В три смены
«Рабочих на стройках не стало меньше, поскольку на объектах, возводимых по городскому заказу, работали в основном отечественные строители», - объясняет Андрей Бочкарёв, руководитель Департамента строительства Москвы. - А материалы и оборудование город покупает у наших производителей».
Многие важные объекты вводятся в строй с опережением графика. По осени завершатся работы на 4 крупных развязках МКАД - с Ленинским проспектом, Можайским, Каширским и Рязанским шоссе, хотя по плану введение их в эксплуатацию предусмотрено в 2016 г.
«Мы в три смены ведём там работы, - рассказывает Андрей Бочкарёв. - Ввод третьей смены, практически исключение праздников и выходных, - так достигается интенсификация. И это непростая задача, поскольку необходимо взаимодействовать и с коммунальными службами, и с собственниками земельных участков, и с другими департаментами, префектурами».
В «Лужниках» сейчас ежедневно трудятся более 2 тыс. человек, работы идут и днём, и ночью. Обновлённый стадион введут в строй не в 2017 г., как требует график подготовки к мировому футбольному чемпионату, а в конце 2016-го.
Предстоящей осенью посчитаем не только новые развязки на окружной дороге, но и новые станции метро - «Котельники», «Румянцево», «Саларьево». Пойдут поезда и по участку Люблинско-Дмитровской линии от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской».
Рельсы - не преграда
Вообще-то Департамент строительства занимается только крупными дорогами, а за небольшие отвечают другие департаменты. Однако это поручение мэра - прокладывать дороги-связки между районами. Уже скоро аналогичная история ожидает Балаклавку.
«Следующий объект, к которому мы приступаем в этом году, - это продление Балаклавского проспекта для соединения его с улицей Кантемировская. Сейчас эти районы также разделены железнодорожным сообщением», - добавляет А. Бочкарёв. А вообще таких объектов, которые пока на стадии проектирования, в адресной инвестиционной программе более 20.