08:01 07/10/2015 Николай Зятьков 5 12007

Сергей Собянин: «Москва не может застыть в своём развитии»

Мэр Москвы Сергей Собянин в беседе с главным редактором «АиФ» Николаем Зятьковым рассказал о том, что делается для превращения Белокаменной в город, комфортный и для тех, кто здесь живёт, и для тех, кто приезжает своими глазами увидеть столицу.

Открытие движения пригородных поездов-экспрессов «Ласточка» на участке Ленинградский вокзал — Крюково (Зеленоград).
Открытие движения пригородных поездов-экспрессов «Ласточка» на участке Ленинградский вокзал — Крюково (Зеленоград). © / Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Досье
Сергей Собянин. Родился 21 июня 1958 г. в с. Няксимволь Берёзовского района Тюменской области. Окончил Костромской технологический институт и Всесоюзный юридический заочный институт. Кандидат юридических наук. Работал губернатором Тюменской области, руководителем Администрации Президента Российской Федерации, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации — руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации. С 21 октября 2010 г. мэр Москвы.

Избиратели оценили

— Пять лет пролетели так быстро...

— От этого немножко грустно.

— Почему?

— Так это же наши годы, которые чем дальше, тем стремительнее проходят.

— Тем не менее, Сергей Семёнович, за это время произошло много значительных событий. Какое из них лично для вас стало самым важным?

— На вопрос: «Как вы оцениваете свою работу?» всегда отвечаю: «Избиратели оценят». Оценку моему труду поставили москвичи, проголосовав на выборах. И это для меня важное событие. Это подтверждение того, что я двигаюсь в нужном направлении, а москвичи одобряют перемены.

Если кто-то хочет побыть мэром... Так, пожалуйста, никому не возбраняется выставить свою кандидатуру на очередных выборах и бороться!

— Скажите, изменилось ли за последние годы число людей, которые вам помогали, подставляли плечо?

— Я должен сказать, что без поддержки Президента и Правительства Российской Федерации работать в Москве было бы невозможно. Я благодарен за их поддержку. И очень важно, чтобы так было и дальше.

— Изменилось ли число недоброжелателей, завистников? Ведь были, наверное, и те, кто хотел бы «порулить» на посту мэра столицы.

— Это вам лучше известно (смеётся). Знаете, было бы нелепо, если бы в таком огромном городе не нашлось людей, которые недовольны чем-то или не критикуют действующую власть. Это вполне нормально. А если кто-то хочет побыть мэром... Так, пожалуйста, никому не возбраняется выставить свою кандидатуру на очередных выборах и бороться!

— Как удаётся достигать компромисса? К примеру, люди, которые ездят на автомобилях, имеют одни приоритеты. У кого нет машины — не хотят, чтобы в их дворах организовывали парковки, а перед окнами расширяли дороги. Сергей Семёнович, очевидно, что все довольны мэром быть не могут.

— Пожалуй, это самый сложный вопрос — соотношение интересов различных групп населения и нахождение компромисса. Даже в маленьком дворе по поводу установки детской площадки у людей много разногласий. Что уж говорить о расширении дорог, строительстве транспортных пересадочных узлов, реализации крупных градостроительных проектов, принятии таких управленческих решений, как платная парковка, и так далее. Конечно, есть и те, кто поддерживает эти меры, и те, кто видит по-другому решение городских проблем. Максимально стараемся найти компромисс между всеми. Но в конечном итоге принимать решение мне и брать за всё ответственность тоже мне. Поэтому всегда исхожу из соображений целесообразности и прагматичности, чтобы в целом для города было лучше.

Город не может достигнуть чего-то и почивать на лаврах.

От мигрантов доходов больше, чем проблем

— Москва вернула былое великолепие ВДНХ, начались работы на пустыре перед Кремлём в Зарядье, будут построены парки развлечений. Чего ещё по-крупному не хватает, на ваш взгляд, российской столице?

— Из всех проблем Москвы транспортная остаётся, на мой взгляд, проблемой номер один. И недостаточно вводить платные парковки, реконструировать магистрали и строить развязки. Необходимо продолжать активно развивать общественный транспорт в целом, и метро в частности. Поэтому будем, несмотря на кризисные явления, активно строить метро. Только оно может кардинальным образом решить проблемы с передвижением людей в мегаполисе. Ему в помощь — пригородные электрички. Сегодня фактически два миллиона человек в день пользуются ими. Поэтому пристальное внимание уделяется программе развития Московского железнодорожного узла, на который приходится свыше 50% всех пригородных перевозок в стране. Кстати, на днях мы запустили экспрессы «Ласточка» от Ленинградского вокзала до Крюкова. Фактически они работают в режиме наземного метро. Время в пути для пассажиров сократилось в два раза (до 25 минут), с чем я и поздравляю жителей Зеленограда и Химок. Таким удобством могут похвастать даже не все районы столицы, находящиеся в пределах МКАД. Как вы понимаете, это результат той огромной работы, которую мы проводим вместе с РЖД, Московской областью и Правительством Российской Федерации.

Но вы задали мне более общий вопрос, поэтому касаемо других проблем хочу отметить вот что — город не может достигнуть чего-то и почивать на лаврах. Наша работа направлена на постоянное улучшение всех сфер жизни — образования, здравоохранения, культуры, спорта, развития общественного пространства. Без этого город остановится в своём развитии.

Мигранты в Москве приносят больше доходов, чем проблем.

— В своё время остро стоял вопрос с нехваткой рабочих рук в Москве. Для этого использовались и привлекались силы как из регионов нашей страны, так и из ближнего зарубежья. Скажите, как сейчас обстоят дела на рынке труда? И могут ли приезжие, в основном из Таджикистана, Киргизии, Узбекистана, нарушить баланс? Мы видим, что западные страны расколоты: часть населения не приемлет беженцев. Видите подобную опасность для Москвы?

— Между мигрантами европейскими и теми, которые приезжают к нам, есть одна большая разница. В Европу они приезжают за пособиями, а к нам — на работу. И если европейцы им платят за то, что они ничего не делают, и содержат их, то у нас мигранты платят нам для того, чтобы приехать и работать здесь. Мы ввели систему патентов. Для того чтобы проживать в Москве больше трёх месяцев, нужно иметь на руках соответствующий документ и платить 4 тыс. рублей в месяц в качестве аванса подоходного налога. Плюс мигрант должен купить и медицинскую страховку. И никаких обязательств государство перед ним по социальному обеспечению не несёт. Поэтому мигранты в Москве приносят больше доходов, чем проблем.

— А дефицит рабочей силы есть?

— Дефицит всегда был и будет сохраняться, поскольку избыток рабочих мест составляет около 2,5 млн человек. Часть из них компенсируется за счёт российских регионов и Подмосковья, часть — за счёт мигрантов.

И потянулись туристы

— В Москве проводится много праздников. И людям это нравится. Что станете устраивать на регулярной основе?

— Скажу вам, что раньше в Москве какие-либо праздники проводить было очень сложно в силу того, что все площади и тротуары забивались машинами. Напротив Тверской, 13, автомобили заезжали чуть ли не на сам памятник Юрию Долгорукому! Сегодня ситуация изменилась. Поэтому традиция проведения тех или иных праздников появилась после приведения в порядок улиц, площадей, скверов, парков Москвы. Количество людей, которые ежегодно посещают зелёные зоны и парки, кратно увеличилось. Сегодня стало возможным проведение массовых городских фестивалей — «Путешествие в Рождество», Пасхальная ярмарка, летний Праздник варенья, «Круг света». (Видеопроекция на фасаде зданий Министерства обороны РФ на Фрунзенской набережной, показанная в рамках V Московского международного фестиваля «Круг света», получила сертификат Книги рекордов Гиннесса как самая масштабная в мире. — Ред.) И потянулись миллионы людей, не только москвичей, но и гостей столицы. Конечно, такие мероприятия необходимо сохранять.

— Но скептики задаются вопросом: не слишком ли много денег на это тратится?

— Что касается затрат, то они все окупаемы. И важно, что это дополнительные доходы для малого бизнеса — для торговли, общепита, для тех, кто производит товары и сувениры, продающиеся на этих мероприятиях. Все фестивали, что пользуются популярностью у москвичей и гостей столицы, будем проводить регулярно. Кстати, Москва недавно получила «Золотое яблоко» — премию Международной федерации журналистов, пишущих о туризме. (Её вручают с 1970 года стране, городу или персоне за особые заслуги в развитии и продвижении туризма на планете. — Ред.) И это неслучайно.

Мэр Москвы С. Собянин рассказал главному редактору «АиФ» Н. Зятькову, как в российской столице удаётся решать разные проблемы.
Мэр Москвы С. Собянин рассказал главному редактору «АиФ» Н. Зятькову, как в российской столице удаётся решать разные проблемы. Фото: Эдуард Кудрявицкий

Столица не резиновая

— Сергей Семёнович, мощные темпы развития российской столицы, конечно, требуют серьёзных инвестиций, а тут кризис... Мы знаем и пишем в «АиФ», что во многих регионах, к сожалению, бюджеты трещат по швам. И губернаторы начинают урезать все статьи расходов, в том числе социальные. Москва тратит гигантские средства на дорожное и жилищное строительство. Как изыскиваете деньги на все программы и не скажется ли кризис на социальной поддержке москвичей?

— Я надеюсь, что не скажется. С 2010 г. мы увеличили на 40% расходы бюджета на помощь людям. Ввели систему адресной поддержки ветеранов войны и инвалидов, увеличили выплаты семьям, взявшим к себе детей-сирот. Мы выполняем в полном объёме свои обязательства по социальной защите москвичей, и все законы города Москвы на это работают. Более того, мы вводим и дополнительные преференции. С 1 июля льготы по уплате взносов на капитальный ремонт распространились не только на тех, кому положено по федеральному закону, но и на 10 других категорий москвичей (см. инфографику), которые до этого не имели преимуществ по оплате жилищных услуг. Если же говорить о льготах по оплате жилищно-коммунальных услуг в целом, то ими пользуются около 3,3 млн человек, причём размер скидки для разных категорий горожан составляет от 30 до 100%.

 

— При вас столица, которая долгое время была стянута МКАД, вышла за эти пределы. У города прибавилось жителей и забот в связи с этим?

— Жителей присоединённых территорий было не так много. И за прошедшие годы их количество выросло всего на 70 тысяч. При этом число рабочих мест увеличилось на 80 тысяч. То есть идёт опережающее создание мест приложения труда, чтобы компенсировать их недостаток в южной и юго-западной части мегаполиса. Это наша главная задача. Кроме того, рассматриваем площадку Новой Москвы и для строительства жилья. В старой Москве всё меньше и меньше возможностей для этого, город не резиновый, во дворах строить не будешь. Присоединённые же территории предоставляют возможность комплексной застройки.

После ликвидации рынка в «Лужниках» криминальная ситуация в районе улучшилась в разы!

Стадионы не только для спорта

— Долгое время не решался вопрос с доступностью торговых точек для москвичей. Был период, когда помещения магазинов в центре города занимали банки или офисы. И купить хлеб или молоко было проблемой. Однако сейчас на регулярной основе проводятся различные ярмарки, и во время кризиса они тем более востребованы. Не будете их загонять под крыши супермаркетов?

— Ярмарки выходного дня и региональные ярмарки стали доброй традицией в Москве и пришли на смену тому хаосу, который существовал в виде рынков типа «Лужи» и ряда других, которые были рассадником криминала и никакого отношения к ежедневным потребностям Москвы не имели. Это были огромные площадки по торговле китайским ширпотребом. После ликвидации рынка в «Лужниках» криминальная ситуация в районе улучшилась в разы! Это касается и других подобных злачных мест Москвы, ведь мы ликвидировали несколько десятков таких рынков. А вместо них создали в каждом районе ярмарки выходного дня, куда привлекли фермеров, садоводов и огородников. Проводятся и региональные ярмарки. Всего в этом году их планируется порядка 400, а приедут к нам из 80 регионов. Среди них — Ивановская, Воронежская, Липецкая, Вологодская области, Дагестан, Алтай и многие другие.

— Вы вспомнили про «Лужники». Сейчас они на реконструкции. И станут стадионом, на котором в 2018-м пройдёт открытие чемпионата мира по футболу. К сожалению, так бывает, что хорошая история, связанная с проведением Олимпиады или другого знакового события в мире спорта, потом превращается в обузу для тех, кто его проводил. Люди вспоминают Олимпийские игры в Греции: теперь стадионы там поросли бурьяном, потому что не используются. Не ждёт ли подобная участь наши «Лужники»? Как потом будут загружаться эти 80 с лишним тысяч посадочных мест?

— Так же, как и до этого. Мы же реконструируем действующий стадион и прибавляем всего пару тысяч мест, поэтому кардинальных перемен с точки зрения вместимости не случится. С точки зрения комфорта — да, здесь появится совершенно другое, более качественное пространство, где будет удобно разным категориям зрителей и спортсменам.

Другое дело стадионы «Спартак», ЦСКА или «Динамо», об их использовании стоит задуматься. Но это сделает инвестор — тот, кто их строит. Пусть у него голова болит, как их окупать.

«Лужники» же всегда использовались не только как спортивная площадка, но и как место для проведения крупных культурных мероприятий. Так будет в будущем, и «Лужники» не будут пустовать!

Реконструкция стадиона «Лужники», 2014 год
Реконструкция стадиона «Лужники», 2014 год Фото: АиФ/ Алексей Витвицкий

Как для города лучше

— Говорят, что скоро в Москве совсем исчезнут привычные маршрутки. Вместо них нам обещают современные, безопасные мини-автобусы с кондиционерами, навигаторами, проверенными водителями. Не приведёт ли это всё к тому, что проезд подорожает? И будут ли сохранены льготы на проезд?

— Никаких льготников маршрутки не перевозили никогда. Все льготники были сосредоточены на маршрутах Мосгортранса. Что же касается цены, то в маршрутках она всегда была выше, чем в городском транспорте. Поэтому реформа наземного общественного транспорта приведёт к тому, что стоимость билетов не увеличится, а уменьшится. И автобусы будут перевозить бесплатно льготников вне зависимости, какой это маршрут и кто перевозит москвичей — частная компания или государственная. Как мы этого добьёмся? Москва будет заказывать у коммерческих компаний транспортную услугу и требовать выполнения графика, культуру обслуживания и качество подвижного состава.

— Получается, доход у владельцев маршрутов был очень высокий, раз они в новых условиях работы должны будут купить хороший транспорт и ещё бесплатно перевозить тех, кому это положено?

— Бюджет Москвы будет оплачивать поездки льготников. Кроме того, мы поможем коммерческим перевозчикам закупить современные автобусы (предоставляя льготы по лизингу). А какой у них доход, мы скоро узнаем. Сегодня такие перевозчики по большей части работают в «серой зоне». Цель реформы — сделать их бизнес прозрачным. Да и мы никого насильно не заставляем работать по новым правилам. Кто не хочет перевозить москвичей — не будет. Мы выставляем маршруты на конкурс, и те коммерсанты, которые его выигрывают, подписываются под всеми обязательствами, которые определил город. Такая схема существует в большинстве мегаполисов мира, и Москва одна из последних переходит на такую упорядоченную, чёткую работу с частными перевозчиками. Начнём в октябре, и надеюсь, что в первом полугодии 2016 г. полностью закончим реформу.

А контроль за москвичами!

— Хочу задать вам вопрос из почты «АиФ». Он про конкретный район Богородское на востоке столицы. Москвич сообщает, что там ведётся строительство в основном жилых домов. Но при этом поликлиника как была одна, так и осталась, школы переполнены, не строится ни новых спортплощадок, ни детсадов. Поэтому читатель как сознательный горожанин не просто жалуется, а ставит вопрос принципиально: обсуждать с жителями надо!

— Абсолютно правильный подход. Практически никогда не начинаем крупного строительства, не утвердив проекта планировки территории. А проекты планировки территории всегда выносятся на обсуждение горожан и, как правило, утверждаются после того, как они соглашаются с этим проектом. Но в любом случае каждое жилищное строительство должно быть обеспечено объектами соцкультбыта. Что касается Богородского, насколько я знаю, в бюджете заложены деньги на строительство поликлиники. В проекте планировки есть новые детский сад и школа. Мы обязательно будем следить, чтобы застройка велась в комплексе.

У нас за последние годы построены сотни детских садов и школ. Вы знаете, что очерёдность в дошкольные образовательные учреждения мы ликвидировали одни из первых в России? То есть мамы и папы могут привести ребёнка в детсад с трёх лет, а в большинстве районов — в 2,5 года. Причём количество детей, которые посещают садики, за последние годы увеличилось раза в полтора.

Деньги, которые люди вкладывают в капремонт своего дома, на самом деле являются капитализацией их собственности.

— Ещё один вопрос из нашей почты. Как средства, которые собирают на капитальный ремонт жилых зданий, станут контролировать? Каким образом можно будет проверить, что деньги используются по назначению, а не оседают где-то у посредников?

— Бытует мнение, что капитальный ремонт жилых зданий переложили с плеч государства на плечи граждан. Должен сказать, сколько Москва тратила на капремонт, столько и будет продолжать тратить. Но этих денег явно не хватает для того, чтобы огромный жилищный фонд столицы, который принадлежит теперь собственникам, своевременно ремонтировать. Поэтому собираемые средства — дополнительные деньги, которые пойдут на капремонт. Если этого не сделать, то вместо нормальной квартиры в конечном итоге многие получат аварийное жильё, которое ничего не будет стоить, придётся покупать другое. А после капитального ремонта собственность москвичей только вырастет в цене. Так что деньги, которые люди вкладывают в капремонт своего дома, на самом деле являются капитализацией их собственности.

Что касается сохранности средств, у москвичей есть выбор: либо отдавать деньги в единый фонд — городской фонд капитального ремонта, либо создавать свой на уровне управляющей компании, ТСЖ дома и там хранить деньги так, как они считают нужным.

Строителей столице требуется много. На фото — экспонат выставки «Строительная техника и технологии-2015», проходившей в Москве.
Строителей столице требуется много. На фото — экспонат выставки «Строительная техника и технологии-2015», проходившей в Москве. Фото: Из личного архива/ Виктор Дмитриев

На мой взгляд, самый безопасный путь и самый эффективный — солидарная система, такая как Пенсионный фонд, или медицинское страхование, когда люди платят сегодня, а получают услугу тогда, когда она им требуется. Но препятствовать накоплению средств граждан на своём счёте мы не можем и прав контролировать их счета у нас тоже нет. Что город может? Разъяснять, рассказывать о рисках, обучать... Собираемые же городским фондом взносы копятся в казначействе, на счетах Центрального банка. И столица в полной мере контролирует эти деньги. Но они не будут без дела накапливаться годами и висеть на счетах. Они станут направляться в первую очередь на ремонт тех домов, которые находятся в плохом состоянии. И мы предполагаем, что за ближайшие три года отремонтируем около трёх тысяч домов в Москве. Это почти 10% жилого фонда. Главное, чтобы хватило строительных мощностей, квалифицированных рабочих, чтобы это было сделано качественно.

— Строители не завысят объёмы работ и цены на них?

— Они не устанавливают ни объёмы, ни расценки. Объёмы устанавливаются федеральным законом и постановлением правительства Москвы, перечень работ публичный, и никто там ничего специально раздувать не собирается. Что касается расценок, мы десять раз их выверяли, отдавали на всевозможные общественные и профессиональные экспертизы. Смотрели, какие расценки применяются в других регионах. И в Москве они не выше, даже ниже, чем в некоторых других субъектах Федерации.

И, конечно, нужен общественный контроль. Мы обратились и к Общественной палате города Москвы, и к москвичам, чтобы при проведении капремонта с их стороны был обязательный надзор! Надеюсь, и читатели «АиФ» в стороне не останутся.

Рамблер.Новости
Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Юрий Путинцев
    |
    00:30
    09.10.2015
    2
    +
    -
    Весь этот номер – бенефис С. Собянина, «Великое пятилетие» его мэрской власти задвинуло даже День рождения президента В. Путина. Наш мэр проявил себя как большой мастер художественного слова! Согласитесь, хорошо сказал, что его успехи оценили избиратели в сентябре 2013 г. И впрямь, оценили: 16,67% московских избирателей проголосовали за Собянина (51,37% от 32.37% принявших участие в выборах), а остальные (более 83%) либо не пошли на выборы, либо проголосовали за других кандидатов. Таким образом, срок его руководства Москвой продлился до сентября 2018 года! Но закон-то не нарушен! «Это подтверждение того, что я двигаюсь в нужном направлении, а москвичи одобряют перемены» - поясняет мэр. Конечно, в деятельности правительства С. Собянина за 5 лет были положительные изменения. О них он говорит часто и с удовольствием. Были и очень серьёзные ошибки, о которых всегда можно сказать «не ошибается тот, кто ничего не делает». И это – тоже правда! Вопрос только в том, насколько серьёзны достижения, и насколько серьёзны ошибки. Но это тут не обсуждается. Меня всегда угнетает то, что приоритеты работы правительства Москвы направлены не на самые принципиальные вещи. Вот – прямая речь мэра: «Наша работа направлена на постоянное улучшение всех сфер жизни — образования, здравоохранения, культуры, спорта, развития общественного пространства. Без этого город остановится в своём развитии». Во «всех сферах жизни» нет ни слова хоть о каком-то производстве! Учиться, лечиться, ходить в кино и театры, заниматься спортом, развивать общественное пространство. Всё! В интервью упоминается создание рабочих мест. Но это рабочие места в торговле, сферах туризма и развлечений, в Центрах гос. услуг и т.п. В строительстве рабочие места – за счёт мигрантов, которые, якобы выгодны Москве. Хотя заработанные здесь деньги они вывозят из России. А ручейки налогов всё-таки поступают в бюджет Москвы. С 2010 г. на 40% выросли расходы бюджета на помощь людям. А сколько за 5 лет съела инфляция? Территории Новой Москвы теперь рассматриваются для строительства жилья. Для того ли их присоединяли? И почему там строятся 15-25 этажные дома? А где малоэтажное строительство? А почему на насадить там фруктовые сады, не выращивать для Москвы овощи, не построить цеха переработки сельхозпродукции? Собянин благодарен правительству РФ и президенту за их поддержку, и надеется, что так будет и дальше! Ласковое теля двух маток сосёт. Даже Лужкова оболгали и сняли, чтоб Москву отдать гибкому Собянину!
  2. New Pax[googleplus]
    |
    13:14
    12.10.2015
    1
    +
    -
    Собянину вместе с эстонцем Ликсутовым лучше уйти. Разрушили медицину, записаться на обследование теперь очередь несколько месяцев. Прихватизировали улицы парковками и эвакуаторами, теперь платные парковки обманом вышли за пределы Садового и обживаются у МКАДа, а Ликсутов уже подписал документы о введении платы за парковку во дворах! Взносы капитальный ремонт - прямое нарушение закона - нас заставляют платить за еще не оказанные услуги.
Комментарии (4)
  1. Юрий Путинцев
    |
    00:30
    09.10.2015
    2
    +
    -
    Весь этот номер – бенефис С. Собянина, «Великое пятилетие» его мэрской власти задвинуло даже День рождения президента В. Путина. Наш мэр проявил себя как большой мастер художественного слова! Согласитесь, хорошо сказал, что его успехи оценили избиратели в сентябре 2013 г. И впрямь, оценили: 16,67% московских избирателей проголосовали за Собянина (51,37% от 32.37% принявших участие в выборах), а остальные (более 83%) либо не пошли на выборы, либо проголосовали за других кандидатов. Таким образом, срок его руководства Москвой продлился до сентября 2018 года! Но закон-то не нарушен! «Это подтверждение того, что я двигаюсь в нужном направлении, а москвичи одобряют перемены» - поясняет мэр. Конечно, в деятельности правительства С. Собянина за 5 лет были положительные изменения. О них он говорит часто и с удовольствием. Были и очень серьёзные ошибки, о которых всегда можно сказать «не ошибается тот, кто ничего не делает». И это – тоже правда! Вопрос только в том, насколько серьёзны достижения, и насколько серьёзны ошибки. Но это тут не обсуждается. Меня всегда угнетает то, что приоритеты работы правительства Москвы направлены не на самые принципиальные вещи. Вот – прямая речь мэра: «Наша работа направлена на постоянное улучшение всех сфер жизни — образования, здравоохранения, культуры, спорта, развития общественного пространства. Без этого город остановится в своём развитии». Во «всех сферах жизни» нет ни слова хоть о каком-то производстве! Учиться, лечиться, ходить в кино и театры, заниматься спортом, развивать общественное пространство. Всё! В интервью упоминается создание рабочих мест. Но это рабочие места в торговле, сферах туризма и развлечений, в Центрах гос. услуг и т.п. В строительстве рабочие места – за счёт мигрантов, которые, якобы выгодны Москве. Хотя заработанные здесь деньги они вывозят из России. А ручейки налогов всё-таки поступают в бюджет Москвы. С 2010 г. на 40% выросли расходы бюджета на помощь людям. А сколько за 5 лет съела инфляция? Территории Новой Москвы теперь рассматриваются для строительства жилья. Для того ли их присоединяли? И почему там строятся 15-25 этажные дома? А где малоэтажное строительство? А почему на насадить там фруктовые сады, не выращивать для Москвы овощи, не построить цеха переработки сельхозпродукции? Собянин благодарен правительству РФ и президенту за их поддержку, и надеется, что так будет и дальше! Ласковое теля двух маток сосёт. Даже Лужкова оболгали и сняли, чтоб Москву отдать гибкому Собянину!
  2. Олег Северов[mailru]
    |
    00:07
    11.10.2015
    1
    +
    -
    Собянин? Честно? Не смешите
  3. Олег Северов[mailru]
    |
    00:09
    11.10.2015
    1
    +
    -
    На всякий случай, Собянин мостит дорожку в свой родной чум. Если успеет
  4. New Pax[googleplus]
    |
    13:14
    12.10.2015
    1
    +
    -
    Собянину вместе с эстонцем Ликсутовым лучше уйти. Разрушили медицину, записаться на обследование теперь очередь несколько месяцев. Прихватизировали улицы парковками и эвакуаторами, теперь платные парковки обманом вышли за пределы Садового и обживаются у МКАДа, а Ликсутов уже подписал документы о введении платы за парковку во дворах! Взносы капитальный ремонт - прямое нарушение закона - нас заставляют платить за еще не оказанные услуги.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем запомнился российский диджей Град?
  2. Что представляет собой вертолёт Ми-24?
  3. Может ли Байкал обмелеть из-за монгольских ГЭС?
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ