Илья Титов 0 1428

Большая перемена. Что изменилось в Москве за последние годы?

Стоит уехать из Москвы на несколько месяцев - и вы рискуете не узнать знакомых районов и улиц. Город стремительно меняется: он растёт и развивается.

Стартовые площадки по программе реновации в районе Бескудниково.
Стартовые площадки по программе реновации в районе Бескудниково. © / Агентство «Москва»

О произошедших переменах и о том, что ждёт российскую столицу в ближайшее время, «АиФ» рассказывает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат ­Хуснуллин.

Подземка из города выведет 

Илья Титов, «АиФ»: В Москве стало гораздо проще попасть «из точки А в точку Б». Как удалось этого добиться?

Марат Хуснуллин: «Рецепт» простой: активное развитие транспортной инфраструктуры - строительство метро, дорожное строительство с формированием специальных полос для общественного транспорта, меры по ограничению парковочного пространства в центре, то есть целый комплекс работ. Достаточно сказать, что темпы строительства одних только дорог за последние 6,5 года выросли в 4 раза, втрое увеличились инвестиции в этот сектор. С 2011 года в столице построено и реконструировано 600 км дорог, из них 100 км введено в эксплуатацию в 2015 году, 116 км - в 2016-м. Это увеличило протяжённость уличной сети на 12,5%. В 2017 году планируется ввод ещё 100 км. Кроме того, реконструировано 14 развязок на МКАД и 8 вылетных магистралей, завершён первый этап реконструкции Калужского шоссе, закончились основные работы по Щёлковскому шоссе (полноценное движение по обновлённой трассе откроется в сентябре). В принципе все крупные дорожные стройки в городе мы завершили. Но продолжается строительство хордовых дорог, Южной рокады. 

Факты
За 6 лет построено и отремонтировано 600 км дорог, реконструировано 13 развязок на МКАД.

- Для большинства главным видом транспорта в мегаполисе остаётся метро. В последние годы его схема меняется постоянно.

- За 6 лет мы построили и ввели в строй вместе с Московским центральным кольцом, которое рассматриваем как полноценное наземное метро, 101 км линий и 55 станций, а протяжённость подземки выросла на 30%. То есть за эти годы создано более четверти того, что существовало под землёй за всю историю столичного метрополитена! Только в этом году подземка прирастёт 42 километрами новых линий и 19 станциями, три из которых (на Солнцевском радиусе) уже открыты. До конца года метро придёт в Ховрино, будет достроен 15-километровый участок до «Рассказовки» (это 7 станций), откроется первый участок третьего пересадочного контура - от «Делового центра» до «Петровского парка», технический пуск его уже состоялся. Также достроим очередной участок Люблинско-Дмитровской ветки на севере - от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». 

- А есть необходимость такого интенсивного строительства?  

- Ежедневно в Москве подземкой пользуются 8 млн человек, это больше двух третей жителей. А если возникают непредвиденные обстоятельства, например сильный снегопад,  то пассажиропоток возрастает до 9 млн. Метро для Москвы - не просто самый популярный общественный транспорт, но ещё и стратегический объект, без него немыслима жизнедеятельность мегаполиса. Поэтому темпов работ мы снижать не намерены. Никаких рекордов ставить не стремимся. Главная задача - привести подземку в самые отдалённые районы, чтобы к 2020 году 93% москвичей имели быстрый общественный транспорт в пешей доступности. Мы также интегрируем метро с железной дорогой. Так в прошлом году было запущено МЦК. А сейчас занимаемся радиальными железнодорожными направлениями, чтобы создать пассажирам как можно больше альтернативных путей пересадок и уменьшить время в пути. 

Год переездов

- Вы не раз называли нынешнее время «годом переездов» - речь не о перемене места жительства, а о пересечении железных дорог с автомобильными. Как меняется ситуация в этом плане?

- Мы планировали в этом году ввести в строй 6 переездов. Половина работы сделана. В январе закончили реконструкцию железнодорожного переезда на 34-м километре Курского направления и построили эстакаду рядом со станцией Щербинка. В районе станции Переделкино (это 18-й км Киевского направления) также был возведён автодорожный путепровод и реконст­руирован переезд. А 9 августа открыли новый путепровод у станции Крёкшино на 36-м км Киевского направления. Всё это результат сотрудничества с РЖД. Осталось завершить дорожные работы в районе станции Кокошкино (тоже Киевского направления), отремонтировать переезд на МЦК в Южнопортовом районе, а также закончить реконструкцию Богородского путепровода через Московское центральное кольцо. 

«Прорывы» Новой Москвы

- Троицкий и Новомосковский округа отметили в этом году первый юбилей - присоединение к столице территорий произошло 5 лет назад. Как сегодня развивается эта часть города?

- Новая Москва - мегапроект, рассчитанный как минимум до 2035 года. Получается, не пройдена ещё и четверть пути. Но главное - следовать вектору, заданному мэром: сделать Новую Москву не спальным районом, сплошь застроенным жильём, а хорошо развитым, с собственной инфраструктурой, удобным общественным транспортом, большим количеством рабочих мест и при этом органично интегрированным в общую ткань мегаполиса. Для этого был разработан Генплан ТиНАО. Сегодня территории застраиваются таким образом, что 60% местных жителей работают неподалёку от дома. За 5 лет возведено 8,6 млн кв. метров жилья, создано 100 тыс. новых рабочих мест. 

Главный «прорыв» совершён в транспортной сфере: за короткие сроки мы провели в Новую Москву метро, вот уже более полутора лет пассажиры пользуются станциями «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической ветки (позднее она дотянется до Коммунарки). Вторая ветка (Калининско-Солнцевская) уже к концу этого - началу следующего года придёт в Рассказовку. Более того: мы начинаем рыть абсолютно новую ветку в Коммунарку от треть­его пересадочного контура, охватывая всё больше районов скоростным подземным транспортом. Не отстаёт и дорожное строительство: возведены три железнодорожные эстакады (две на Киевском направлении и одна на Курском). Строго говоря, все железные дороги в ТиНАО будут пересекаться с автомобильными на эстакадах, это улучшит качество трафика и повысит без­опасность движения. Помимо всего прочего в Новой Москве будет развиваться ещё и легкорельсовый транспорт, уже проработано 9 направлений.

- Столица прославилась ещё и самой большой в России школой, которая заработала 1 сентября в Некрасовке. 

- Не она одна, в столице открылось несколько знаковых объектов: это и новая школа в Куркино, и цифровая гимназия в Хорошёво-Мнёвниках и не только. Всего же с начала года в городе введено 12 объектов образования на 7,5 тысячи мест (три детских сада и девять школ). Кстати, 4 школы и дет­ский сад были построены за счёт инвесторов. Мы считаем этот момент - участие инвесторов в обеспечении москвичей социальной инфраструктурой в шаговой доступности - очень важным. До конца 2019 года планируем возвести ещё 70 дет­ских садов и 72 школы.

Уже сейчас в Москве благодаря таким объёмам и темпам строительства нет дефицита мест в школах, а что касается детских садов, то такое понятие, как «очередь», исчезло из обихода ещё три года назад. И в ТиНАО тоже: если раньше там был дефицит детсадов, школ и поликлиник в пешей доступности, то теперь эта проблема решена. Благодаря тому, что мы привлекли к работе инвесторов, «социалка» стала строиться опережающими темпами, и сейчас дефицит сведён на нет. В одной только Новой Москве за 5 лет построено 52 объекта: 7 поликлиник и медицинских учреждений, 10 современных школ и 30 детских садов, а к 2035 году планируется возвести 125 новых объектов здраво­охранения, 170 школ и 320 дет­садов.

- Москва меняется, и не в последнюю очередь потому, что административные барьеры «теряют высоту». 

- За 6 лет проделана колоссальная работа, и она продолжается. Уже сегодня стройкомп­лекс фактически работает по принципу «одного окна». Мы перешли на электронный документооборот, благодаря чему Москва поднялась в мировом рейтинге на несколько десятков позиций. Целенаправленно снижаем административную нагрузку на бизнес. Поэтому инвесторы никуда из российской столицы не уходят. Более того, как я уже говорил, с участием частного капитала в столице строятся не только жильё, офисы и торговые центры, но и школы, детские сады и поликлиники (в рамках комплексной жилой застройки), а также реализуются крупнейшие инфраструктурные проекты, имеющие огромное значение в общегородском масштабе.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Влияет ли работающий кондиционер на расход топлива авто?
  2. Какие фильмы стали победителями Берлинского кинофестиваля?
  3. Что делать, если машину продал, а штрафы приходят?



Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ