aif.ru counter
Александр Темнов 1554

Новая Москва. Как изменятся улицы столицы после реконструкции

В Москве начались масштабные работы в рамках программы благоустройства улиц и общественных зон. Цель программы — создание благоприятной среды для пешеходов, велосипедистов и автовладельцев.

© / Tony Zelenoff / Shutterstock.com

Дорогу пешеходу

В Москве в самом разгаре масштабные работы в рамках программы благоустройства улиц и общественных зон. Сейчас в общей сложности 50 московских улиц находятся на реконструкции, среди них и вылетные магистрали, и исторические улицы. По данным на конец июля, реставрация завершена примерно 60%. Реконструкция продлится ещё в течение последующих двух – трёх месяцев. Примечательно, что улицы для реконструкции выбрали сами горожане — в ходе опроса, проведённого приложением «Активный гражданин». Для каждой улицы разработан свой план благоустройства, но цель одна — сделать среду более дружественной к пешеходу. Так, планируется привести в порядок Малую и Большую Никитскую, Таганскую, Хамовнический Вал, проспект Академика Сахарова, Петровский переулок, Новодевичью набережную и др. Перемены коснутся и главной улицы Москвы – Тверской. АиФ.ru выяснил, как изменятся улицы столицы после реконструкции.

Большая Якиманка

Проекты реконструкции 10 улиц в самом центре Москвы разработало бюро Kleinewelt Architekten братьев Переслегиных и Георгия Трофимова. Осенью прошлого года бюро впервые попробовало себя в разработке городской среды: архитекторы компании предложили проекты реконструкции Сретенки и Большой Лубянки. Идею приняли тепло. Практически сразу же после после публикации этих проектов в бюро обратилась компания «Чистый город», выигравшая тендер на реализацию проекта «Моя улица». Так Kleinewelt Architekten предложили разработать дизайн ещё 10 улиц Москвы.

Фото: АиФ / Екатерина Изместьева; Kleinewelt Architekten

На Большой Якиманке есть широкий тротуар в 12 метров. Автомобильная дорога сужена не будет: это федеральная трасса. Архитекторы решили сделать велодорожку и зеленые насаждения за счет тротуара. Кроме того, на месте пустырей появится множество маленьких скверов и зелёных зон для пешеходов.

Большая Полянка

Фото: АиФ / Екатерина Изместьева; Kleinewelt Architekten

Пешеходные и велосипедные дорожки на Большой Полянке сделают, наоборот, за счёт проезжей части, полосы которой сократят до стандартных — сегодня они шире стандартов. Специально для горожан разработчики постарались сделать улицы максимально комфортными, превратив их из простых транзитных путей в места, которые формируют характер города.

Сретенка

Фото: АиФ / Екатерина Изместьева; Kleinewelt Architekten

На Сретенке также предпочтение отдано пешеходам и велосипедистам, а для автомобилей лишь кое-где предусмотрены парковочные карманы. В целом, сужение дорожного полотна характерно для большинства новых проектов. Город постарался сделать как можно больше места для пешеходов и велодорожек. Разработчики постарались сделать маршруты велодорожек продуманными, чтобы они не вели вникуда. 

Новодевичья набережная

Фото: АиФ / Екатерина Изместьева; Kleinewelt Architekten

Сегодня перед Новодевичьим монастырём огромная площадь, где останавливаются туристические автобусы. Архитекторы постарались внедрить в проект места для отдыха людей, увеличили пешеходную зону. По замыслу разработчиков, сквер у монастыря тоже благоустроят. Улицы вокруг монастыря превратятся в новую прогулочную зону для туристов и местных жителей. Сегодня улицы вокруг монастыря совсем не рассчитаны для прогулок и являются, по сути, транзитными зонами. Новодевичья набережная обрастёт цветниками.

Хамовнический вал

В начале июля Департамент Москвы по конкурентной политике объявил тендеры по комплексному благоустройству Фрунзенской набережной и Хамовнического вала. Общая цена госконтракта составила 1,16 миллиарда рублей. Согласно техническому заданию, на этих улицах будут заменены бордюры, заасфальтированы тротуары и парковочные карманы, установлены опоры освещения. Также территорию облагородят: уложат газон, посадят деревья и кустарники. Планируется даже восстановить памятник в сквере. Будут установлены новые скамейки, мусорные урны, велопарковки и остановки общественного транспорта. Кроме того, планируется провести ремонт фасадов и установить архитектурную подсветку некоторых зданий. По оценкам, общая площадь благоустройства составляет почти 98,4 тысячи квадратных метров.

Спиридоновка

Фото: АиФ / Екатерина Изместьева; ag.mos.ru

На Спиридоновке, по мнению самих горожан, тротуары нужно покрыть современной трёхцветной бетонной плиткой. Скамейки и фонари для этой улицы москвичи предложили сделать в едином стиле — с металлическим основанием, украшенным округлыми коваными деталями. Для дополнительного озеленения Спиридоновки будут использованы гортензия, можжевельник и туя.

Большая и Малая Никитские

Фото: АиФ / Екатерина Изместьева; ag.mos.ru

На этих улицах будут обновлены тротуары, которые выложат бетонной плиткой. Из фонарей для Никитских жители сами выбрали классические светильники округлой формы. Скамейки для Никитских подобраны в том же сдержанном стиле — с кованым основанием и удобно изогнутыми подлокотниками.

Мясницкая улица

Мясницкая улица
Мясницкая улица. Фото: АиФ/ Евгения Белановская

Главная идея реконструкции Мясницкой — значительное расширение тротуаров. Автомобилистам оставили две полосы. Для них выделят также 150 парковочных карманов. Больше станет пешеходных переходов. Увеличится интенсивность движения общественного транспорта. По Мясницкой будут ходить электробусы. Это задумано, чтобы убрать над улицей провода. Архитекторы обещают, что каждая деталь здесь будет привлекать внимание. К примеру, фонари, которые установят совсем скоро, отлили по историческим эскизам. На улице поставят лавочки, высадят кустарники. Невозможно будет пройти и мимо исторических зданий, которые будут отреставрированы.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Матвей
    |
    17:22
    15.09.2015
    0
    +
    -
    Я сам пешеход и велосипедист, поэтому этим изменениям очень рад. Машиной пользуюсь для поездок на дачу и для дальних поездок. Давно уже понял, что мне на работу удобнее и быстрее добраться на метро. Надеюсь, что велодвижение в городе продожат популяризировать.
  2. Irina Drozdovskaya[facebook]
    |
    16:47
    31.05.2017
    0
    +
    -
    Москва явно не город для велосипедов, это полный бред и вредительство для города. Москва - огромный мегаполис, с огромным количеством машин и транспорта, как же надо НЕ любить наш город, чтобы все это делать. Люди просто звереют, проехать невозможно, людей просто выдавливают из города, особенно из центра!Невозможно стало даже привезти больного родственника к поликлинике( ЗНАК остановка запрещена!!) Это БЕСПРЕДЕЛ! А все эти якобы отзывы, что как хорошо наш распрекрасный мэр все делает - просто обман!!!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Сколько уголовных дел возбудили против Порошенко и в чем их суть?
  2. Что за медузы-корнероты появились в Крыму?
  3. Как долго в Москве продлится дождливая погода и сколько выпадет осадков?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ