Андрей Сидорчик 8 26153

Ждем у моря погоды. Когда на Крымском мосту установят арки?

Все материалы сюжета Строительство Крымского моста

Погода есть погода, и у нее свои графики, которые часто не совпадают с человеческими.

Одна из самых сложных операций в рамках строительства Керченского моста — доставка и установка железнодорожной и автомобильной арок на фарватерные опоры — пока не проведена. В планы строителей вмешалась погода.

Подготовка и испытания прошли успешно

Напомним, арочные пролетные строения — самые габаритные элементы Крымского моста. Протяженность каждого — 227 метров, высота свода в высшей точке — 45 метров (или 80 метров от воды). После установки на фарватерные опоры они обеспечат беспрепятственный пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

Сборка судоходных арок Керченского моста была начата в августе 2016 года, и фактически завершена в течение 12 месяцев. Железнодорожная арка, которая, согласно плану, должна быть установлена первой, полностью готова к транспортировке. Работы с автомобильной аркой подходят к концу.

В начале августа в Керчь прибыли плавучие опоры, которые и должны доставить арки к месту назначения.

9 августа состоялось первое из запланированных перекрытий судоходства в Керченском проливе сроком на 12 часов. Перекрытие было связано с испытаниями плавсистемы, которая должна доставить арки моста к месту их расположения.

Специалисты установили плавучую опору в фарватерном пролете, испытав работу лебедок позиционирования и надежность свайных «якорей». Испытания прошли успешно.

Человек предполагает...

Период, в который было запланировано ограничение судоходства в Керчь-Еникальском канале для того, чтобы не создавать помех доставке и установке арок, начался еще 3 августа.

Согласно пояснительной записке к проекту приказа Минтранса РФ, запрет судоходства должен был вводиться в период с 3 августа по 4 сентября. При этом речь не шла о прекращении движения судов на весь этот период.

Запрет должен действовать два раза по 12 часов и два раза по 72 часа. Эти временные интервалы нужны для доставки и установки арок. Конкретное время приостановки судоходства в Керчь-Еникальском канале должно было быть определено позднее.

После успешных испытаний 9 августа ожидалось, что команда к началу операции по доставке и установки арки железнодорожного моста может поступить в любой момент. Однако пока этого так и не произошло.

Для строителей стало очень актуальным выражение «ждать у моря погоды». Операция, связанная с установкой арок, планировалась на август, исходя из многолетних данных синоптиков, согласно которым этот период наиболее подходит для выполнения такой задачи.

... а погода располагает

При погрузке арки на плавсистему скорость ветра не должна превышать 5 м/с; при транспортировке — до 10 м/с.

Обычно погода в районе Керчи в августе соответствует этим требованиям. Но в 2017 году сложились совсем иные условия. 

Как сообщает ТАСС со ссылкой на информационный центр проекта «Крымский мост», с начала августа в проливе между Крымом и Кубанью установились северо-западные и северо-восточные ветры. Их скорость превышает 15 м/секунду. В отдельные дни порывы достигают 34 м/секунду.

Разумеется, в таких условиях проводить операцию нельзя.

В связи с этим были запрошены резервные «окна» сроком до 72 часов в течение сентября.

Спешка здесь не нужна

Говорить о том, что стройка остановилась, или же о том, что ей что-то угрожает, не приходится. На других участках строительства работы ведутся по плану.

Погода есть погода, и у нее свои графики, которые часто не совпадают с человеческими. И несмотря на то, что нынешняя пауза вызывает неподдельную радость у скептиков, никто не собирается спешить.

Главная задача — построить мост, а не кого-то в чем-то переубедить.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Рашит ханнанов
    |
    22:26
    21.08.2017
    1
    +
    -
    Heavy_Villain: У моста есть свои минусы. Во-первых, я думаю, что он не окупится. Во-вторых, очень может быть, что при штормах этот мост начнет раскачиваться. В-третьих, при каких-либо природных или техногенных катаклизмах движение по мосту может быть парализовано полностью и на продолжительное время.
  2. Рашит ханнанов
    |
    13:21
    21.08.2017
    1
    +
    -
    Конечно, мост имеет политическое значение. С точки зрения экономики, наверное, было бы целесообразнее построить серию хороших паромов и пару дюжин средних судов. В зимний период этот флот можно было использовать на других направлениях. Товарооборот между Краснодарским краем и Крымом, вряд ли, можно назвать большим. Основной массе россиян, чтобы добраться до моста, надо делать крюк. Вывод: надо быстрее нормализовать отношения с Украиной. Это вообще-то абсурдно то, что происходит сейчас.
Комментарии (7)
  1. Рашит ханнанов
    |
    13:21
    21.08.2017
    1
    +
    -
    Конечно, мост имеет политическое значение. С точки зрения экономики, наверное, было бы целесообразнее построить серию хороших паромов и пару дюжин средних судов. В зимний период этот флот можно было использовать на других направлениях. Товарооборот между Краснодарским краем и Крымом, вряд ли, можно назвать большим. Основной массе россиян, чтобы добраться до моста, надо делать крюк. Вывод: надо быстрее нормализовать отношения с Украиной. Это вообще-то абсурдно то, что происходит сейчас.
  2. Heavy_Villain
    |
    22:02
    21.08.2017
    -1
    +
    -
    Рашит ханнанов: Преимущество моста перед паромами в том, что по мосту можно нхать и в шторм. А что касается нормализации отношений с Украиной - этого хочется всем. Кроме украинских властей.
  3. Рашит ханнанов
    |
    22:26
    21.08.2017
    1
    +
    -
    Heavy_Villain: У моста есть свои минусы. Во-первых, я думаю, что он не окупится. Во-вторых, очень может быть, что при штормах этот мост начнет раскачиваться. В-третьих, при каких-либо природных или техногенных катаклизмах движение по мосту может быть парализовано полностью и на продолжительное время.
  4. Heavy_Villain
    |
    06:55
    22.08.2017
    0
    +
    -
    Рашит ханнанов: А ещё на мост может упасть метеорит, а увернуться он не смодет. То ли дело паром...
  5. Владимир Скляров[facebook]
    |
    14:35
    22.08.2017
    0
    +
    -
    Со времен царской России ведется разговор ( и не только разговор, говорят даже есть проект) о строительстве этого моста, но все время мешали то политические, то экономические, а также и военные факторы. О строительстве моста велись переговоры с Кучмой, а также с Яныковичем. И наконец сдвинулось с мертвой точки. На разных этапах строительства чего только не писали СМИ по строительству Крымского моста, если все это собрать получится многотомник бредней. Я горжусь и завидую этим строителям, инженерам и конструкторам которые участвуют в таком грандиозном объекте.Они заслуживают всяческих похвал. Знаю, что мост будет надежным, красивым и крепко свяжет нас крымчан с материковой Россией.
  6. Marina Kirilyuk[facebook]
    |
    11:18
    23.08.2017
    0
    +
    -
    Владимир Скляров[facebook]: Но воды не даст! А без нее, как известно, ни туды, ни сюды!(((
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Нужно ли включать «нейтраль» на «автомате» на светофоре?
  2. Какие продукты вредят нервам?
  3. Что за проект окололунной станции готовит Россия?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ