были стерильные. Проконтролировать, вся ли необходимая для операции аппаратура в наличии, а также следить за отсутствием посторонних людей в операционной», – объясняет моя собеседница. Однако за последние годы повысились требования к профессионализму медсестёр. Уже несколько лет проводится ежегодная а­ккредитация – это непрерывный процесс повышения квалификации каждого сотрудника. Появилось требование постоянно участвовать в конференциях, сдавать различные тестирования и проф­зачёты. Каждый месяц все сотрудники проходят обучение по определённой, заранее заданной тематике. Последняя тема, например, была посвящена дезинфекции и гигиене рук. Мало кто знает, но, например, руки надо мыть обязательно по локоть, а не о­дни ладони, Кроме того, сёстры проходят обучение совместно со старшей сестрой и наставниками, занимаются самообучением, читают специализированную литературу. 

Лилия также рассказывает, что компьютеризация значительно облегчила рутинную работу по оформлению документов. Ещё она отмечает, что новое оборудование для операционных стало более компактным и позволяет легко в одиночку перемещать его с учётом оперируемой стороны или органа. Удобная операционная мебель (столики, шкафы, консоли) позволяет более эргономично организовывать рабочее пространство. Большая часть расходных материалов стала одноразовой, и это улучшает качество оказания медицинской помощи и сокращает время, затрачиваемое на второстепенные задачи.  

Когда пациенты – дети

Операционный день мед­сестры начинается с подготовки операционной, аппаратуры, расходных материалов, подготовки стерильного стола для конкретной операции. После того как пациент доставлен в операционную, необходимо провести его идентификацию, проверить по истории болезни диагноз, наличие аллергии на какие-либо препараты.

Лилия закончила мед­училище № 24, которое как раз находится на территории детской больницы им. Башляевой. В этой больнице она проходила практику, потом попала на работу во взрослую больницу, но потом вернулась. Здесь, говорит, сошлись все положительные факторы: дети как пациенты, современный оперблок, дружный и профессиональный коллектив. Чем больше развиваешься, объясняет медсестра, тем больше расширяются интересы, появляются дополнительная информация и выбор. 

«Мои пациенты – маленькие дети, и важно разговаривать с ними, а иногда просто взять на руки или так нежно к нему отнестись, чтобы он в условиях белой операционной без всяких игрушек перестал бояться или плакать. Пока вроде бы я эту функцию выполняю неплохо», – скромничает медсестра. 

Профессиональный ритуал 

Современная аппаратура требует всё более объёмных знаний от каждого сотрудника больницы. 

«Перед операцией у меня есть свой ритуал, – говорит Лилия. – Вспоминаешь какой-то возможный пробел в знаниях, проговариваешь про себя всё, что нужно подготовить, что может теоретически понадобиться врачам. Стараешься максимально просчитать разные варианты развития ситуации: план А, план Б. Во время операции необходимо чётко прослеживать действия всех членов операционной б­ригады, следить за инструментами, подсчитывать всё, что находится на стерильном столе. Я всегда анализирую и стараюсь улучшить свою работу, чтобы в следующий раз операция прошла ещё лучше. Тем более всегда можно проконсультироваться со старшими коллегами и хирургами». 

Отдыхает Лилия обычно с семьёй, читает книги, гуляет. Лучшая медсестра не только работает, но и с 4 лет живёт в Северном Тушине. Она признаётся, что любит свой район за зелёные парки: «Северное Тушино», Алёшкинский лес, усадьбу Строгановых, а также за развитую инфрастуктуру.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах