Примерное время чтения: 38 минут
127

Сохранение средств в кризисное время. Возвращение доверия к банкам

В конференции участвуют: Баширов Рафаил Рашидович

Финансовый кризис - вещь неприятная, но это не конец света. В условиях кризиса население самым острым образом сталкивается с вопросом, как сохранить свои накопления. Многие перестали доверять российским банкам, хорошо помня 1998 год. Но в чем хранить - в рублях, долларах или евро, или покупать драгметаллы? В условиях кризиса вопросы сохранения собственных средств являются одними из наболевших как для обычного потребителя, так и для бизнесменов и финансистов. В столь трудное время накопления могут и обесцениться и сгореть, есть возможность потери от резких скачков валют. Практические советы может дать лишь высококвалифицированный специалист.
В конце прошлого - начале нынешнего 2009 года россияне, по данным СМИ, стали активно интересоваться вкладами в банках. В конце 2008 наши соотечественники сняли со своих счетов миллиарды рублей, что ударило по финансовой стабильности многих банков. Но ситуация начала стабилизироваться и вкладчик стал возвращаться обратно. При этом большинство стремиться получить прибыль и от обесценивания рубля, и от временного увеличения стоимости российской валюты к доллару и евро. Нынешний год внес на рынок вкладов свои корректировки: с января и вкладчикам, и банкирам стало очень важно, в какой валюте размещаются вклады.

В целом ситуация, сложившаяся на рынке банковских услуг говорит о том, что потребитель «снова поверил» российским банкам и, понимая, что банковские депозиты это самый простой способ хоть как-то защитить свои деньги от инфляции, вновь стали активно прибегать к услугам отечественных финансовых учреждений. Но как мы понимаем, есть еще ряд финансовых инструментов, готовых помочь в столь неспокойное время сохранить сбережения и что не маловажно и преумножить.

На вопросы ответил вице-президент РОСЭНЕРГОБАНКА Баширов Рафаил Рашидович.

Вопрос:Костя 15:34 31/03/2009
Как можно быть уверенным в банке в который будешь оплачивать накопительную пенсию.А что если,банк через 10 лет пропадет.
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:27 03/04/2009
А у нас пропадали банки через 10 лет? Вопрос странный, человек, наверное, сам определяет, какому банку он определяет. Не доверяет коммерческим банкам – у нас всегда есть Сбербанк и ряд банков с государственным капиталом. Там, правда, проценты будут меньше, но при этом будет гарантия какая-то. Если же он доверяет и знает, что у каждого банка есть своя история, например, наш банк работает с 92-го года, мы уже прошли свое 15-летие, всегда можно понять, как живет банк, прийти, пообщаться с менеджерами. Что посоветовать Константину? Должен сам как-то определяться.
Вопрос:Керил 19:09 31/03/2009
А что, если будет инфляция и тогда от сбережений на банке останутся только несколько копеек.
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:31 03/04/2009
Сейчас на рынке максимальные ставки оп депозитам и по вкладам – некоторые банки предлагают 20%. Уровень инфляции в этих пределах и будет колебаться. Поэтому, если вы хотите сохранить деньги, вы их вкладывайте во вклады, либо в мультивалютные, либо, если вы уверены в рубле, в рублевые, есть варианты с капитализацией вклада. Если же вы все-таки хотите и заработать – очень много инструментов. Мы говорили о фондовом рынке, но они рискованные. Нужно это понимать. Можно на фондовом рынке как заработать до 100%, так и потерять.
Вопрос:Светлана 11:14 02/04/2009
Добрый день, поскольку курсы валют сейчас не стабильны и трудно предугадать, что ждет доллар или евро завтра, так может вложения средств в драгоценные металлы - это и есть один из надежных способов сохранения денег? Подскажите, стоит ли вкладываться в драгметаллы и можно ли на этом заработать?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:25 03/04/2009
Рынок драгметаллов так же подвержен колебаниям, как и валютный рынок. Все зависит от спроса на рынке на данный момент. Будет спрос – будут расти драгметаллы. Поэтому, мне кажется, если человек хочет сохранить деньги, проще положить на мультивалютный вклад. По крайней мере, человек застрахует себя от перепадов. Деньги свои сохранит.
Вопрос:Алексей 11:18 02/04/2009
Какие вклады наиболее интересны в период кризиса. И что лучше - вклад или покупка золотых монет.
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:23 03/04/2009
А после кризиса Алексей продаст золотые монеты? Сбербанк у нас активно этим занимается, еще ряд крупных банков, у которых есть лицензии на драгметаллы. Если человека не устраивает вклад в различных типах валют, то сейчас многие банки представляют металлические счета и вклады, с которыми можно работать. Привязка идет к котировке грамма драгоценного металла, допустим, если вы положили вклад и привязали его к стоимости золота на нынешний день, по истечении какого-то промежутка времени, если золото росло (оно растет сейчас), вы получите свои деньги в рублевом эквиваленте, опять же, в привязке к стоимости грамма на тот период времени.
Вопрос:Антон 11:42 02/04/2009
Хочу положить на депозит сумму чуть больше 150 тыс. руб., но не надолго. У вас есть такие вклады? с какими условиями?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:21 03/04/2009
Да, конечно, есть. У нас много вкладов. Проще зайти на сайт банка, в раздел «Работа с частными лицами», и там представлены в районе 15 различных видов вкладов, можно выбрать. По каждому вкладу дано подробное объяснение, какие проценты, есть калькулятор, можно посчитать, сколько вы получите денег. Выбирайте вклад, который вам по душе.
Вопрос:Максим 11:43 02/04/2009
как мне договориться с банком, если временно не могу отдавать кредит, но вообще не платить не собираюсь? просто временные трудности
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:19 03/04/2009
Надо идти в банк и договариваться, искать оптимальные варианты. Все банкиры понимают, что им нельзя уничтожить заемщика, им лучше его вырастить, чтобы трудные времена прошли, он мог с вами рассчитаться и дальше работать. Поэтому договариваться надо в банке, что и делают многие заемщики, у которых трудности.
Вопрос:Михаил 11:46 02/04/2009
Можете дать прогноз по рынку труда в банковском секторе? Я работаю в крупном банке, но хочу уйти, потому что условия работы становятся всё хуже. Я смогу куда-нибудь устроиться? Работаю кредитным инспектором.
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:18 03/04/2009
Если Михаил зайдет на любой сайт любого рекрутингового агентства, увидит, что банковских специалистов очень много, потому что прошла волна сокращений персонала по банкам, все сокращали свои издержки. В первую очередь это коснулось кредитных специалистов, потому что те объемы кредитования, которые были, сократились почти у всех. Поэтому банковскому специалисту искать работу в нынешнем периоде жизни проблематично.
Вопрос:Татьяна 11:48 02/04/2009
Добрый день, Рафаил Рашидович! Отлично, что существует система страхования вкладов, но насколько известно,вклады страхуются до 700 рублей, что же делать в случае вкладов свыше этой суммы. Получается доверяем деньги на свой страх и риск?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:16 03/04/2009
Система страхования вкладов построена так, что если вы открыли вклад в банке на сумму 700 тыс., в случае банкротства банка вам эти деньги вернут в течение 2 недель. Если же у вас два вклада, вам вернут только 700 тыс. Поэтому открывайте в другом банке на сумму 700 тыс.
Вопрос:Марина 11:55 02/04/2009
Я плачу за учёбу довольно большую сумму каждые полгода. Платежи провожу через банк, который берёт комиссию в 3% - это получается ещё 1500 рублей. Можно как-то снизить этот платёж? Может, открыть счёт в банке и с него переводить? Или комиссия за перевод всё равно будет такой большой? Спасибо
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:13 03/04/2009
Открывайте счет в нашем банке, у нас комиссия за перевод – 0,5%. Минимум, по-моему, 30 рублей, максимум – 1000.
Вопрос:Влад 11:57 02/04/2009
Если у меня в банке зарплатная карта, я могу часть зарплаты автоматически откладывать на какой-нибудь счёт или вклад? Спасибо за ответ
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:14 03/04/2009
Да, конечно, можно. Приходите, пишите заявление, работайте. Или подключитесь к Интернет-банкингу, будете сами перекладывать те суммы, которые вам интересны.
Вопрос:Антонина 11:59 02/04/2009
Правда, что сейчас кредитов под малый бизнес не дают? Хотела открыть свой магазин (до сих пор работала только через интернет) и взять под это дело небольшой кредит. А дадут ли? Стоит вообще пытаться?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:12 03/04/2009
У нас была программа, она действующая, которая кредитовала малый и средний бизнес. Но на данном этапе мы стараемся кредитовать заемщиков, которых мы знаем. Но если у человека, который хочет взять кредит, есть хороший залог, который позволяет представить под получение кредита, проблем особых не вижу. Другой вопрос, что раньше у нас лучший залог был залог недвижимости, но сейчас вы видите, что творится на рынке. Поэтому кредит, конечно, дадут, только дисконт может быть по цене совершенно другой.
Вопрос:Елена 12:24 02/04/2009
Хочу купить мебель на кухню. Денег нет, так что нужно копить. Что лучше: откладывать каждый месяц и копить - тут инфляция - или взять кредит, купить сейчас, а потом платить по кредиту?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:10 03/04/2009
Если откладывать в рублях, то инфляция все равно есть, все это уже ощутили. Прогнозы специалистов на этот год – 15-18% инфляции. Если посмотреть на величину инфляции с период с ноября по январь, когда были непонятные скачки, все понятно. Мое мнение: если вы хотите покупать кухню в рублях – покупайте.
Вопрос:Женёк 12:25 02/04/2009
Как часто банки прибегают к услугам коллекторов? каким должен быть долг по кредиту, чтобы его перепродали этим "специалистам"?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:08 03/04/2009
Мы с коллекторами не работаем. С ними работают обычно банки, где уже большая степень невозврата кредита. Мы пытаемся договариваться с клиентами, находить компромиссы. Нельзя банк рассматривать как врага заемщику. Банк сам заинтересован, чтобы этот кредит вернулся, поэтому надо договариваться.
Вопрос:сергей 12:58 02/04/2009
Как вы считаете сохраниться ли тенденция высокой доходности депозитов в евро в долгосрочном периоде? Мне необходимо разместить определенную сумму на 1 год, чтобы получать ежемесячные проценты, при этом хотелось бы, чтобы основной каптал не сильно обесценивался. Возможно это все-таки депозит в рублях, пусть не самый доходный, но защищающий от инфляции? Каково ваше мнение? Спасибо.
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:07 03/04/2009
Не знаю по поводу депозита в евро. Евро и так очень сильно вырос, наверное, Европа переживает не лучшие времена, потому что им тоже нужно продавать свой товар. Все может быть. Пока евро и доллар заняли равновесное положение, и ЦБ тут на страже, все отслеживает. Если не будет изменения цен по нефти, наверное, все останется по-прежнему. Что касается доходности, лучший вариант сохранить свои сбережения – положить деньги на мультивалютный вклад. В нашем банке есть доллар-евро-рубль, этот вклад позволяет сохранить ваши сбережения, в зависимости от ситуации на рынке частично преумножить.
Вопрос:Алина 14:31 02/04/2009
Выдаёте ли вы кредиты на обучение? Если да, каковы условия? Доучиваться осталось 2 года, но платить стало сложно. В год плачу 55 т. р. Спасибо
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:04 03/04/2009
К сожалению, мы не выдаем кредиты на обучение. В основном были определенные программы, в них участвовали либо крупные предприятия, которые вкладывали деньги в будущих специалистов, и они через определенные уполномоченные банки активно занимались этим. Мы, к сожалению, этим не занимаемся, наверное, в будущем будем.
Вопрос:Анна 14:37 02/04/2009
Ка считаете, ждёт ли нас кризис невозвратов? Действительно ли ситуация с невозвратами так критична? У меня трое знакомых с кредитами - все платят исправно.
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 18:02 03/04/2009
Да, невозвраты, наверное, могут возникнуть, только если физ. лицо теряет работу и не может обслуживать свой кредит, должен что-то продавать либо как-то договариваться с банком. Это с физ. лицом. А по поводу предприятий – кому-то, надеемся, поможет государство, кто-то сам выберется из этого. Наверное, что-то будет продаваться, что-то покупаться. Сейчас эта тенденция пошла, идет перераспределение, многие предприятия меняют своих хозяев.
Вопрос:Владимир К. 14:39 02/04/2009
Как кризис коснулся вашего банка? Как справляетесь? Не сталкивлаись вы с эффектом паники - когда вкладчики уносят деньги из-за плохих новостей?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:59 03/04/2009
Наверное, все банки сталкивались с этим эффектом, когда наступил кризис. Первая мысль человека, который просыпается и у него деньги в банке – пора бежать и снимать деньги. Был большой отток вкладчиков, которые забрали деньги, мы всем вкладчикам эти деньги вернули. Очень помогло в период паники государство, когда подняло планку страхования вкладов до 700 тыс. Это как-то успокоило людей. Сейчас люди пересидели первую волну кризиса, посмотрели, что вроде нормально и банки продолжают так же работать, и начали возвращаться. Есть люди, которые не уходили. Паника была у всех банков. Я видел вкладчиков, которые и теперь снимали активно деньги. Как справлялись? Сократили издержки, убрали часть программ, нацеленных на развитие, убрали часть подразделений, которые были взяты под развитие инвестиционных программ. Так и справились. Плюс акционеры помогли. Акционер и банк – это как отец и ребенок. Дружно справились.
Вопрос:Анатолий 17:11 02/04/2009
как думаете, что будет с долларом? сейчас он падает, а не пойдёт ли в рост в ближайшее время?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:56 03/04/2009
Доллар и россиянин – две вещи неразделимые. Опять мое мнение, если посмотреть прессу – там столько высказываний. Я исхожу из чего. Был бюджет у страны. Бюджет был сверстан из расчета, что доллар 24, цена барреля нефти не опускается ниже 70 долларов. Потом первый пик кризиса, цена барреля падает ниже 40, происходит девальвация, при этом бюджет у страны сверстан. Есть доходные и расходные части бюджета. В доходной во главе у нас всегда «Газпром» и нефть. Поступление будет в долларах. Чтобы выполнить условия этого бюджета, доллар к рублю должен стоить определенные деньги. Я думаю, что доллар в нашей стране очень жестко привязан к цене на нефть – не опустится цена на нефть ниже 35 долларов за баррель, наверное, доллар будет в том коридоре, в котором есть. Если опустится, я думаю, что за 1 доллар будут давать на порядок больше рублей. Сегодня нефть вроде бы выше 52 торгуется, так что, я надеюсь, в России все хорошо.
Вопрос:Денис Лялин 17:23 02/04/2009
Что будет с ипотекой? Будут ли банки как-то помогать должникам или тем, по кому кризис ударил? Спасибо
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:49 03/04/2009
Ипотека переживает не самые лучшие времена. Банки, которые выдали ипотечные кредиты, уже поставлены в такие рамки, что им приходится сотрудничать с заемщиками. Если у заемщика есть какие-то проблемы (например, если долларовый кредит, то все возросло в несколько раз), банки проводят реструктуризацию кредита, смотрит, как можно помочь клиенту, работает очень честно с клиентом. У всех разные варианты. Банк прекрасно понимает, что это замороженные деньги, если он не поможет человеку, ему будет тяжело, если таких людей наберется много. Вы видите, что творится уже на рынке ипотеки. Как ни говорили, что цены на жилье в Москве падать не будут, сегодня я ехал на работу и видел транспарант о снижении цен на квартиры на 30 с чем-то процентов. Это о многом уже говорит. Я думаю, что, наверное, то время, когда масло текло со всех щелей, прошло. Сейчас мы придем к системе, когда все будет более трезво оцениваться, рассчитываться. Люди, прежде чем взять кредит, будут думать о том, как они смогут погасить его, какая у них перспектива с работой.
Вопрос:Генрих 17:23 02/04/2009
Читал про идею создания в России так называемых "сберегательных касс". Система такая, что человек сможет сделать в банк целевой накопительный вклад с большими процентами. Затем этот вклад пустит на первый взнос по ипотеке в этом же банке, плюс ему ещё гос-во доплатит. Вы как к этой идее относитесь? Каковы её перспективы в России?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:44 03/04/2009
Идея хорошая, правда, про нее не слышала. Очень похоже на Арабские Эмираты. Не знаю, даже сложно сказать. Если будут – это прекрасно. Да еще государство будет доплачивать… Что может быть лучше этого. Родился ребенок – положили на его имя вклад. Исполнилось 18 лет – он стал обеспеченным человеком.
Вопрос:Саша 17:28 02/04/2009
Кризис внёс какие-то изменения в вашу продуктовую линейку? политику вашей работы с клиентами? какие вклады сейчас наиболее актуальны и выгодны?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:43 03/04/2009
Конечно, кризис внес коррективы в деятельность банков. Изменилась продуктовая линейка в первую очередь по привлечению вкладов, стало наибольшее количество привлекательных вкладов. Потому что приходится занимать деньги на рынке, чтобы активно работать. Плюс ко всему все банки сократили свои издержки. Как и мы, в частности закрыли ряд инвестиционных программ, которые были рассчитаны на развитие деятельности банка. В частности, мы свернули свою экспансию в регионы, мы активно занимались до кризиса расширением филиальной сети. Но несмотря на это мы недавно открыли в Краснодаре филиал. Могли открыть до кризиса три офиса, сейчас открыли один офис. Идет изменение продуктовой линейки по депозитам и вкладам. Политика работы с клиентами осталась прежней, единственное, изменилась политика кредитования. Это не только мы, это все банки. Мы стали более щепетильны в вопросах оценки клиента, который подал заявление на получение кредита. Мы не добавили дополнительных пунктов в модель, которая у нас действовала по оценке клиентов, мы стали более активно работать только с теми клиентами, которых мы давно знаем. Они с нами в тесной связи. Клиенты с улицы – им сложнее получить кредиты. Деньги стали дорогие, поэтому мы стали рассматривать более досконально бизнес клиента, который пришел и просит кредит – способен ли его бизнес принести ему те деньги, чтобы он мог с нами расплатиться. Вот с этой стороны.
Вопрос:Алекс 17:33 02/04/2009
По разным прогнозам кризис продлится от года до 10 лет. А вы чему верите? банковская сфера посыпалась первой, а выбираться тоже вперёд всех начнёт? Когда уже можно начать доверять банкам, а то сейчас только и вижу новости о банкротствах
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:36 03/04/2009
Наверное, новости об отзыве лицензий. Например, сегодня была информация, у некого банка не отняли лицензию, но обычно это следует, арестовали часть сотрудников, потому что они выгоняли деньги за рубеж. Есть финмониторинг, который отслеживает деятельность всех российских банков, и есть требования, которые банки должны выполнять. Если банк их выполняет и по операциям видно, что он занимается нормальной деятельностью, лицензию у него не отзовут. Банкротство банков обычно связано с тем, что банк перестает выполнять свои обязательства, это происходит только по тем причинам, что кто-то не вернул ему деньги. Первая волна банкротств была в основном у банков, которые активно играли на фондовом рынке. Учитывая то, что фондовый рынок осел больше чем на 75%, соответственно, все деньги, которые свободные у банков были, они вкладывали в активы на фондовом рынке, а это всегда высокий риск, получилась потеря.
Вопрос:Анастасия, Москва 17:37 02/04/2009
От чего зависит процент по вкладу. Если я хочу положить деньги на малый срок но сумма довольно большая (больше миллиона) на какой процент я могу рассчитывать? Спасибо
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:33 03/04/2009
Все знают, что процент по вкладу зависит от длительности вклада. Чем длиннее срок, тем выше процент. Потому что банк имеет возможность, взяв под эти проценты, заработать на этих деньгах свои проценты, и у него больше поля для маневра. Чем короче срок, тем ниже процент. Линейка вкладов у каждого банка сейчас обширна. Если зайти на сайт любого банка и посмотреть продукты, которые они предлагают, - на любой вкус. Можно зайти на страницу нашего банка.
Вопрос:Сергей Петрович 22:24 02/04/2009
Добрый день, Рафаил Рашидович. Подскажите пожалуйста, сейчас стремительно выросли процентные ставки по вкладам в коммерческих банках, однако в государственном банке как и раньше условия все равно ниже, причем существенно, с чем то связано. Спасибо
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:30 03/04/2009
Наш банк – коммерческий банк, и ставки у нас выросли, потому что стали кредитовать по более высоким ставкам. А деньги мы привлекаем только с рынка и еще от акционеров, может быть. А государственные банки получили определенные субсидии от государства, цена их денег на порядок ниже. Диктует рынок, что делать.
Вопрос:Денис 22:32 02/04/2009
Здравствуйте, меня интересуют такие вещи как ценные бумаги, скажите во что лучше сейчас вложиться и на какие сроки . И в целом, обычный потребитель без профессионального финансового образования может каким либо образом прогнозировать сам, на чем можно заработать?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:28 03/04/2009
Да, сейчас, наверное, почти дно. Какие-то колебания будут, по терминологии трейдеров, есть определенная пила. Пила с большими зубцами и с маленькими. На данном этапе пила с большими зубьями. Если вы посмотрите на рынок, колебания идут по разным эмитентам 10-20%, по некоторым бывают выхлесты, это уже частные случаи. Какое-то дно есть. Поэтому если у вас есть деньги и вы верите в фондовый рынок и хотите в него вложиться, вы должны понимать, что раньше чем через год вы не сможете что-то заработать, если вы не активный спекулянт, который каждый день что-то продает и покупает. А вы инвестор. То есть вы купили бумаги, вложили деньги на длительный срок.
Вопрос:Николай 11:04 03/04/2009
Подскажите пожалуйства, сейчас многие говорят, что кризис только в начальной стадии, значит ли это, что надо готовиться к ухудшению ситуации в стране в целом и что еще может измениться в банковском секторе если прогнозы подтвердятся?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:25 03/04/2009
Прогнозов море. Если открыт Интернет, он так и пестрит прогнозами. Мое мнение: кризис еще не закончился. Есть очень много промышленных предприятий, которые в свое время брали кредиты. Подходит срок гашения кредитов. Предприятия брали кредиты, исходя из расчета того дохода, который они получат за определенный промежуток времени, исходя из того, что их продукция будет востребована на рынке определенный промежуток времени до погашения этого кредита. Кризис показывает, что цены на металл упали, идет определенная стагнация, соответственно, доходы, которые предприятия могли получить, они уже не получат, а кредиты возвращать надо. Соответственно, я думаю, если они не договорятся и не реструктуризируют свой долг, то будут проблемы. А если будут проблемы, то это пойдет волной: деньги не вернутся в банк, банк не сможет рассчитаться по своим обязательствам и так далее по цепочке.
Вопрос:Алла Николаева 11:11 03/04/2009
Здравствуйте. Какие возможности есть в ваших банкоматах? смогу ли я через них оплатить телефон или другие счета? есть ли у вас интернет-банкинг?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:19 03/04/2009
Интернет-банкинг есть. Если кто не знает, это возможность оперировать своим счетом через Интернет, как для физических лиц, так и для юридических. Вы можете со своего расчетного счета перекладывать деньги на депозит, понравившийся вам, потом возвращать по окончании обратно на расчетный счет. Банкомат позволяет выполнять многие операции. За телефон точно можно платить в нашем банкомате, не знаю точно, можно ли за коммуналку.
Вопрос:Алёна 11:29 03/04/2009
Собираюсь в европу за покупками, но наличные везти не хочу. Какие есть для меня варианты?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:17 03/04/2009
Удивительный вопрос. Учитывая количество россиян, выезжающих за границу, они эту проблему решали просто: есть дорожные чеки американ экспресс, есть пластиковая карта. Единственное, надо понимать, что пластиковые карты принимаются в заграничных банках, поэтому прежде чем ехать за границу нужно оформить пластиковую карту, надо проконсультироваться в банке, какая это карта должна быть и позволит ли она снимать в любом западном банке ваши деньги.
Вопрос:Лоло 11:38 03/04/2009
Как вы оцениваете действия правительства по поддержке ипотечников? По-моему помощь АИЖК получить нереально - всё это пыль в глаза
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:14 03/04/2009
Не помню когда выступал В.В. Путин, который сказал, что есть люди, которые не могут платить по ипотечному кредиту, плюс если они брали кредит в долларах, а доллар вырос, это близко к катастрофе. После этого были разъяснения Кудрина, который сказал следующее. Да, возможно провести какую-то реструктуризацию, можно передвинуть погашение части долга на более поздний срок, но этот человек все равно должен платить проценты. А передвинутый долг будет оформлен как новый кредит. На данном этапе я не вижу возможности как-то облегчить жизнь.
Вопрос:Павлик 11:39 03/04/2009
Если я возьму атвокредит а машину потом продам, что тогда будет залогом? в этом случае банк может повысить мне процентную ставку и потребовать досрочного возврата кредита?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:09 03/04/2009
Насколько я понимаю, Павлик не сможет продать машину, потому что по условиям автокредита машина находится в залоге, паспорт транспортного средства находится в банке. Продать машину без паспорта он не сможет. Единственное, если он задумает какую-то аферу. Но все аферы уголовно наказуемы, поэтому продать он не сможет. Он может привести человека, наверное, в банк, скажет: вот у меня есть покупатель. И либо из этих средств погасится кредит, либо будет переоформлен договор с этим человеком, что маловероятно.
Вопрос:Атос 11:41 03/04/2009
Что вы думаете о законе о банкротстве физических лиц? если он появится, кому станет легче - банкам или заёмщикам? Как ваш банк разбирается с теми, кто не платит кредиты? Спасибо
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:06 03/04/2009
Конечно, банкам станет легче, если будет закон о банкротстве. Ситуация простая. Если есть трудности у банка с заемщиком, то мы встречаемся с заемщиком и договариваемся о какой-то реструктуризации его задолженности. Это позволяет, например, увеличить срок кредитования, избежав в локальный период трудностей у заемщика, изменить процентную ставку либо перенести часть погашения долга на более поздний срок. Идет диалог, который позволят сотрудничать с заемщиками. А банкротство – всегда что-то такое страшное, когда человек не может уже ни платить, ни за что-то отвечать. Что тут сказать? Банкротство есть банкротство.
AIF.RU Ведущий конференций 17:07 03/04/2009
Есть мнение, что банкротство физических лиц может стать механизмом обманов банков.
Баширов Рафаил Рашидович 17:07 03/04/2009
Я не ощущаю разницы, если человек сейчас приходит в банк и говорит: простите, я не могу платить, я банкрот. Закона о банкротстве нет. Банк, когда выдавал ему кредит, брал какой-то залог, он реализует это обеспечение и разбирается в рамках закона с этим заемщиком. Ну будет закон о банкротстве – так же придет и скажет: я банкрот. Опять мы вернемся к его залогу и начнем работать.
Вопрос:Будущий пенсионер 12:05 03/04/2009
Если я хочу вложится в негосударственный пенсионный фонд, как происходят отчисления? Мне надо ходить в банк ежемесячно, или можно автоматически переводить часть зарплаты с зарплатной карты? Как определяется размер суммы? Спасибо
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 17:01 03/04/2009
Я тоже как почти пенсионер знаю, что всем почти пенсионерам приходили «письма счастья», которые говорили о том, что в государственном пенсионном фонде вам открыт счет и есть определенные начисления. На данном этапе они разбиваются на три части, насколько я знаю. Это основная часть, страховая и накопительная. Вы можете держать свои деньги в государственном фонде, а можете использовать любые негосударственные пенсионные фонды, которые лицензированы, с которыми работают банки, и отчислять часть средств им, а они уже эти средства вкладывают в определенные активы посредством либо управляющих компаний, либо банков, которые выполняют роль управляющих компаний, которые позволяют вам заработать. Например, мы работаем с негосударственным пенсионным фондом «ЛУКОЙЛ-гарант», у которого доходность была в 2008 году 15,6% годовых. Она не очень, может быть, большая, судя по рынку, но она говорит о том, что ваши средства как-то преумножились. Поэтому негосударственные пенсионные фонды позволяют более активно зарабатывать. Плюс, насколько я знаю, государственный пенсионный фонд заключил соглашение с профсоюзами, которое говорило о том, что работодатель, помимо того, что он отчисляет на ЕСН 26%, из них 20 где-то идет на пенсионные накопления посредством того, что ему дают ряд льгот, имеет возможность доначислять накопительную часть, за это получает определенные льготы.
Вопрос:Лидия 12:08 03/04/2009
Прочитала у вас на сайте, что вы входите в уполномоченные банки правительства Москвы. Что это значит?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 16:58 03/04/2009
Институт уполномоченных банков был создан правительством Москвы в 92-м году, вначале туда входило 10 банков, на данном этапе 30. Это дает банкам тесное взаимодействие с правительством Москвы, разработку совместных программ, участие в программах правительства Москвы. На данный момент наш банк – один из крупных банков, которые кредитуют малый и средний бизнес. У правительства Москвы есть программа кредитования малого и среднего бизнеса, мы в ней участвуем. Соответственно, есть и другие программы, есть региональные, есть международные программы правительства Москвы. Правительство Москвы хочет опираться на проверенные банки, потому что институт уполномоченных банков правительства Москвы еще обязывает банки, помимо того, что есть ежедневные и еженедельные отчеты перед ЦБ, мы отчитываемся еще и перед департаментом правительства Москвы.
AIF.RU Ведущий конференций 16:59 03/04/2009
Расскажите поподробнее про программу кредитования малого среднего бизнеса.
Баширов Рафаил Рашидович 16:59 03/04/2009
Были разработаны стандарты ЕБРФ, мы эти стандарты примерили на себя и начали активно работать с малым и средним бизнесом, выдавать кредиты, при этом мы выдавали кредиты до 10 тыс. без залога, что позволяло начинающим предпринимателям, это были в основном индивидуальные предприниматели, как-то развивать свой бизнес. Если же он разивался более успешно и увеличивал обороты, была предложена другая линейка, она доходила до 1 млн долларов. Это позволяло людям, если идет нормальный бизнес, поступательно входить в него, с определенной подстраховкой. А банк все время отслеживает всех своих заемщиков, он смотрит, как идут дела, оказывает консультации, помощь. Вот эта программа у нас есть.
Вопрос:Маргарита 12:15 03/04/2009
Мы с мужем уже сейчас хотим начать откладывать деньги ребёнку на будущую квартиру или на образование, пока есть такая возможность. Какой вклад посоветуете? Хотелось бы с возможностью пополнения и чтобы инфляция деньги не съедала. И ещё такой вопрос: сумма будет расти, может вырасти больше максимальной страховой. что тогда делать? Спасибо
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 16:58 03/04/2009
Линейка вкладов сейчас большая. Думаю, что наиболее привлекательный вклад, например, у нас есть мультивалютный, который позволяет делать вложения сразу в трех видах валют и делать одновременные перекидки из одной валюты в другую. Во-первых, это обеспечивает страховку от всех скачков курсов валют, что-то много вы не заработаете, но свои средства сохраните, и они потихонечку будут преумножаться. А по поводу того, что вклад вырастет и превысит сумму 700 тыс. рублей, на которую распространяется гарантия по страхованию вкладов, - всегда есть возможность переложить сумму, которая превышает, и открыть такой же вклад в другом банке.
Вопрос:Пупкин 12:17 03/04/2009
Сейчас повсюду видны объявления вроде "научим торговать на бирже и зарабатывать". Как считаете, стоит ли им верить? неужели человек без экономического образования может за 2 недели стать брокером?
Ответы:
Баширов Рафаил Рашидович 16:57 03/04/2009
Думаю, что нет, конечно. Это сделано для того чтобы привлечь клиентов. Все управляющие компании сейчас переживают не очень хорошие времена, им нужна клиентура, чтобы зарабатывать. Чтобы человеку торговать, ему нужно какие-то основы экономического образования, и нужно понимать, что и как торгуется у нас. Для этого есть много возможностей, например, зайти на сайт любой крупной инвестиционной компании, там можно торговать в режиме реального времени без вкладывания средств, и человек поймет, способен ли он на дальнейшую игру на бирже или нет. Элемент риска очень большой.
AIF.RU Ведущий конференций 16:58 03/04/2009
Сейчас много можно прочитать, что кризис – самое время вкладываться в ПИФы. Вы разделяете этот взгляд?
Баширов Рафаил Рашидович 16:58 03/04/2009
Если исходить из того, что сейчас дно фондового рынка, как говорят многие аналитики, то, наверное, да. Только нужно понимать, что ваши вложения будут долгосрочными, очень быстро рынок не отыграет. Колебания возможны, они могут достигать больших пределов. Например, последний раз за день на 95% поднялись акции Росбизнесконсалтинга, после того как Прохоров сказал, что готов купить что-то у него. Поэтому скачки будут, на них зарабатывают профессионалы, спекулянты. Люди, которые хотят заработать на фондовом рынке, должны понимать, что раньше чем через год им что-то не светит.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах