Примерное время чтения: 5 минут
985

Быстрый город. Москва опережает Нью-Йорк и Пекин по скорости трафика

Стенд МКЖД на Московском урбанистическом форуме в ЦВЗ «Манеж» в Москве.
Стенд МКЖД на Московском урбанистическом форуме в ЦВЗ «Манеж» в Москве. / Евгений Биятов / РИА Новости

Сегодня Москва — не только один из крупнейших мегаполисов в мире, но еще и наиболее динамично меняющийся город, который обновляется буквально на глазах. Вызовы, с которыми она сталкивается постоянно, важны для многих государств на планете: в городах по всему миру живет большая часть населения земного шара, а Москва и вовсе по размерам сопоставима с целым отдельным государством. Естественно, что задач перед столичными властями стоит немало. И сегодня эксперты внимательно рассматривают, что было сделано 6 лет назад, чтобы все эти вызовы были успешно преодолены. Сейчас Москва вышла на первое место в мире по модернизации этой сферы, в то время как, к примеру, Нью-Йорк остался на прежних позициях.

Взгляд на проблему

Заступив на свой пост, мэр Москвы Сергей Собянин в первую очередь решил изучить мировой опыт и рекомендации экспертов по градостроительной политике и обустройству территории. Опираясь на полученные данные и сведения, он собрал активную команду, которая смогла решать различные проблемы, стоящие перед мегаполисом. Одной из первоочередных и основных задач на тот момент оказалась транспортная проблема. Пробки, не налаженная работа общественного транспорта и многое другое — все это существенно затрудняло развитие города.

«Мы поставили перед собой задачу по быстрому развитию транспортной инфраструктуры. Приняли программу развития метро, занялись развитием железнодорожной инфраструктуры и модернизацией МКЖД, продумали транспортно-пересадочные узлы и т.д.», — отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Метро растет

Одним из ключевых моментов в выходе Москвы на первое место среди различных мегаполисов мира стало развитие метрополитена. Сергей Собянин вместе со своей командой проработали детальный план, и столичная «подземка» стала стремительно расти. Так, к 2025 году запланировано увеличить ее в 1,5 раза. При этом такая программа не имеет аналогов в мире. Она предполагает продление существующих линий, строительство новых веток и нового кольца, т.н. Третьего пересадочного контура. При этом всего за 5 лет в Москве уже построено 34 км линий, введено 18 станций и сделано 4 депо — а это, как отмечают в мэрии, около 10% всей протяженности подземки.

Удобные пересадки

Но одним строительством и расширением метро не обойтись — это Собянин понял сразу, поэтому параллельно началась активная работа по модернизации проекта МКЖД (Малое кольцо железной дороги) и развитию железнодорожных путей в городе. Ведь возможность получить такое кольцо в столице, которое позволит совершать переходы из метро на остановки общественного транспорта, должна серьезно разгрузить столицу. Запуск такого варианта транспорта планируется уже в 2016 году. Это позволит сократить время проезда по Москве на 20 минут. Что касается строительства новых путей, мэрия планирует создать около 200 км железнодорожного полотна, которое позволит еще больше ускорить движение в Москве.

Еще одним вопросом, который следовало быстро решить, стала организация пересадочных узлов. Ведь они должны отвечать целому ряду требований: чтобы пассажиры могли быстро перейти от одного вида транспорта до другого, при этом чтобы все эти пересадки были для них максимально комфортными. Основной задачей решения такого вопроса мэр Москвы видел возможность для москвичей отдыхать и работать в пешей доступности от дома.

Дорожный вопрос

Ну и, конечно же, основной проблемой стал дорожный вопрос. Чтобы избавиться от пробок в столице и ускорить движение, в Москве было принято решение о развитии дорожной сети и инфраструктуры. И за последние 5 лет в столице было построено и реконструировано около 400 км дорог, а это 10% от всей существующей уличной сети, 118 мостов, тоннелей и эстакад, а также 140 пешеходных переходов. Результат не заставил себя ждать — город поехал на 16% быстрее, а по всем мировым рейтингам Москва вырвалась в лидеры в сфере дорожного строительства. Так что теперь другие мегаполисы сместились в рейтинге самых медленно едущих городов. Так, например, количество пробок в Москве существенно снижается, а в Лондоне, Нью-Йорке и Пекине остается на прежнем уровне, либо, как показывают результаты ряда исследований, даже растет. При этом столичный градоначальник не намерен останавливаться на достигнутом и в ближайшие 3 года планирует построить и реконструировать еще 300 км новых дорог.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах