Примерное время чтения: 5 минут
3680

Вас здесь не вещало. Чем российские СМИ помешали властям США?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Выращивать научились. А сохранять? 01/11/2017
/ Михаил Воскресенский / РИА Новости

Испугались популярности

Видимо, не зря говорят, что Вашингтон боится влияния RT и Sputnik на американцев. Иначе зачем предпринимать столько усилий, чтобы вынудить российские СМИ уйти со своего медиарынка? Всё дело в том, что уже не первый год в США фиксируется постоянный рост аудитории RT и Sputnik. Причём объективные наблюдатели признают, это результат честной конкуренции — американцам действительно всё больше становится интересна альтернативная точка зрения на происходящее в мире. Вот тут-то Вашингтон со­рвался. По крайней мере, Twitter уже признал, что решение лишить RT рекламных возможностей принято под давлением разведслужб США. Пикантности ситуации придаёт тот факт, что изначально с предложением о размещении рекламы во время президентских выборов в Америке в телекомпанию обратилась сама соцсеть. Речь шла о контракте на сумму от 1,5 до 3 млн долл.

«RT и Sputnik являются очень эффективными средствами „мягкой силы“, СМИ, которые предоставляют возможность жителям стран Запада узнать альтернативную точку зрения. Но этот демарш свидетельствует, что свобода слова на Западе понимается двояко», — считает политолог Богдан Безпалько.

Даже американские журналисты не видят в этой истории ничего хорошего. «Это большой удар по свободе слова, попытка контролировать СМИ ещё больше, чем они контролируются сейчас. А СМИ и так под сильным контролем, особенно идеологически, когда все пишут по одному образцу. Но теперь это зашло слишком далеко, и в следующий раз на этом месте может оказаться кто-то ещё», — полагает журналист Executive Intelligence Review Билл Джонс.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Россия ответит на действия США по ограничению деятельности RT и Sputnik: «Расцениваем это как очередной агрессивный шаг, направленный на блокировку деятельности российского телеканала Russia Today и ставший результатом давления части американского истеблишмента и спецслужб. Ответные меры, естественно, последуют».

Интернет «под колпаком»

Увы, это не первый случай, когда американские спецслужбы уличают во вмешательстве в работу соцсетей. Но впервые появились столь убедительные доказательства, что содержательная часть того же Twitter находится «под колпаком». «Подотчётность данной соцсети американским властям и спецслужбам была очевидна экспертам, теперь они продемонстрировали это всем, — считает член Комитета Госдумы по международным делам Сергей Железняк. — Twitter выполнил волю накручивающих антироссийскую истерию кураторов из ФБР и конгресса, невзирая на отсутствие здравого смысла, очевидную потерю репутации и экономические риски».

Ещё в июне 2013 г. спецслужбы США признали, что регулярно следят за иностранными пользователями соцсетей. Правда, только после того, как газеты The Washington Post и The Guardian рассказали, что у спецслужб есть доступ к истории поиска, электронной почте, переписке в чатах, в том числе и в Skype. Позже экс-сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден обнародовал документы о том, что АНБ США создало сервер для доступа практически ко всем компьютерам пользователей, а также к серверам Microsoft, Yahoo, Google, Skype, YouTube и Apple.

В октябре 2016 г. Американский союз гражданских свобод опубликовал доклад, в котором говорится, что Facebook, Twitter и Instagram годами предоставляли доступ к информации о своих пользователях властям. А спецслужбы США использовали полученные данные, чтобы отслеживать участников массовых акций протестов.

Организация Campaign for Accountability опубликовала доклад, в котором утверждает, что за время президентства Обамы лоббисты Google посещали Белый дом 427 раз. Причём из статистики исключены официальные крупные приёмы. Более того, ведущий психолог Американского института поведенческих исследований и технологий Роберт Эпштейн в интервью RT рассказал о своём большом исследовании, как поисковик Google манипулирует информацией, чтобы нужный кандидат на выборах мог получить минимум «лишних» 12% голосов от общего числа неопределившихся. Главный редактор RT Маргарита Симоньян рассказала, как прессуют экспертов и гостей эфира телеканала: «Многие отказались ходить к нам в эфир. Прямо говорили, что они не могут этого делать, потому что иначе у них будут последствия».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах