00:11 01/05/2014 Валентина Оберемко 50 31875

Владимир Меньшов: «Россия наконец-то перешла от слов к действиям»

Все материалы сюжета Урегулирование политического кризиса на Украине

«Мы давно разглядели все поступки Запада и хорошо поняли, как они на ходу меняют правила игры», - уверен режиссёр Владимир Меньшов.

Владимир Меньшов.
Владимир Меньшов. © / www.russianlook.com

7 на 11

Валентина Оберемко, «АиФ»: - Владимир Валентинович, вы сказали, что реакция России на украинскую проблему стала для вас неожиданной. Почему?

Досье
Владимир Меньшов родился в 1939 г. в Баку. Актёр, режиссёр, сценарист, продюсер. Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России, лауреат премии «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит».

Владимир Меньшов: - Потому что мы наконец-то перешли от слов к действиям. Политика компромиссов всегда заканчивается проигрышем. Собственно, именно поражением она для нас и завершилась - вторым майданом. К власти в Киеве пришли бандеровцы, которые первым делом запретили русским разговаривать на родном языке. Потом, правда, опомнились, отмотали всё назад, но люди уже чётко поняли, какое будущее их ждёт. Первым прорвался нарыв в Крыму. То, что Крым, каждый клочок земли которого полит русской кровью и который в результате самодурства двух партийных бонз оказался в другом государстве, вдруг вернулся в состав России, - это же сверхъестественное событие в самом прямом смысле слова, его можно приравнять к одному из доказательств существования Бога. Во всяком случае - Рус­ского Бога. И что вы лезете со своей банальной арифметикой - что приобрели, что потеряем? Просчитать последствия таких событий не может ни высшая математика, ни квантовая механика.

Святой Фома Аквинский и его 5 доказательств существования Бога →

Нарушены какие-то правила игры? А то мы не видели, как Запад эти самые правила на ходу меняет, когда ему выгодно: «С чего вы взяли, что по 11 игроков в команде? Это у нас 11, а у вас - 7!» И мы только рты от ошеломления разеваем. 

Украина на нас смертельно обижена? Да она только этим и занимается последние 20 лет, а вот мы толерантно помалкиваем, когда западенцы святое наше 9 Мая объявляют Днём памяти бандеровцев, вырезавших по ночам советских солдат вплоть до начала 1950-х гг. И ведь совсем небольшое усилие оставалось сделать, чтобы великое имя Севастополь звучало бы с приставкой - «база военно-морских сил НАТО на Чёрном море». 

- Как вам кажется, может ли Запад создать для нас санкциями новый железный занавес? 

- В той форме, в которой он был когда-то, думаю, это невозможно. Слишком сильно экономическое взаимопроникновение, особенно с учётом наших нефти и газа. По крайней мере, чтобы отказаться от наших ресурсов, Западу придётся в течение долгих лет перестраивать свою экономику. 

- Но, возможно, занавес был бы неплох? Ведь западный мир с его странной полит­корректностью влияет на нас не лучшим образом.

- Согласен, но думаю, что лучше научиться всем вместе жить в этом мире, а не строить новый занавес. Я этот занавес помню, как помню и наше желание попасть на Запад, поездить на их машинах, посмотреть их фильмы, вести их образ жизни. Появится новый занавес - и через 20 лет снова вырастет поколение, которое будет мечтательно смотреть в сторону Запада. А сейчас мы достаточно трезво к Европе относимся, знаем, сколько они зарабатывают, сколько платят за квартиры, как в ресторанах после дружеской вечеринки с объятиями и поцелуями в финале каждый скрупулёзно расплачивается за себя. Мы знаем, что Запад - это не только Германия, Франция, но и Испания, которая сильно ниже по уровню жизни, уж не говорю про Грецию. Кстати, в капиталистическом мире живёт и Индия - больше миллиарда человек. Но, мечтая о западном образе жизни, мы хотели стать Германией и не задумывались, почему же Индия не стала Англией, выбрав капиталистический путь развития. 

Так что надо учиться жить в этом мире, учиться отстаивать свои интересы, что мы впервые за 20 лет и сделали. 

- На фоне ненависти к России может ли фашизм возродиться в том виде, в каком он был при Гитлере?

- Вне всякого сомнения! Фашизм - это теоретически обоснованное расовое превосходство одних над другими, осознание права на уничтожение тех народов, которые признаны недостойными. Кстати, этот фашизм в изрядной степени гнездится в философии «золотого миллиарда». И в самом американском обществе очень сильны предпосылки к развитию общества фашистского типа, ибо они считают, что Америка осуществляет особую миссию на Земле. Они несут добро, демократию. Да, внедряют они это добро бомбами, но убеждают мир, что бомбардировки - всего лишь хирургический инструмент, который вылечит Землю от болезней. Такая безрассудная уверенность уже вызвала к американцам значительную ненависть в мировом сообществе. Есть в этой ненависти немалая часть зависти к их успешно­сти, но есть и претензии, более чем обоснованные. Их экономическое благополучие построено на безжалостном выдаивании третьего мира, на финансовых спекуляциях.

 

Не рабы мы!

- Но при этом мир не осуждает Америку. И, если НАТО решит прибрать к рукам Чёрное море (а они пытаются ввести туда свои корабли), их наверняка никто не осудит так, как нас осудили за Крым.

- Конечно! Они умеют подать любое событие в выгодном для себя свете - это у них волшебно получается. Мы никогда не узнаем, сколько людей погибло в том же Ираке. Мы знаем только потери американских войск. Зато спустя год США говорят: «Вообще-то мы не нашли у них химического оружия, но всё равно уничтожили угрозу!» И западный мир благодарно расплывается в улыбке: «Боже, какие они демо­кратичные! Как они правильно себя повели! Всё-таки есть демократия на Земле, раз американцы признали свою ошибку!» Чёрта лысого они признали! Они всё равно остались в этой стране, утвердили своё геополитическое влияние. И нам нужно учиться так манипулировать общественным мнением, потому что, если мы будем бесконечно с ними спорить, то всегда окажемся в итоге у разбитого корыта. В споре России с западным миром все слова уже сказаны. Пришло время дейст­вовать. 

- Вам не обидно, что россияне  стали патриотами только на фоне этой «заварушки» с Украиной?

- Ничего ужасного в этом нет. Ощущение себя гражданином страны приходит в том числе и когда ты слышишь, как сосед кричит: «Кто вы такие, русские?! Что вы можете?!» Русскому народу давно промывали мозги, убеждали нас в том, что мы не умеем работать, не умеем самоорганизоваться. С конца 1980-х
нам кричали: «Вы всю жизнь были рабами, будете рабами и дальше!» И мы растерянно хлопали глазами, не зная, что ответить на эту массированную атаку, поддержанную авторитетными именами. На протяжении 25 лет нам твердили некоторые наши же сограждане: «Мы трупами завалили Европу, по сути, потерпели поражение во Второй мировой войне, за 70 лет не сумели устроить свою жизнь». Интеллигенция тогда сильно поколебала своё высокое звание. Выяснилось, что самостоятельно мыслящих людей среди неё крайне мало, большинство же стадом идёт в одну сторону, а когда вожак меняется, всё стадо топает в другую. 

Но посмотрите: этот затравленный народ сохранил свою жизненную силу! Наше общество не предало гуманистиче­ские, христианские ценности. Не уговорили его идти в фарватере американского мира. Тут как раз и видно, кто рабы, а кто нет. Жизнь прекрасна своим многообразием. И требовать, чтобы все подравнивались под одну линейку, как это происходило ещё недавно у нас, а сейчас происходит на Западе, глупо. Есть у них узкая полоска думающих людей, которые пытаются высказывать другое мнение. Но в массе своей Запад идёт одним большим клином. 

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. liudmila teixeira
    |
    13:58
    01.05.2014
    5
    +
    -
    Александр Колеватов: живу в Португалии,наша минималка не дотягивает до 500.Интернет-50Евро,свет-около этого,квартплата-150,остаются копейки,кто курит,уже сигареты не покупают-дорого.покупают табак и дома крутят.У кого дети-расходы на детсад или шкоу.Красный крест обзванивает людей с просьбой помочь кто чем может,т.к. уже много семей не хватает на еду.Та же песня в Испании,массовая имиграция в Германию-Францию на заработки,а там уже и с востока,и с Африки полно народа,украинцев только в нашей маленькой Португалии 150 тысяч,В Испании и Италии столько же ,если не больше.Европа потихоньку заваливается,а Россия будет возраждаться!
  2. Юрий Путинцев
    |
    10:38
    01.05.2014
    3
    +
    -
    Есть такое излюбленное выражение дипломатов и политологов: «дипломатия – это искусство компромиссов». Меньшов говорит: «Политика компромиссов всегда заканчивается проигрышем». Противоречие? Нет! Просто искусство компромиссов в том и заключается, чтобы искать компромисс, устраивающий обе стороны, а не постоянные отступления, лишь бы не обидеть другую договаривающуюся сторону. И вот в ситуации с Сирией, и особенно – с Украиной Россия впервые за очень много лет сказала своё твёрдое «нет!». И обозначила ту самую «красную линию», за которую мы не переступим! Опасно? Да, опасно! Но сдача интересов своей страны ради интересов Западных стран это, как ни крути, предательство! И я абсолютно согласен с Меньшовым, что тут нельзя разным сванидзам и прочим псевдо-интеллигентам (для которых главное – всегда и во всём быть против своего государства), лезть с торгашеской арифметикой - что приобрели, что потеряем? Да, без потерь не обойдёмся. И Путин прямо говорит об этом. Но честь имеем! В отличие от Ходорковского, Быкова, Гельмана… А вот депутат Госдумы – Пономарев – это отдельный случай. Этого гнать из депутатов поганой метлой нужно немедленно! Инициировать это должны даже не думцы, а те избиратели, которые отдали ему свои голоса. Все аргументы и выводы В. Меньшова мне очень понравились! И вопросы Валентины Оберемко – тоже. Отличное интервью!
Комментарии (50)
  1. Леонид г. Тим
    |
    08:35
    01.05.2014
    0
    +
    -
    Ну если реакция России для вас стала неожиданной?-Где же вы жили в последние семь лет,в каком вакууме?
  2. Юрий Путинцев
    |
    10:38
    01.05.2014
    3
    +
    -
    Есть такое излюбленное выражение дипломатов и политологов: «дипломатия – это искусство компромиссов». Меньшов говорит: «Политика компромиссов всегда заканчивается проигрышем». Противоречие? Нет! Просто искусство компромиссов в том и заключается, чтобы искать компромисс, устраивающий обе стороны, а не постоянные отступления, лишь бы не обидеть другую договаривающуюся сторону. И вот в ситуации с Сирией, и особенно – с Украиной Россия впервые за очень много лет сказала своё твёрдое «нет!». И обозначила ту самую «красную линию», за которую мы не переступим! Опасно? Да, опасно! Но сдача интересов своей страны ради интересов Западных стран это, как ни крути, предательство! И я абсолютно согласен с Меньшовым, что тут нельзя разным сванидзам и прочим псевдо-интеллигентам (для которых главное – всегда и во всём быть против своего государства), лезть с торгашеской арифметикой - что приобрели, что потеряем? Да, без потерь не обойдёмся. И Путин прямо говорит об этом. Но честь имеем! В отличие от Ходорковского, Быкова, Гельмана… А вот депутат Госдумы – Пономарев – это отдельный случай. Этого гнать из депутатов поганой метлой нужно немедленно! Инициировать это должны даже не думцы, а те избиратели, которые отдали ему свои голоса. Все аргументы и выводы В. Меньшова мне очень понравились! И вопросы Валентины Оберемко – тоже. Отличное интервью!
  3. ДЛИNS
    |
    13:18
    01.05.2014
    -1
    +
    -
    Я так и не понял- что полезного сделал Меньшов?
  4. Ферапонт
    |
    10:40
    01.05.2014
    1
    +
    -
    Меньшов:"Мы знаем,что Запад-это не только Германия,Франция,но и Испания,ко- торая сильно ниже по уровню жизни,уж не говорю про Грецию".Вот данные этого года по минимальной зарплате.Испания-800 евро,Греция-684 евро,Португалия-565 евро.В России минималка-114 евро!!!
  5. Алексей Ка
    |
    12:08
    01.05.2014
    0
    +
    -
    Александр Колеватов: в 90-е годы мы пытались жить по правилам, навязанным западом. И вот как мы жили тогда и как живем теперь? Почему-то не стали мы тогда жить как в Италии и Испании, а вот когда прекратили их слушать, жизнь стала существенно меняться в лучшую сторону.
  6. liudmila teixeira
    |
    13:58
    01.05.2014
    5
    +
    -
    Александр Колеватов: живу в Португалии,наша минималка не дотягивает до 500.Интернет-50Евро,свет-около этого,квартплата-150,остаются копейки,кто курит,уже сигареты не покупают-дорого.покупают табак и дома крутят.У кого дети-расходы на детсад или шкоу.Красный крест обзванивает людей с просьбой помочь кто чем может,т.к. уже много семей не хватает на еду.Та же песня в Испании,массовая имиграция в Германию-Францию на заработки,а там уже и с востока,и с Африки полно народа,украинцев только в нашей маленькой Португалии 150 тысяч,В Испании и Италии столько же ,если не больше.Европа потихоньку заваливается,а Россия будет возраждаться!
  7. андрей
    |
    18:18
    07.05.2014
    0
    +
    -
    Александр Колеватов: Вы где такие цифры взяли бред полный.
  8. med
    |
    13:08
    01.05.2014
    -1
    +
    -
    Александр Колеватов: Добавь сюда, что в Греции 30% безработных, и получится, что один работающий должен платить налоги процентов 30 (в России подоходный налог 13%, а во Франции до 70%) и содержать как минимум двух человек. Как ты считаешь, ты бы прокормил в Греции жену и ребёнка? А если бы заболел, получил травму, потерял работу? Хорошо там, где нас нет!
    • Fktrcfylh Ithtvtn
      |
      21:36
      01.05.2014
      0
      +
      -
      med: Конечно в РФ лучше, чем в странах ниже Узбекистана по классификации ООН!! Поэтому Путин приступил к завозу новых граждан, а значить и новых ИЗБИРАТЕЛЕЙ (Путинский миграционный закон)из Азии и Азербайджана. Он понимает, что с нулевым ростом ВВП у ТАНДЕМА нет шансов усидеть в Кремле на нефтедолларах до 2036! Так, что это ещё не последний миграционный закон!
    • Freeman
      |
      13:26
      01.05.2014
      3
      +
      -
      med: Проблема не в том, каков уровень налога, а в том, что остается после этого налога. Второе, плоская шкала налога -это издевательство над малоимущими, когда и с зарплаты медсестры в провинции в 8 тыс. руб. и с зарплаты московского босса в миллион рублей удерживается один и тот же налог в 13%. Ни в одной уважающей себя стране вы не увидите такого. На западе до определенного уровня доходов( намного выше среднероссийских)- ВООБЩЕ НЕ ПЛАТЯТ НАЛОГИ.Третье. Пособие по безработице в Греции в разы выше зарплат в провинции в России.Четвертое.Не надо пугать людей. Социальная защита в целом, и здравоохранение в частности, в России - на уровне Африки. Выражаясь языком вашего ВСЕ, не надо лепит горбатого.
  9. ДЛИNS
    |
    13:09
    01.05.2014
    -2
    +
    -
    Так Россия же не Еуропа, а Азия.
  10. Bao Bab[facebook]
    |
    12:02
    01.05.2014
    1
    +
    -
    я был лучшего мнения о Меньшове
  11. ДЛИNS
    |
    13:12
    01.05.2014
    3
    +
    -
    А я не был. Вообще, к артистам отношусь крайне подозрительно. Они развратники и алкаши.
    • vov kot
      |
      21:46
      08.05.2014
      1
      +
      -
      ДЛИNS: я как понимаю,вы святой?нимб уже пробился?вы не уже ли не понимаете,что Россия наочереди в дерьмокризации?или вам все вравно?так знайте таких как я,патриотов своей страны,не поклонников путина много,и мы не дадим разрушить свою страну.бойтесь нас мы будем жестоки.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какая погода будет в Москве и регионах 1 и 2 октября?
  2. Зачем Меркель позвонила Путину?
  3. Что такое едкая щелочь и чем она опасна?

Что повысит посещаемость спортивных мероприятий в России?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ