aif.ru counter
Ева Крылова 1003

40 тыс. гектаров «под что нужно». Какие изменения происходят в Новой Москве

Горнолыжные комплексы в Красной Пахре и Щапово, 37 школ, 47 детских садов и 9 медучреждений – это и многое другое уже начали строить в Новой Москве.

Через несколько лет от «Румянцево» поезда пойдут дальше – до станции «Троицк».
Через несколько лет от «Румянцево» поезда пойдут дальше – до станции «Троицк». © / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин называет Троицкий и Новомосковский округа «городом, который ещё предстоит создать».

Работа там, где дом

«У нас есть 40 тыс. гектаров свободных земельных участков, где можно построить всё, что необходимо, – говорит В. Жидкин. – Мы хотим, чтобы кроме основных направлений – торговли, офисных зданий, производственных помещений, сельхозпереработки – округа развивались как рекреационные, технологичные и образовательные кластеры. Тем более сюда приезжает всё больше молодых жителей».

И усилия столичных властей направлены на то, чтобы не превратить Новую Москву в «большую спальню» Москвы старой, а развивать эти территории вокруг нескольких центров – Троицка, Ватутинок, логистического центра «Фуд Сити» и многих других. По словам Жидкина, в Троицком и Новомосковском округах жиль­я строится меньше, чем нежилых объектов, а рабочих мест в обозримом будущем окажется больше, чем трудо­способных новомосквичей.

Возможности роста – вот что было главной причиной присоединения к Москве 21 подмосковного муниципального образования 6 лет назад. Новые территории привлекают инвестиции, развивают инфраструктуру местных городских центров и поселений,  и постепенно маятниковая миграция по принципу «в Москву на работу» ослабевает. Значит, полицентричная модель работает.

Подземка до Внукова и Троицка

Половина успеха – в развитой транспортной инфраструктуре. И это не только Калужское, Киевское, Боровское шоссе, ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога) с реконструкцией, но и другие, более мелкие, но от этого не менее важные дороги. А их здесь уже построили 160 км, напрямую связав населённые пункты между собой и сняв часть потока с крупных автодорог.

Магистральная сеть продолжит развиваться: 291 км дорог обещают построить к 2023-му и 1,59 тыс. км к 2035 г. И это будут не «сами по себе дороги», а единая столичная транспортная система. В ТиНАО уже «зашли» две линии метро, и они продолжат своё «движение» в глубину – до Внукова и Троицка. Трамваи, пригородные железные дороги, которые скоро станут Московскими центральными диаметрами, – всё это тоже Новая Москва. До 2025 г. в планах столичного стройкомплекса – построить 38 км и 18 станций метрополитена, 51 км трамвайных линий.

Меняются и инженерные коммуникации: сети водоснабжения и водоотведения, теплосети, линии электропередачи. В их реконструкцию и строительство с 2012 по 2018 г. бюджет вложил 17,38 млрд руб.

Новые центры предоставят жителям возможность получать современное образование и качественное медицинское обслуживание. За 6 лет в ТиНА­О п­оявились 13 новых школ, 35 дет­ских садов и 11 медицинских учреждений. К 2021 г. инвесторы и город построят ещё 37 школ, 47 детских садов и 9 мед­учреждений.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Кстати

В ТиНАО и пенсионеры, и предпенсионеры (женщины с 55 и мужчины с 60 лет) имеют все московские льготы, в том числе проезд на общественном транспорте и электричках. Подробнее – в «АиФ» № 43.

Действует здесь и программа «Московское долголение». Записаться в группы можно во всех центрах социального обслуживания Троицкого и Новомосковского округов.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кого новый закон освобождает от уплаты налога при продаже квартиры?
  2. Можно ли приватизировать жилье после смерти главного квартиросъемщика?
  3. Что за ГОСТ для фотографирования младенцев появится в России?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ