aif.ru counter
Галина Шейкина 1156

Как попасть на другой берег? В столице появятся тринадцать новых мостов

Москве-реке не хватает пере­прав. Рассказываем, где они появятся и над какими ещё территориями будут построены мосты и путе­проводы.

После ремонта мост через Черкизовский пруд получит красивую подсветку.
После ремонта мост через Черкизовский пруд получит красивую подсветку. © / mos.ru

Новые доступы к старому полуострову

«С точки зрения транспорт­ного развития города нам как воздух необходимы новые авто­мобильные мосты, – считает главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. – К самым важным из них относится мост в районе Мнёвников, являющийся частью Северо-западной хорды. Знаете, на юго-востоке, например, нельзя попасть с одного берега Москвы-реки на другой на протяжении13 км. Какие круги приходится нарезать водителям! Не менее важны и пешеходные мостики. Они – неотъемлемая часть благоустройства набережных». (Где переправы уже проектируются или строятся, смотрите в инфографике.)

Особое внимание город уделяет бывшей промзоне ЗИЛ, для которой запланировано сразу несколько «воздушных связок». «В 2019-м начнётся строительство моста через старое русло Москвы-реки с обуст­ройством пешеходных переходов и западного выхода со станции «ЗИЛ» МЦК, – заявил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарёв. – Что касается новых набережных на территории бывшей промзоны ЗИЛ с двумя мостами через затон Новинки и Кожуховский затон, то они будут построены по новым для Москвы правилам – со значительным отступом от береговой линии, что позволит организовать у воды качественное общественное пространство для отдыха и прогулок».

Это не единственный пример того, как переходы над акваторией перестают восприниматься исключительно как утилитарные сооружения. «Есть очень интересный проект пешеходного моста около памятника Петру Первому, – уверен Сергей Кузнецов. – В его создании участвует извест­ный немецкий инженер Майк Шлайх. Уже готовы чертежи, но пока не решены вопросы с использованием земельного участка».

Нажимите для увеличения
Нажимите для увеличения

А если преграда железная?

Может показаться, что Москва только берётся за решение проблемы нехватки переправ, но это не так. «2018 г. стал рекордным по вводу тоннелей, эстакад и мостов: вместо запланированных 28 объектов уже запущено 55», – сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Через полгода должны быть дострое­ны два пешеходных моста через Варшавское шоссе (в районе улиц Железнодорожной, 51, и Юбилейной, 20). Утверждён проект пешеходного моста через пути Смоленского направления МЖД (с улицы Василисы Кожиной). Он свяжет район Филёвский Парк с Кутузовским проспектом и станцией метро «Парк Победы». Новый пеший маршрут пройдёт и над путями Октябрьской железной дороги (около ж/д станции Ховрино).

Будущий пешеходный мост между районами Ховрино и Западное Дегунино пройдёт над железной дорогой.
Будущий пешеходный мост между районами Ховрино и Западное Дегунино пройдёт над железной дорогой. Фото: mos.ru

А ещё у москвичей накопилось немало вопросов насчёт уже существующих мостов и путе­проводов. Студенты и преподаватели МАИ давно просят сделать грязезащитный экран на путепроводе Ленинградского шоссе, который является связующим звеном между институтом и станцией метро «Войковская». На такой же «тюнинг» уже другого – Шереметьевского путе­провода – надеются и жители района Марьина Роща (в жалобах, отправляемых в «Гормост», пишут, что от летящей из-под колёс грязи хуже всех приходится маленьким детям в колясках). Ну а велосипедисты и колясочники не понимают, почему лест­ницы Новоспасского моста не оборудованы пандусами.

К сожалению, это только кажется, что пандусы или грязе­защитные ограждения легко сделать за неделю, причём везде, где захочешь. В большинстве случаев для этого требуется капитальный ремонт или реконструкция инженерных сооружений. Их в Москве сотни, поэтому придётся немного подождать. Среди объектов, которые обновят в первую очередь, – мосты через реку Сходня (в составе Волоколамского шоссе) и Черкизов­ский пруд.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему папу римского называют папой?
  2. Почему договоры и прочие документы нельзя подписывать цветной ручкой?
  3. Зачем в метро снимают двери?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ