aif.ru counter
Галина Тараканова 1 679

Подбросьте до трамплина. Воробьёвы горы готовятся к наплыву посетителей

Воробьёвы горы всегда были главной панорамной площадкой города. Скоро посетителей там станет ещё больше.

Канатная дорога на Воробьевых горах.
Канатная дорога на Воробьевых горах. © / stroi.mos.ru

Новый аттракцион или вид транспорта?

Канатная дорога, которая соединит стадион «Лужники» со смотровой площадкой на Воробьёвых горах, откроется в мае. Чтобы успеть до лета, строители скоро приступят к установке береговых опор высотой 35 м. Для того чтобы перебросить трос с одного берега на другой, на этом участке реки на месяц закроют движение судов. 

Будущим пассажирам пообещали сразу два маршрута: малый круг («Косыгина» - «Воробьёвы горы»), ориентированный на спортсменов, и большой круг («Косыгина» - «Воробьёвы горы» - «Лужники»). «Канатная дорога станет точкой притяжения для москвичей и туристов. С высоты птичьего полёта можно будет увидеть все высотки Москвы и узнать историю уникального сооружения - метромоста», - уверен председатель координационного совета по реконструкции спорткомплекса «Воробьёвы горы» Андрей Брабец. В роли экскурсоводов выступят... ­аудиогиды на разных языках. 

Кстати, закрытые кабины оборудованы зацепами для велосипедов, что, без сомнения, оценят поклонники велопрогулок. Детям пятиминутный полёт над Москвой-рекой понравится больше любых аттракционов, ну а у молодожёнов популярностью будут пользоваться ВИП-кабины с 4 кожаными сиденьями - как раз для новоиспечённых мужа и жены и их свидетелей. Сколько будет стоить проезд на канатке, пока не решено (предположительно до 500 руб.).

Спортсменов обещают обеспечить абонементами. Ведь желающих будет немало. Да, старый горнолыжный трамплин, построенный в 1953 году и давно находившийся в аварийном состоянии, пришлось снести. Восстанавливать конструкцию не имело смысла. Дело в том, что Международная федерация лыжного спорта (FIS) изменила требования к геометрии профиля трамплинов, и московский им не соответствовал. Поэтому остатки спуска пришлось полностью убрать, а это оказалось совсем непросто. «Объект находится на особо охраняемой природной территории, поэтому нужно было так провести демонтаж, чтобы не навредить деревьям», - объясняет Андрей Брабец. 

Но на месте старого трамплина до конца текущего года появится новый. «Он будет отвечать всем мировым спортивным стандартам и сможет принимать соревнования самого высокого уровня, - обещает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Рядом с трамплином возведут здание для детско-юношеской спортивной школы. Фактически воссоздаётся исторически сложившаяся спортивная зона как для профессиональных тренировок, так и для занятий спортом». Кстати, спортсмены получат не только новый большой спуск, но и три малых прыжковых трамплина.

Развалины на обновлённой набережной

Территория Воробьёвых гор изменится. Но есть на ней один объект, судьба которого не определена. Речь идёт об эскалаторной галерее у Лужнецкого метромоста, построенной в 1959 году для того, чтобы связать станцию метро «Ленинские горы» (сейчас «Воробьёвы горы») с территорией, где сейчас находится ул. Косыгина. Москвичи пользовались тремя крытыми эскалаторами, но из-за сложного рельефа мест­ности галерея стала быстро разрушаться, и в конце ­1980-х годов подъёмники признали опасными для дальнейшей эксплуатации. С тех пор там бывают только сталкеры, которые выкладывают в Интернет мрачные фотографии заброшенной галереи.

«Когда Воробьёвы горы присоединили в 2013 году к парку Горького, галерея уже 30 лет как не работала, причём она находилась и до сих пор находится в частном владении», - пояснили нам в администрации парка Горького. В Национальном архитектурном фонде (которому и принадлежит постройка) так прокомментировали сложившуюся ситуацию: «Мы давно готовы заняться реконструкцией галереи (см. картинку) без бюджетных капиталовложений, предлагали городу несколько концепций, где есть и эскалаторное движение, и детский центр. Но ответа не получили».  

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Александр Ларионов[vkontakte]
    |
    15:11
    20.02.2018
    0
    +
    -
    про три мелких трамплины ранее не было инфы. Неплохо. Давно он уже напрашивался на реконструкцию, несмотря даже на то, что утратил соответствие требованиям FIS
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. В какие месяцы в 2019 году проиндексируют пенсии?
  2. Безопасно ли сохранять пароли от сайтов в браузере и на смартфоне?
  3. Почему нельзя заправляться при работающем двигателе?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ