Роман Цветков 0 1170

Перезагрузка набережных. Благоустройство Москвы продолжается

Уже в этом году в Москве появятся новый прогулочный маршрут, уникальная музейная экспозиция под открытым небом, 12 благоустроенных набережных, а на Кудринскую площадь вернётся брусчатка.

До 2035 г. в Москве обустроят 64 км новых набережных, таких же современных, как недавно благоустроенная Якиманская.
До 2035 г. в Москве обустроят 64 км новых набережных, таких же современных, как недавно благоустроенная Якиманская. © / stroi.mos.ru

От Никольской до «Зарядья»

В единую пешеходную зону скоро превратится исторический маршрут, ведущий фактически от Красной площади до парка «Зарядье». Он обещает стать дорогой, пройдя по которой, человек встречается с главными символами столицы, знакомится с её историей, любуется Москвой, древней и современной. 

Начавшись от улицы Никольской, которая соединяет Красную площадь с Лубян­ской, новый маршрут пройдёт по переулкам Богоявленскому и Рыбному, пересекая уютную Биржевую площадь. 

«Биржевая - одна из немногих камерных площадей Москвы, она станет сердцем новой пешеходной зоны, - рассказали в столичном Департаменте капитального ремонта. - Наша цель - сделать её достопримечательностью Китай-города».  

Благоустройство маршрута уже началось. Здесь планируется отремонтировать, а при необходимости заменить инженерные коммуникации, проложить каналы подземной кабельной канализации, в которую спрятать все провода. Пешеходную зону замостят крупными гранитными плитами, установят новые уличные скамейки и фонари, а осенью свои места займут деревья.

Участки, где проходят работы, будут закрыты специальными ограждениями, а для пешеходов проложат деревянные настилы с пандусами и спусками. Для автомобилей улицы перекрывать не планируется - они не особо загружены транспортом, так что движение сохранится. 

После окончания работ в пешеходной зоне сохранится небольшое пространство для проезда спецтехники, такси, машин сотрудников близлежащих офисов, автомобилей по доставке продуктов в кафе и магазины, а также транспорта горожан с ограниченными возможностями здоровья.

Белый город увидим... в витрине

Любые ремонтные или строительные работы в центре такого старинного города, как Москва, всегда чреваты археологическими «сюрпризами» - ведь история лежит здесь практически под ногами! Процесс взаимодействия учёных и строителей давно отработан, поэтому все находки обретают почётные места в музеях столицы.  

«Это заблуждение, что у археологов и строителей разные задачи, - уверен первый заместитель главы Департамента капитального ремонта Москвы Алексей Беляев. - На самом деле цель одна - провести ремонт, который подчеркнёт индивидуальность и в то же время сохранит исторический дух каждой улицы. И документ, регулирующий работу, тоже один - проект благоустрой­ства, его разрабатывают ещё до старта. В нём есть инженерные, архитектурные и строительные решения, описание технологий и материалов, этапов ремонта».

Порядок таков: на улицы выходят строители, выставляют ограждения, обустраивают дорожки для пешеходов, ставят предупреждающие знаки и наносят временную дорожную разметку. Потом приступают к снятию старого покрытия тротуаров и земляным работам. И уже при ремонте канализации, прокладке кабелей, газопровода или водопровода они и находят приветы из прошлого.

«Сейчас в столице к археологическому надзору привлечено 100 специалистов, - продолжает А. Беляев. - Кроме того, что археологи присутствуют на стройплощадках лично, они ведут инструктаж рабочих и рассказывают, как поступать, если обнаружено что-то необычное».

Для некоторых исторических находок на благоустроенных улицах планируется создать экспозиции под открытым небом. Самой масштабной витриной станет участок крепостной стены Белого города на Хохловской площади. Он будет центральным элементом в благоустройстве площади и превратится в одну из досто­примечательностей россий­ской столицы. Похожие экспозиции с древними находками могут появиться и на других улицах.

До «острова мечты» доведёт мост

В этом году будет проведена большая работа по благоустройству 12 набережных Москвы. Причина такого внимания к ним - слабая доступность пространств, прилегающих к реке, а ведь именно речные берега - наиболее привлекательные смотровые площадки в любом городе мира. 

Уже разработано несколько типовых решений по обустройству набережных. Как подчеркнула председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, это не значит, что им придётся «втискиваться» в некие жёсткие рамки. Каждый участок сохранит свойственные только ему исторически сложившиеся особенности. Просто намечены основные ориентиры создания общественных пространств, где главные критерии - максимальная открытость, комфорт для пешеходов и автомобилистов, увеличение пропускной способности.

Ведь именно пропускной способности не хватает сегодня, например, Крутицкой набережной с её бесконечными пробками. После её реконструкции на участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной откроется 4-полосное движение, которое увеличит пропускную способность дороги до 1800 автомобилей в час. В узких местах набережная будет расширена за счёт акватории реки. 

Интересные метаморфозы произойдут и с другими берегами. Так, Симоновскую продлят до Третьего кольца и проспекта Андропова. Расширенная проезжая часть облегчит движение транспорта к новому московскому району, которым станет нынешняя пром­зона «ЗИЛ».

У Краснопресненской набережной (от Третьего кольца до улицы Шеногина) появится четыре новых съезда и пять остановок общественного транспорта с заездными карманами. Это обусловлено тем, что набережную соединят с международным деловым центром «Москва-Сити». И заброшенная территория у реки превратится в оживлённую и благоустроенную деловую зону.

На территории Нагатинской поймы появится шестиполосная дорога с мостом - по нему можно будет добраться до парка развлечений «Остров мечты», создание которого ведётся в этом месте.

Кстати, в ближайшие годы планируется построить ещё 21 мост через реку. И тогда в мегаполисе их будет 53. 

Всего же до 2035 года запланировано создание 64 километров новых набережных и благоустройство 73 км существующих. Но уже сейчас москвичи могут оценить, как будет выглядеть Москва-река в новом обрамлении, прогулявшись по открытой для пешеходов Якиманской набережной. 

Старинная брусчатка вернётся на место

Старая московская брусчатка, свидетель многих исторических событий, будет восстановлена возле ст. м. «Баррикадная» и «Краснопрес­ненская». Сейчас около 3 тыс. кв. м дорожного камня, снятые с поверхности в этих местах, аккуратно сложены и ждут, пока строители начнут укладку. Завершить работы планируется в конце августа. 

Возле высотного здания на Кудринской площади, там, где сейчас парковка, будет пешеходная зона. А пространство возле двух станций метро и Московского зоопарка преобразится: высадят 90 деревьев, 290 кустарников, появится 900 кв. м цветников. Кроме того, около метро откроется велопрокат и появятся новые павильоны - остановки общественного транспорта.

Для пешеходов, идущих от зоопарка к высотке, на пересечении Большой Грузинской и Баррикадной улиц сделают островок безопасности.

На время ремонта перекроют по одной полосе на обеих сторонах улицы Баррикадной, а для пассажиров метро проход к станции оборудуют настилами.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Может ли россиянин взять кредит за границей?
  2. Отменили ли в итоге знак «Шипы»?
  3. Насколько и когда подорожают автомобили?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ