18:39 05/03/2014 Кирилл Яблочкин 1 3792

Новая жизнь Южного Порта. Территорию завода «Москвич» отдают под застройку

Все материалы сюжета Промзоны Москвы. Прошлое и будущее

Власти Москвы презентовали проект застройки промзоны «Южный порт» стоимостью более 9 миллиардов евро.

Когда поезд метро выезжает на поверхность между станциями «Волгоградский проспект» и «Текстильщики», за окном появляется привычный урбанистический пейзаж. Безликие цеха за серым забором уныло тянутся вдоль железной дороги, и о том, что здесь когда-то производили миллионы автомобилей, напоминает разве что надпись «Москвич» на главном здании завода. Но согласно планам правительства Москвы, район «Текстильщики» скоро будет не узнать.

История одного завода

Промзона «Южный порт» более всего известна жителям столицы благодаря заводу «АЗЛК», который долгие годы выпускал легковые автомобили марки «Москвич». История предприятия начинается с 1929 года, когда завод имени «Коммунистического Интернационала Молодёжи» (бывшее название «АЗЛК») заключил с компанией «Форд» контракт на производство грузовиков и легковых машин.

Народная слава пришла к предприятию после начала производства одного из первых крупносерийных легковых автомобилей в стране «Москвич-400» в 1946 году. Другими известными машинами, сошедшими с конвейера «АЗЛК» стали «Москвич 407», «Москви́ч-408», «Москвич 423», а модели 2141 и 2140 до сих пор можно встретить на российских дорогах. Постепенно завод, находившийся на далекой окраине города, был поглощён мегаполисом. Рядом с ним были построены станции Текстильщики и Печатники, а территории вокруг предприятия обросли жилыми кварталами. В 90-е годы «Москвич» находился в глубоком кризисе, а в 1998 году выпуск автомобилей был прекращён. Несмотря на заявления московских властей о возрождении «АЗЛК», его дела шли плохо, а в 2006 году он был официально признан банкротом. Сегодня на части территории бывшего автомобильного гиганта ведётся отвёрточная сборка машин Renault, но большая её часть пустует.

Здание производственного объединения «Москвич». Фото: РИА Новости

Жилье и работа в одном районе

Проект застройки промзоны был представлен правительством Москвы в конце января. На территории бывшего АЗЛК площадью в 900 га будет построено до 7,5 млн. кв. м. недвижимости, планируется, что здесь будут жить до 60 тысяч и работать до 80 тысяч человек. Территорию разобьют на квадраты. У воды построят жилье, а вторая зона станет продолжением технополиса «Москва», в который войдут производственные площадки.

Объёмы инвестиций в проект оцениваются более чем в 9 млрд евро. Чиновники рассчитывают, что средства в проект будут вкладывать частные инвесторы. Для начала реализации проекта застройщикам будет необходимо решить вопрос с собственниками. В отличие от промзоны «ЗиЛ», территория которой почти полностью принадлежит городу, 240 объектов на территории «Южного порта» находятся в собственности у различных организаций и физических лиц.

Экология не в плюсе

Промзона «Южный порт» – одна из самых загрязнённых в столице. Сегодня здесь сосредоточено огромное количество самых разных предприятий, в том числе химических. Помимо этого, район находится в низине, а значит, все газы скапливаются в его атмосфере. Для улучшения экологии района разработчики предусмотрели несколько мер. Во-первых, вокруг цехов будет вывозиться грунт и заменяться новым. Во-вторых, проект застройки предполагает увеличение площади зелёных территорий с 5,7 до 7,8 гектаров, а также создание парка площадью около 1 гектара вне границ промышленной зоны.

Фото: wikipedia.org

Канатная дорога и новое метро

На территории промзоны планируется открыть станцию метро «Южный порт», которая будет располагаться между станциями «Кожуховская» и «Печатники». Помимо этого, предполагается запуск новой трамвайной линии и канатной дороги от метро «Чертановская» через Павелецкую железную дорогу, Каширское шоссе, станции метро «Каширская», «Коломенская», Москву-реку до станции «Текстильщики».

Застраивать «Южный порт» будут в три стадии: 2014-2020 (начальная стадия), 2020-2030 (стадия развития), 2030-2040 (стадия агломерации).

Цены

На месте «Москвича» появится жильё эконом-класса. Говорить о конкретных суммах можно будет после начала реализации проекта. Средняя стоимость квадратного метра в районе «Текстильщики» на данный данный момент составляет 152 388 рублей, а самую недорогую квартиру в новостройке можно купить за 7 млн руб.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. ф м
    |
    01:53
    06.03.2014
    2
    +
    -
    чегож не построить, выходцам с кавказа жить негде тогда как простому москвичу нужно корячиться за однушку -всю жизнь,не есть,не воровать,т,е на зарплату
Комментарии (1)
  1. ф м
    |
    01:53
    06.03.2014
    2
    +
    -
    чегож не построить, выходцам с кавказа жить негде тогда как простому москвичу нужно корячиться за однушку -всю жизнь,не есть,не воровать,т,е на зарплату
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какая погода будет в Москве и регионах 1 сентября?
  2. Кто вошёл в состав жюри 5-го сезона проекта «Голос»?
  3. В чём суть законопроекта о садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве?

Ваши любимые домашние заготовки на зиму?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ