aif.ru counter
Андрей Сидорчик 27 16337

«Язык Путина». Украина хочет провести насильственную ассимиляцию

Так называемый «сепаратизм» насаждают не злобные недруги со всех сторон вокруг Украины, а сами киевские власти, взявшие курс на насильственную ассимиляцию миллионов соотечественников.

Стрингер / РИА Новости

Проводница поезда «Николаев — Ивано-Франковск» Нина Вакулик рискует лишиться работы после скандала с пассажиром, недовольным тем, на каком языке с ним общалась женщина.

«Работать проводником больше не будет, переведем ее в депо»

«Раскрутил» историю, подхваченную ведущими СМИ Украины, а затем и России, недовольный пассажир, которого зовут Ярослав Попович.

В Facebook он так описал происшедшее: «Обращается ко мне на русском: „Ваш билетик и документы“. Прошу ее обслуживать меня на украинском. Она реагирует агрессивно: „Кто такое сказал, что я должна обслуживать на украинском? Украинского языка я не знаю, учить не буду. Буду обслуживать на русском. Не знаешь русского — иди и учи, националист“».

Затем Попович поспешил к начальнику поезда, который пообещал принять меры: «Если она не знает украинского, то работать проводником больше не будет, переведем ее в депо. Кроме того, обязательно проведем работу со всеми нашими проводниками».

Так ли все было на самом деле, трудно сказать: история скандала в поезде подается лишь со стороны гражданина Поповича. Но на странице 56-летней проводницы в соцсети уже побывали единомышленники «пострадавшего», оставившие записи вроде: «Це ти (ругательство) казала в поїзді: „Учі рускій!?“» или «На пенсію тварюку».

Те, кто ищет «сепаратизм», найдут криминал и в фотографиях женщины в соцсети. Потому что там, помимо снимков с внуками, есть и фотографии, сделанные на Красной площади, и даже снимок с двойниками Ленина и Сталина.

«Она нарушает законы Украины»

Человеку, которого сегодня на Украине обвинили в неуважении к «ридной мове», практически невозможно оправдаться. И случай с Ниной Вакулик далеко не первый.

Например, осенью 2017 года клиент магазина «ЭКО Маркет» в украинском Вышгороде вызвал полицию, когда одна из продавщиц заговорила с ним по-русски. 

«Кассир начала задавать мне вопросы на иностранном языке, я попросил говорить на украинском, на что она ответила отказом. Я сообщаю, что она нарушает законы Украины, по которым обслуживание по умолчанию должно происходить на украинском языке. Она нагло говорит: „Я не понимаю украинский. И вообще я русская“», — писал недовольный украинец на своей странице в Facebook. В итоге покупатель вызвал полицию и потребовал принять от него заявление о правонарушении.

В среде патриотично настроенных украинских активистов выделилось целое течение тех, кто ходит по общественным местам и ищет продавцов, врачей, учителей, которые, по их мнению, пренебрегают украинским языком. А затем в социальных сетях начинается кампания с требованием наказать провинившегося.

Оказаться на «линии огня» могут как рядовые граждане, такие, как Нина Вакулик, так и известные люди.

«Залогом войны в Украине являются русскоязычные люди»

Летом 2017 года известного украинского блогера и журналиста Юрия Романенко попросили покинуть эфир передачи «Прямым текстом» за то, что он отказался говорить на украинском языке.

Ведущий программы Остап Дроздов попросил Романенко выступать на украинском, он согласился, однако позднее перешел на русский. В свою очередь, ведущий сделал Романенко замечание и попросил его выступать на украинском, на что блогер отказался: «Нет, я не хочу говорить на украинском». «Тогда я попрошу вас поставить микрофон и покинуть студию», — потребовал Дроздов.

Позднее Дроздов выложил на своей странице в соцсети целый манифест, поясняющий его действия. В нем, в частности, говорилось: «Залогом войны в Украине являются русскоязычные люди, которые упорно игнорируют концепт единого государственного языка... Вы, принципиально одноязычные русскоязычные люди, можете быть замечательными людьми, сдавать деньги на армию, ваши сыновья могут служить в рядах ВСУ, но вы, сами того не понимая, являетесь залогом войны. Потому что вы, носители русского языка, игнорирующие украинский, маркируете мою страну как страну „русского мира“. Ваш язык является языком не только Пушкина, но и Путина. Ваш язык является языком не только Достоевского, но и лугандонского наемника. Ваш язык является языком не только Цветаевой, но и патриарха Кирилла. Ваш язык делает мою страну страной „русского мира“. Свист пуль и канонада „Градов“ звучит на вашем языке. Это ваша и наша трагедия. Вы никогда этого не признаете. Но кто-то должен вам это сказать. Умоляю вас, подумайте над этим... Переходите на украинский. Через 25 лет, может, пора не медленно, а в полный голос сказать: каждый гражданин должен знать государственный язык и им пользоваться. Если нет — ты недееспособный гражданин».

Запрет на обслуживание «на языке агрессора»

Подобные идеи и действия не являются уделом радикальных активистов и политиков, они постепенно внедряются в жизнь через свертывание программ обучения на русском языке, введение ограничений на использование русского языка на телевидении, радио, в СМИ.

Осенью 2017 года Киевсовет обязал всех сотрудников сферы обслуживания столицы Украины в общении с клиентами использовать только украинский язык. «Переход на иностранные языки возможен по желанию клиента, в случае если представитель услуг ими владеет», — говорилось в документе.

Но в начале 2018 года городской совет Черновцов умудрился переплюнуть и это постановление. В Черновцах не просто перевели сферу обслуживания на украинский язык, но и особой поправкой запретили обслуживание на «языке страны-агрессора».

В Верховную раду один за другим вносятся законопроекты, так или иначе предполагающие все новые и новые ограничения на использование русского языка на Украине. Одна из последних инициатив — законопроект № 8522 о внесении изменений в закон «О рекламе», предполагающий полный запрет русскоязычной рекламы на территории страны.

Языковой вопрос их испортил

Языковой вопрос — один из самых болезненных для Украины. Первый президент страны Леонид Кравчук, призывая граждан поддержать независимость Украины, обещал гарантировать права русского языка на территории государства. Такие же обещания во время предвыборной кампании давал и второй президент Леонид Кучма. Третий глава Украины Виктор Ющенко был честен и своих намерений бороться с русским языком не скрывал. А вот Виктор Янукович снова сулил избирателям придание русскому языку статуса второго государственного.

Вместо этого в 2012 году был принят закон «Об основах государственной языковой политики», также известный как «Закон Кивалова — Колесниченко». Он предоставлял языкам национальных меньшинств статус региональных в тех областях, где на них разговаривают не менее 10 процентов жителей.

Несмотря на то, что документ де-факто и близко не отвечал предвыборным обещаниям Януковича, он вызвал невероятную ярость у националистов.

Одним из первых решений Верховной рады после переворота в феврале 2014 года стала отмена «Закона Кивалова — Колесниченко». Сегодня даже многие украинские эксперты признают: это голосование заставило выйти на улицы десятки тысяч жителей Крыма, Севастополя и Донбасса. Реакция была настолько мощной, что и. о. президента Украины Александр Турчинов отказался подписать документ об отмене закона. Но, как говорил первый и последний президент СССР, процесс пошел.

Несчастный «Закон Кивалова — Колесниченко» добили совсем недавно, в феврале 2018 года: Конституционный суд Украины объявил его неконституционным.

При этом сама языковая проблема никуда не делась. Согласно Всеукраинской переписи населения 2001 года, — последней, которая на сегодняшний день проводилась на территории страны — родным языком русский называли около 30 процентов опрошенных (более 14 миллионов человек). При этом опросы Киевского международного института социологии (КМИС), проведенные в начале 2000-х, давали еще более поразительные цифры: в Крыму русский язык для общения в первую очередь использовали 97 процентов населения, в Донецкой области — 93 процента населения, в Луганской области — 89 процентов населения, в Одесской области — 85 процентов населения, в Запорожской области — 81 процент населения, в Харьковской области — 74 процента населения.

«Взять украинский русский под свой филологический контроль»

Украинские политики часто заявляют о том, что уход Крыма и война в Донбассе поменяли ситуацию. Но социологи с этим не соглашаются. Так, согласно результатам опроса, проведенного среди украинцев исследовательским холдингом «Ромир» в конце 2016 года, то есть уже после наиболее острой фазы конфликта в Донбассе, лишь 5% респондентов ответили, что не используют русский язык. В семье на русском говорят 66 процентов опрошенных украинцев, с друзьями и знакомыми общается 61 процент, русскоязычное телевидение и фильмы смотрят 39 процентов опрошенных. При этом 78% украинцев ответили, что хотят, чтобы их дети говорили на русском языке.

На этом фоне рождаются совершенно безумные идеи. Так, украинский писатель Андрей Курков в интервью изданию «Деловая столица» предложил: «Русский язык вне России является самостоятельным явлением. Но, как и в случае франкофонии 150 лет назад, Россия пытается использовать русскоязычие в своих интересах. Для ограничения возможности России защищать в Украине русский язык нужно признать украинское русскоязычие украинской „культурной собственностью“ и взять украинский русский под свой филологический контроль».

«Как бороться с языковой упоротостью»

Понятно, что при сохранении нынешних тенденций, включающих в себя и запретительные меры, и «охоту на людей», подобную той, жертвой которой стала проводница Нина Вакулик, бессмысленно говорить не только о возвращении Донбасса, но и об объединении жителей тех регионов, которые продолжают оставаться частью Украины. Так называемый «сепаратизм» насаждает не злобный Путин, а сами украинские власти, взявшие курс на насильственную ассимиляцию миллионов соотечественников.

Давить на людей бесконечно, пугая их «повторением Одессы» и визитами СБУ, невозможно. Пока сопротивление идет на бытовом уровне, примерно так, как описывается в тексте «Как бороться с языковой упоротостью», гуляющему по соцсетям:

«Как бороться с упоротостью? Подходящий вариант, подслушанный в ленте: 

„В магазине к кассе подходит покупательница, и я слышу, как она просит продавца говорить с ней на украинской мове, бо вона „российську нэ розумие“. Продавец собиралась уже идти по делам в подсобку, но, услышав просьбу покупателя, громко, на весь магазин, сказала: „Валя, сейчас отпущу эту курицу и закрою кассу“. Валя ей в ответ: „Ты что? Она же все слышит!“ Коллега: „Валя, эта идиотка не понимает по-русски, так что не парься“. Не стоит рассказывать, что было написано на лице покупательницы-„патриотки“. Она попыталась возмутиться, но собрались рядом остальные покупатели и: „Так вы понимаете по-русски или нет???“ „Патриотка“ хотела написать жалобу на то, что её оскорбили, но все свидетели дружно сказали: „Оскорблений не было. Она же не понимает по-русски“. Занавес. Аплодисменты“».

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Проводов
    |
    11:33
    25.07.2018
    3
    +
    -
    Больные люди!У них же демократия!?
    Андрей В[googleplus]: Причем тут демократия, и использование государственного языка,вот это и есть шизофрения.Украина , государственный язык (по конституции страны УКРАИНСКИЙ) , используется кроме этого русский(куча телевизионных передач, например).Но в стране живут граждане разных национальностей.Языком общения является УКРАИНСКИЙ.Государственным УКРАИНСКИЙ.Однако вы можете общаться на русском С ТЕМИ , КТО ЕГО ЗНАЕТ ИЛИ КТО СОГЛАСЕН НА НЁМ ОБЩАТЬСЯ.Вы не понимаете ,если человек заходит в гос.учреждение, к врачу, В ПОЕЗД..То в Украине есть люди ,КОТОРЫЕ НЕ УЧИЛИ РУССКИЙ ВООБЩЕ.Например те, кто родился после 1984 года.В школе ,когда им было 7 лет , ЕГО НЕ ПРЕПОДАВАЛИ .Сейчас если в Прибалтику приехать(в Эстонии русских около 40%) , там молодёжь НЕ ЗНАЕТ РУССКОГО,НЕТ ЕГО .В школах не преподают, когда ж до вас дойдет.Поэтому надо в Украине ЗНАТЬ УКРАИНСКИЙ(НАДО) и можно знать РУССКИЙ(МОЖНО) .Но НАДО и МОЖНО -это разные вещи.
  2. Проводов
    |
    08:29
    25.07.2018
    2
    +
    -
    Проводов: Вы спрашиваете- я отвечу. Да , многие на Украине этими вопросами заморачиваются. А между тем между Украиной и Арменией большая разница. Армения моноэтническое государство. Это гетто армянского народа. В СССР решение национального вопроса по ленински было предоставление каждой нации право на гетто. Даже понаехавшим. Всем. Кроме русских и цыган. Русским гетто не полагалось. Они дескать шовинисты. Русских предполагалось превратить в советских. Это было решение национального вопроса по ленински. И как советских их целыми областями и городами передавали например Украине. А это меняет картину. Украина была склеена. Хотят гетто пусть имеют в границах Винницы и Житомира. Если бы к Армении присоединили области с другим населением как в Крыму, то там бы были такие же проблемы. Смотрим на Грузию. Звиад Гамсахурдиа начал строить моноэтническое грузинское государство и потерял Абхазию и Южную Осетию, а не ассимилировал как хотелось . Да и Аджарию мог потерять. Вот с кем надо сравнивать Украину. Русское население было включено в ее состав самозванцами большевикам без спросу. Крым яркий, но не единственный пример. И это ещё , если не копать Историю. Да, украинцы хотят думать , что Русский князь Владимир это украинец. Но это не так. Это Русский князь и Русское государство , которое потом было спасено только в лесах под Москвой. А юге никакого русского государства не сохранилось. И не было в помине после Батыева разгрома , до появления русских полков царя Алексея. Поэтому Киев Русский город. И русский язык не может быть иностранным на территории Украины. Ибо Русские создали там государство. Или Украина русско-украинское государство украинцев ( танцоры гопака лаптей не знали никогда - смотреть малювания их писуля Пиманенко в 19 веке) и русских ( исконных лаптоносителей) или это гетто украинцев в районе Львова, Виницы и Тернополя. Русские земли и города были включены в состав Украины , а не завоёванны. Украина в нынешних границах это многонациональное государство. И игнорировать это и проводить политику принудительной ассимиляции это провоцирование проблем
    шiш: Ну в какие дебри вы лезете?? Причём тут ,кто кого крестил.Я вам перечислил республики,где не смотря на то,что ВСЕ РАНЬШЕ ОБЯЗАНЫ БЫЛИ ЗНАТЬ РУССКИЙ(как язык ГОСУДАРСТВЕННЫЙ) ..теперь имеют его,как иностранный.Никто в Украине не запрещает говорить на русском..ОДНАКО в госучреждениях, да просто у врача, вы ДОЛЖНЫ (ОБЯЗАНЫ) использовать ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК(украинский).Есть такое государство Швейцария.Там есть три языка немецкий,французский, итальянский...И ШВЕЙЦАРСКИЙ ЯЗЫК.Почти все швейцарцы на нём говорят( это такой немецкий "западно украиский язык").Но его нет в письменном или официальном виде.Он передаётся от родителей к детям в устной форме.Не смотря на то,что все на нём говорят(немец его НЕ ПОНИМАЕТ)Это вас взять, и послать во Львов.Вы не будете понимать НАСТОЯЩИЙ (западенский ) украинский язык.Официальным языком он не является.Нельзя с ним получить работу.Хотя он используется даже в телевизионных передачах.. Мы живём в России.У нас государственный язык РУССКИЙ(не чеченский,не Дагестанский).Если чеченец работает на бахче, ему хватает чеченского.Но если он работает врачом, ПРОВОДНИКОМ(описанный случай)..ТО НЕТ.В Украине тоже самое.ТЕПЕРЬ ВАМ ПОНЯТНО??? "страдалец по русским гетто"
Комментарии (27)
  1. Ренат Мавлютов
    |
    19:34
    24.07.2018
    -1
    +
    -
    Если "русскоязычные" считают, что их в Украине притесняют ро языковому признаку, то что стенать то - вперед - чемодан-вокзал-дальневосточный гектар (там правда заместо украинского придется китайский учить)... Украина в своем праве - требовать от граждан знания государственного языка... Почему то никто на Китай не наезжает из-за языкового вопроса, а ведь там проживает 65 млн. (шестьдесят пять миллионов! Карл! русскоязычного населения - это больше чем в Украине и почти половина населения страны лишнехромосомных скрепоносцев), которые попробуй признаться им в не знании государственного языка мигом отправятся на специальную "образовательную" каторгу... Ау, Сидорчик, давай Китай обвинять лучше...
  2. вячеслав сахнов[odnoklassniki]
    |
    20:02
    24.07.2018
    -1
    +
    -
    Ренат Мавлютов: Про 65 милл. русскоговорящих в Китае , ты врешь ! Ну а насчёт чемодан-- вокзал --Россия , посмотри на Крым и Донбасс ! Они взяли в руки чемоданы и уехали ! Вместе с Крымом и Донбассом ! Кстати . В Норвегии , шведов всего 5% населения , а шведский --- ВТОРОЙ гос.язык ! И заруби себе на носу--- русская речь , на Украине , родная для более чем половины населения ! Не получится у вас , свидомо--майданутых , ассимиляции !
    • Ренат Мавлютов
      |
      20:19
      24.07.2018
      -1
      +
      -
      вячеслав сахнов[odnoklassniki]: Про Китай я как раз и не вру, по последней ихней переписи именно 65 млн населения считает русский родным/вторым родным языком, во вторых в Украине никто никому не запрещает общаться на "быдлячей мове", НО государственный язык ты знать обязан будучи гражданином Украины, вот если ты приехал в Украину как официальный гражданин РФ то с тебя никто и не требует знать украинский - говори на русском сколько влезет хоть в магазинах хоть в Раде, а так... будь добр соблюдать закон...
    • Проводов
      |
      20:35
      24.07.2018
      2
      +
      -
      Ренат Мавлютов: Про 65 милл. русскоговорящих в Китае , ты врешь ! Ну а насчёт чемодан-- вокзал --Россия , посмотри на Крым и Донбасс ! Они взяли в руки чемоданы и уехали ! Вместе с Крымом и Донбассом ! Кстати . В Норвегии , шведов всего 5% населения , а шведский --- ВТОРОЙ гос.язык ! И заруби себе на носу--- русская речь , на Украине , родная для более чем половины населения ! Не получится у вас , свидомо--майданутых , ассимиляции !
      вячеслав сахнов[odnoklassniki]: Вячеслав , понятно ваше возмущение.Но в прошлом году в Армении(при Саргисяне!) русский язык получил статус иностраннного.НУ ВЫ Ж НЕ БЬЁТЕСЬ В ИСТЕРИКЕ. Русский язык является иностранным в Азербайджане, Туркмении, Узбекистане.И представьте себе , соответственно, если в этих странах проводник не может работать на национальном языке страны(проводник) КАК ОН БУДЕТ РАБОТАТЬ ПО ВАШЕМУ??Да в Украине огромное число людей знает русский язык, считает его родным.ОДНАКО! Они не имеют права не знать государственный язык , коим является УКРАИНСКИЙ.Русский язык,гражданин Украины может знать..а украинский ДОЛЖЕН ЗНАТЬ(как в Армении, и далее по списку)
      • шiш
        |
        04:12
        25.07.2018
        -3
        +
        -
        Проводов: Вы спрашиваете- я отвечу. Да , многие на Украине этими вопросами заморачиваются. А между тем между Украиной и Арменией большая разница. Армения моноэтническое государство. Это гетто армянского народа. В СССР решение национального вопроса по ленински было предоставление каждой нации право на гетто. Даже понаехавшим. Всем. Кроме русских и цыган. Русским гетто не полагалось. Они дескать шовинисты. Русских предполагалось превратить в советских. Это было решение национального вопроса по ленински. И как советских их целыми областями и городами передавали например Украине. А это меняет картину. Украина была склеена. Хотят гетто пусть имеют в границах Винницы и Житомира. Если бы к Армении присоединили области с другим населением как в Крыму, то там бы были такие же проблемы. Смотрим на Грузию. Звиад Гамсахурдиа начал строить моноэтническое грузинское государство и потерял Абхазию и Южную Осетию, а не ассимилировал как хотелось . Да и Аджарию мог потерять. Вот с кем надо сравнивать Украину. Русское население было включено в ее состав самозванцами большевикам без спросу. Крым яркий, но не единственный пример. И это ещё , если не копать Историю. Да, украинцы хотят думать , что Русский князь Владимир это украинец. Но это не так. Это Русский князь и Русское государство , которое потом было спасено только в лесах под Москвой. А юге никакого русского государства не сохранилось. И не было в помине после Батыева разгрома , до появления русских полков царя Алексея. Поэтому Киев Русский город. И русский язык не может быть иностранным на территории Украины. Ибо Русские создали там государство. Или Украина русско-украинское государство украинцев ( танцоры гопака лаптей не знали никогда - смотреть малювания их писуля Пиманенко в 19 веке) и русских ( исконных лаптоносителей) или это гетто украинцев в районе Львова, Виницы и Тернополя. Русские земли и города были включены в состав Украины , а не завоёванны. Украина в нынешних границах это многонациональное государство. И игнорировать это и проводить политику принудительной ассимиляции это провоцирование проблем
        • Проводов
          |
          08:29
          25.07.2018
          2
          +
          -
          Проводов: Вы спрашиваете- я отвечу. Да , многие на Украине этими вопросами заморачиваются. А между тем между Украиной и Арменией большая разница. Армения моноэтническое государство. Это гетто армянского народа. В СССР решение национального вопроса по ленински было предоставление каждой нации право на гетто. Даже понаехавшим. Всем. Кроме русских и цыган. Русским гетто не полагалось. Они дескать шовинисты. Русских предполагалось превратить в советских. Это было решение национального вопроса по ленински. И как советских их целыми областями и городами передавали например Украине. А это меняет картину. Украина была склеена. Хотят гетто пусть имеют в границах Винницы и Житомира. Если бы к Армении присоединили области с другим населением как в Крыму, то там бы были такие же проблемы. Смотрим на Грузию. Звиад Гамсахурдиа начал строить моноэтническое грузинское государство и потерял Абхазию и Южную Осетию, а не ассимилировал как хотелось . Да и Аджарию мог потерять. Вот с кем надо сравнивать Украину. Русское население было включено в ее состав самозванцами большевикам без спросу. Крым яркий, но не единственный пример. И это ещё , если не копать Историю. Да, украинцы хотят думать , что Русский князь Владимир это украинец. Но это не так. Это Русский князь и Русское государство , которое потом было спасено только в лесах под Москвой. А юге никакого русского государства не сохранилось. И не было в помине после Батыева разгрома , до появления русских полков царя Алексея. Поэтому Киев Русский город. И русский язык не может быть иностранным на территории Украины. Ибо Русские создали там государство. Или Украина русско-украинское государство украинцев ( танцоры гопака лаптей не знали никогда - смотреть малювания их писуля Пиманенко в 19 веке) и русских ( исконных лаптоносителей) или это гетто украинцев в районе Львова, Виницы и Тернополя. Русские земли и города были включены в состав Украины , а не завоёванны. Украина в нынешних границах это многонациональное государство. И игнорировать это и проводить политику принудительной ассимиляции это провоцирование проблем
          шiш: Ну в какие дебри вы лезете?? Причём тут ,кто кого крестил.Я вам перечислил республики,где не смотря на то,что ВСЕ РАНЬШЕ ОБЯЗАНЫ БЫЛИ ЗНАТЬ РУССКИЙ(как язык ГОСУДАРСТВЕННЫЙ) ..теперь имеют его,как иностранный.Никто в Украине не запрещает говорить на русском..ОДНАКО в госучреждениях, да просто у врача, вы ДОЛЖНЫ (ОБЯЗАНЫ) использовать ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК(украинский).Есть такое государство Швейцария.Там есть три языка немецкий,французский, итальянский...И ШВЕЙЦАРСКИЙ ЯЗЫК.Почти все швейцарцы на нём говорят( это такой немецкий "западно украиский язык").Но его нет в письменном или официальном виде.Он передаётся от родителей к детям в устной форме.Не смотря на то,что все на нём говорят(немец его НЕ ПОНИМАЕТ)Это вас взять, и послать во Львов.Вы не будете понимать НАСТОЯЩИЙ (западенский ) украинский язык.Официальным языком он не является.Нельзя с ним получить работу.Хотя он используется даже в телевизионных передачах.. Мы живём в России.У нас государственный язык РУССКИЙ(не чеченский,не Дагестанский).Если чеченец работает на бахче, ему хватает чеченского.Но если он работает врачом, ПРОВОДНИКОМ(описанный случай)..ТО НЕТ.В Украине тоже самое.ТЕПЕРЬ ВАМ ПОНЯТНО??? "страдалец по русским гетто"
      • Хома
        |
        06:11
        25.07.2018
        -4
        +
        -
        Проводов: Вы уж факты то не подтасовывайте. Да,в Армении государственный язык армянский.Только в Армении говорят на своём русском языке менее одного процента,однако 70% населения владеет русским языком,в школе он обязателен к обучению.Кстати никто и нигде не запрещает разговаривать на русском.Разницу видите?Также и в Туркмении и Узбекистане.И последнее. В этих республиках находятся законные власти,не то что на Украине.
        • Артём Крамар
          |
          18:23
          25.07.2018
          0
          +
          -
          Хома: насколько я знаю, в Грузии и Армении и в советское время для большей части населения родным языком являлся, соответственно, грузинский и армянский. И бОльшая часть учащихся как в средних, так и в высших учебных заведениях обучалась на, соответственно, грузинском и армянском языках, на этих же языках велось и госделопроизводство в данных союзных республиках, а на русский документы переводились только в том случае, если это было необходимо для переписки с органами власти СССР или других союзных республик.
        • Артём Крамар
          |
          18:33
          25.07.2018
          -2
          +
          -
          Ренат Мавлютов: Про 65 милл. русскоговорящих в Китае , ты врешь ! Ну а насчёт чемодан-- вокзал --Россия , посмотри на Крым и Донбасс ! Они взяли в руки чемоданы и уехали ! Вместе с Крымом и Донбассом ! Кстати . В Норвегии , шведов всего 5% населения , а шведский --- ВТОРОЙ гос.язык ! И заруби себе на носу--- русская речь , на Украине , родная для более чем половины населения ! Не получится у вас , свидомо--майданутых , ассимиляции ! вячеслав сахнов[odnoklassniki]: Вячеслав , понятно ваше возмущение.Но в прошлом году в Армении(при Саргисяне!) русский язык получил статус иностраннного.НУ ВЫ Ж НЕ БЬЁТЕСЬ В ИСТЕРИКЕ. Русский язык является иностранным в Азербайджане, Туркмении, Узбекистане.И представьте себе , соответственно, если в этих странах проводник не может работать на национальном языке страны(проводник) КАК ОН БУДЕТ РАБОТАТЬ ПО ВАШЕМУ??Да в Украине огромное число людей знает русский язык, считает его родным.ОДНАКО! Они не имеют права не знать государственный язык , коим является УКРАИНСКИЙ.Русский язык,гражданин Украины может знать..а украинский ДОЛЖЕН ЗНАТЬ(как в Армении, и далее по списку)
          Проводов, объясните, пожалуйста, что значит "украинский знать должен"? Если, допустим, я являюсь гражданином Украины, но при этом не знаю украинского языка, то что со мной за это можно сделать по закону? Оштрафовать? Посадить в тюрьму? Лишить гражданства? Или и вовсе казнить? Я не против украинского языка и даже того, чтобы для занятия каких-либо должностей его знание являлось квалификационным требованием, но я резко против того, чтобы граждан Украины, не знающих украинского языка, угнетали, лишали гражданства и т. д.
        • Артём Крамар
          |
          18:44
          25.07.2018
          -1
          +
          -
          Больные люди!У них же демократия!? Андрей В[googleplus]: Причем тут демократия, и использование государственного языка,вот это и есть шизофрения.Украина , государственный язык (по конституции страны УКРАИНСКИЙ) , используется кроме этого русский(куча телевизионных передач, например).Но в стране живут граждане разных национальностей.Языком общения является УКРАИНСКИЙ.Государственным УКРАИНСКИЙ.Однако вы можете общаться на русском С ТЕМИ , КТО ЕГО ЗНАЕТ ИЛИ КТО СОГЛАСЕН НА НЁМ ОБЩАТЬСЯ.Вы не понимаете ,если человек заходит в гос.учреждение, к врачу, В ПОЕЗД..То в Украине есть люди ,КОТОРЫЕ НЕ УЧИЛИ РУССКИЙ ВООБЩЕ.Например те, кто родился после 1984 года.В школе ,когда им было 7 лет , ЕГО НЕ ПРЕПОДАВАЛИ .Сейчас если в Прибалтику приехать(в Эстонии русских около 40%) , там молодёжь НЕ ЗНАЕТ РУССКОГО,НЕТ ЕГО .В школах не преподают, когда ж до вас дойдет.Поэтому надо в Украине ЗНАТЬ УКРАИНСКИЙ(НАДО) и можно знать РУССКИЙ(МОЖНО) .Но НАДО и МОЖНО -это разные вещи.
          Не врите. В школах Украины с украинским языком обучения непосредственно после распада СССР преподавание русского языка не прекратилось. Оно продолжалось как минимум до прихода Ющенко к власти.
  3. шiш
    |
    20:15
    24.07.2018
    -3
    +
    -
    Когда щеневмерликам говорят не нравится «русский мир» - будь быдлом в Польше там и махай своим жовто-бланкитным бунчуком с хазарской тамгой , то что они начинают хрюкать - что они дескать здесь родились. Когда же они начинают бычить « чемодан-вокзал- Россия» на русскоязычных им стоит вспомнить , что никто их Новороссию прикарманить не заставлял Земля Новороссии принадлежит России. А Украиной она считается по результатам референдума « лжи» от 1991 года , когда им лгал Кравчук о том что их права не будут ущемлены. Если « щеневмерлям» не нравится они могут отъехать вместе с со Львом. Хотя Польша уступила эту землю не Бандере и Шухевичу. Им бы никогда не уступила.
  4. Arleкin
    |
    13:24
    25.07.2018
    0
    +
    -
    шiш: "― Знаете ли, профессор, если бы вы не были европейским светилом и за вас не заступились бы самым возмутительным образом вас следовало бы арестовать. ― За что? ― А вы не любите пролетариат. ― Да, я не люблю пролетариат. Зина, подавай, голубушка, обед. Вы позволите, господа?"
  5. Андрей В[googleplus]
    |
    05:27
    25.07.2018
    -3
    +
    -
    Больные люди!У них же демократия!?
  6. прощеговоря
    |
    08:11
    25.07.2018
    -1
    +
    -
    Андрей В[googleplus]: не вижу противоречия между демократией и шизофренией))
  7. Проводов
    |
    11:33
    25.07.2018
    3
    +
    -
    Больные люди!У них же демократия!?
    Андрей В[googleplus]: Причем тут демократия, и использование государственного языка,вот это и есть шизофрения.Украина , государственный язык (по конституции страны УКРАИНСКИЙ) , используется кроме этого русский(куча телевизионных передач, например).Но в стране живут граждане разных национальностей.Языком общения является УКРАИНСКИЙ.Государственным УКРАИНСКИЙ.Однако вы можете общаться на русском С ТЕМИ , КТО ЕГО ЗНАЕТ ИЛИ КТО СОГЛАСЕН НА НЁМ ОБЩАТЬСЯ.Вы не понимаете ,если человек заходит в гос.учреждение, к врачу, В ПОЕЗД..То в Украине есть люди ,КОТОРЫЕ НЕ УЧИЛИ РУССКИЙ ВООБЩЕ.Например те, кто родился после 1984 года.В школе ,когда им было 7 лет , ЕГО НЕ ПРЕПОДАВАЛИ .Сейчас если в Прибалтику приехать(в Эстонии русских около 40%) , там молодёжь НЕ ЗНАЕТ РУССКОГО,НЕТ ЕГО .В школах не преподают, когда ж до вас дойдет.Поэтому надо в Украине ЗНАТЬ УКРАИНСКИЙ(НАДО) и можно знать РУССКИЙ(МОЖНО) .Но НАДО и МОЖНО -это разные вещи.
    • шiш
      |
      13:28
      25.07.2018
      -4
      +
      -
      Проводов: Демократия это права человека в том числе на отсутсвие угнетения по языковому принципу и право пользоваться родным языком. На Украине 8 миллионов русских как кричала Тимошенко угрожая ядерной бомбой.Эти люди не приехали на Украину , а были соеденины с Украиной вместе со своими домами и городами и , якобы, «выбрали» Украину в 1991 году на якобы «референдуме» под обещанные гарантии использования русского языка и отсутствие угнетения и принуждения . Почему у 6их нет права на язык ? Украинский язык это язык общения в своей национальной группе , которая имеет право на своё национальное гетто в соответствии принципами Ленина. Язык межнационального общения вне национального гетто это русский. Так было в СССР. Русский язык - это общепринятый и общепонятный язык межнационального общения в СССР для каждого и один из международных языков ООН. Украинский не может быть им так как его мало кто понимает. . Кто его знает , если даже президент Порошенко нуждается в помощи с гаманцом?А министр МВД Аваков вообще не гутарит. Вот пусть и общается на нем только с теми кто согласен на нем с ним общаться. А если на Украине выращены те кто не умеет общаться на языке межнационального общения то пусть седят у себя в селе и общаются с Порошенко. . Это их право. Русский язык нужен Украине как государственный общепонятный язык межнационального общения и как гарантия равных прав граждан вне зависимости от языка и национального происхождения. Иначе лучше расстаться.
  8. Олимпиец
    |
    11:04
    25.07.2018
    -3
    +
    -
    Так "украинский" не совсем язык, и понимать его тяжело. Лучше бы уж на эсперанто заговорили....
  9. Arleкin
    |
    13:33
    25.07.2018
    1
    +
    -
    Олимпиец: О, как вы правы! Однако, для некоторых русских(не говоря о немцах и прочих разных китайцах) и "русский" не совсем язык, и понимают они его с трудом. Чтобы убедиться в этом, достаточно завсегдатаев этого сайта почитать. Воистину , лучше иногда жевать, чем говорить, а, тем более, писать! Так "украинский" не совсем язык, и понимать его тяжело. Лучше бы уж на эсперанто заговорили....
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Сколько дней россияне будут отдыхать на январских праздниках?
  2. Когда в 2019 году пройдет ЕГЭ по русскому языку?
  3. За что задержали ингушских студентов-геологов?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ