aif.ru counter
Павел Нечаев 711

Навигация закрывается. В Москве заканчивается сезон перевозок по реке

Сезон речных перевозок в Московском бассейне закроется в середине ноября. За счет теплой погоды этой осенью удалось увеличить нагрузку прогулочного флота на 40%.

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Закрытие навигации происходит поэтапно и в первую очередь — на участках со специфическими погодными условиями, отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Так, на северных направлениях, где в начале осени нередко наблюдаются туманы, плохая видимость и недостаточный уровень воды, раньше убирают навигационную обстановку — буи, указывающие безопасный судоходный путь. 

В этом году по распоряжению Федерального агентства морского и речного транспорта подавляющее большинство гидроузлов «Канала имени Москвы» закрываются для движения флота в ночь на 15 ноября. Однако в соответствии с прогнозом по ледовым условиям предельный срок работы может быть продлен до 17 ноября включительно. После чего начнется подготовка гидротехнических сооружений к навигации-2019: в межнавигационный период будут производиться плановые профилактические и ремонтные работы.

Первыми уходят

Первыми внутренние водные пути покидают пассажирские суда и личный маломерный флот. Большая часть яхт и катеров (длиной до 8 м) ушли за пределы Москвы, а некоторые отправились на зимние стоянки в Тверскую область, в Калининград и даже в Финляндию. Сейчас владельцы лодок занимаются их консервацией. Крупные яхты закроют навигацию в конце октября.

Городские прогулочные теплоходы и банкетоходы в подавляющем большинстве завершили работу. Сегодня по Москве-реке в зависимости от погодных условий курсирует всего от 20 до 40% пассажирского флота столицы. На зимовку корабли не «отпускает» бабье лето. Спрос на солнечные речные прогулки сохраняется, поэтому оставшиеся на воде суда продолжают выходить в рейсы. Вообще, благодаря аномально теплой погоде в 2018 году объем пассажирских перевозок по водным путям столицы бьет рекорды. Он вырос на 40% по сравнению с навигацией-2017, отмечают в Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота.

В этом сезоне продолжил расти и рынок речных круизов. По сравнению с 2017 годом турпоток к началу октября увеличился на 7% и составил около 280 тыс. человек. Заполняемость теплоходов большой тройки круизных операторов (ОАО «Мостурфлот», ОАО «Инфофлот», ООО «Водоходъ») составила 85-90%. Практически со 100%-ной загрузкой отправлялись теплоходы в круизы выходного дня (двух-трехдневные туры).

Большая часть лайнеров уже снарядилась на зимовку. В графике остались единичные теплоходы. Последние рейсы с Северного речного вокзала Москвы назначают на короткие дистанции (выходного дня) или по маршрутам, максимально близким к местам зимнего отстоя круизного флота. Так, теплоходы компании «Водоходъ» зимуют в Санкт-Петербурге и в Городце, «Инфофлот» — в Нижнем Новгороде, а «Мостурфлот» готовится к новому сезону в подмосковном Долгопрудном. Сюда в Хлебниковский затон 28 октября из месячного круиза до Волгограда вернется теплоход «Александр Грин».

«Водоходъ» закроет сезон 19 октября: в рейс до Углича отправится «Александр Радищев». Дольше всех в эту навигацию будет ходить «Инфофлот». Круизный сезон в Московском бассейне закроет его теплоход-пансионат «Н.А. Некрасов»: он сделает еще пять вояжей — в Углич, Плес, Ярославль и Городец. Совершить финальное путешествие из Москвы в один из древнейших русских городов на Средней Волге можно будет 2 ноября.

Закрывают навигацию в числе последних, как правило, грузовые суда. Они будут ходить практически до последнего. Существуют исключения, когда в ФГБУ «Канал имени Москвы» обращаются с просьбой оставить навигационную обстановку для прохождения специальных грузов. Так, осенью 2017 года Правительство Москвы ходатайствовало о провозе на теплоходе «Инзер» метростроевского оборудования: для него до 19 ноября держали Угличский гидроузел и девять шлюзов от Дубны до столицы. 

«Ежедневно по Московскому бассейну проходит более 300 единиц флота. В разгар навигации наши шлюзы пропускают около 500 судов в день. Тем не менее, транспортный потенциал «Канала имени Москвы» и, вообще, водных артерий остается крайне недооцененным. Ведь речные магистрали являются едва ли не единственной альтернативой для перегруженных в центральном регионе и неразвитых на периферии автомобильных дорог. Развитая инфраструктура «Канала» позволяет увеличить объем перевозок в разы. Мы ежегодно можем пропускать более 70 млн тонн грузов. Отправляться в круизы по рекам, озерам и водохранилищам России должны не менее 1 млн человек в навигацию, а не нынешние 300 тыс. туристов», — резюмирует Герман Елянюшкин.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему нельзя выбрасывать чек из банкомата?
  2. Кто взял на себя ответственность за взрывы на Шри-Ланке?
  3. Когда Зеленский вступит в должность президента?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ