aif.ru counter
Антон Красовский 1 524

Пешеходам здесь... самое место. Как улицы Москвы преобразятся к празднику

Все материалы сюжета Празднование Дня города в Москве

Московские улицы прихорашиваются перед праздником - тем более что некоторые из них как раз открываются после реконст­рукции.

Уже освободились от заграждений и строительной техники Б. Ордынка, Большая и Малая Никитские, на этой неделе отмечают «второй день рождения» Мясницкая ул. и Триумфальная площадь. В 2015 году в рамках программы «Моя улица» преобразится 50 улиц протяжённостью 112 км и общей площадью 736 га. 

И хочется напомнить, что до 2011 г. статусом пешеходной зоны мог похвастаться только Арбат. За последние же 5 лет создано 232 км благоустроенных городских пространств для пешеходов.

Читайте также: «Моя улица» — мои правила: в Москве завершается большой уличный ремонт

Большая Никитская улица. Найти отличия одной фотографии от другой сможет только внимательный читатель, потому что на момент съёмки главные работы по реконструкции были уже закончены и оставалось лишь обновить дорожную разметку и навести «марафет» . Фото: АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Как выбирали магистрали и проезды? Это делали не чиновники в тиши кабинетов, а сами москвичи, участвуя в голосовании на портале «Активный гражданин». Высказалось более 157 тыс. человек. По итогам опросов выяснилось, что жителям не хватает удобной навигации (как для автомобилистов, так и для пешеходов), хорошо освещённых тротуаров и зон отдыха.  

Читайте также: Горожане рулят. Москвичи принимают участие в электронных референдумах

«Изменить эту среду казалось просто неразрешимой задачей, - вспоминает мэр Москвы Сергей Собянин. - Похоже было на какой-то абсурд: улиц не хватает для машин, на них сплошные пробки, а мы занимаемся созданием пешеходных зон и сужением проезжей части... В результате стало комфортно пешеходам, появилась новая среда для велосипедистов и автомобилисты, как это ни странно, стали ездить быстрее. Мы вернули горожанам нашу Москву. Конечно, неприятно было видеть раскопки, пыль, грязь, огромное количество работающих механизмов. Когда начинаешь эти работы в начале лета, кажется, что они никогда не кончатся. Подходит осень - мы видим результат. И это, конечно, не конец проекта. На будущий год, я надеюсь, приступим к работе на Большой Якиманке, Большой Полянке, Якиманской и Кадашёвской набережных. Таким образом, соединим «Музеон», Крымскую набережную и Замоскворечье. Будет красивый пешеходный район. Постепенно станем приводить в порядок и другие улицы Москвы».

Петровский переулок. Преображение этого переулка больше всего придётся по душе театралам — благодаря широкой пешеходной зоне можно будет с комфортом добираться до Театра наций (расположенного в особняке, где 100 с лишним лет назад давал спектакли знаменитый на всю Москву Театр Корша). Фото: АиФ / Эдуард Кудрявицкий

И преображаются они не только в центре, поэтому в программу обновления попало семь проспектов и шоссе за пределами Бульварного кольца. Таким образом, комфортная среда создаётся и в спальных районах российской столицы. Причём реконструкция каждой улицы (или магистрали) - уникальный проект, разработанный лучшими архитекторами. 

Дополнительно в рамках реализации программы «Моя улица» в настоящее время завершаются работы по улучшению пешеходной доступности 92 станций метрополитена. Их облагораживают в радиусе 1200-метровой зоны, чтобы ежедневные пешие маршруты жителей города от дома к метро стали более комфортными и безопасными. Выходит, сделать город удобным для всех просто! Главное - начать...

Читайте также: Что представляет собой программа «Моя улица»?

Улица Спиридоновка. Протяжённость Спиридоновки всего 800 метров, зато по части старинных домов с интересной историей она даст фору многим другим московским улицам (например, именно здесь расположены два главных творения архитектора Фёдора Шехтеля). Оценить красоту этого уголка столицы помогают не только отреставрированные особняки и новые пешеходные пространства, но и уличные фотографии. На них запечатлено прошлое улицы, какой её видели наши прабабушки и прадедушки. Фото: АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Матвей
    |
    17:45
    15.09.2015
    0
    +
    -
    Пошли по пути европейских городов, когда-то Барселона была совершенно некомфортным и депрессивным городом, пока не начали сотрудничать с урбанистами и менять город под пешеходов и туристов. И получилось! Сейчас Москва начинает становится городом, в котором комфортно не только автомобилистам.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Сколько стоит стать космическим туристом и кто может это сделать?
  2. Что за виртуальную кредитную карту презентовали в Apple?
  3. Какие выделенные полосы закроют для водителей в выходные?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ