aif.ru counter
Мария Егорова 0 145

Спрашиваете — поможем! Как работает контактный центр Стройкомплекса Москвы

Обращения по самым разным вопросам: от качества строительных материалов до сроков сдачи новостроек. Также через контакт-центр можно пожаловаться на шум и узнать последние изменения в строительном законодательстве.

По словам руководителя Единого контактного центра (ЕКЦ) Стройкомплекса градостроительной политики города Москвы Елены Лепихиной, москвичей больше всего интересуют вопросы, связанные с реализацией программы реновации. С 1 января 2018 года обращений по этой теме поступило боле 3,5 тысячи. «Жителей больше всего волнуют даты переселения и сроки сдачи новых домов. Интересуют стартовые площадки. Мы сообщаем жителям, что они сами могут предлагать стартовые площадки совместно с префектурой района. Префектура потом уже взаимодействует с Комитетом по архитектуре и градостроительной политике города Москвы», — сообщила Лепихина. Также москвичи звонят с жалобами на девелоперов, например, указывают на строительный шум в ночные часы, грязь, работы в неурочное время. Однако таких обращений немного. «За текущую неделю поступило десять таких звонков, а всего с начала года — 121», — уточнила руководитель Единого контактного центра. 

Ежедневно сотрудники центра обрабатывают от 65 до 92 звонков и запросов. Не случилось ожидаемого спада обращений и в летние месяцы, скорее всего, это связано с тем, что все больше москвичей узнают об этой новой услуге, а консультации специалистов по строительной теме, которые теперь можно получить оперативно, набирают популярность и среди самих девелоперов. Темы, которые интересуют строителей, — это и изменение плана земельной застройки, и оформление градостроительного плана земельного участка, реконструкция фасадов, предоставление государственных услуг в электронной форме. По словам Елены Лепихиной, вопросы от застройщиков составляют одну треть от общего количества обращений: «Все эти проблемы мы держим на контроле. Например, у нас был заявитель по строительству храма Андрея Первозванного по улице Ставропольской. У него были отказы в разрешении на строительство, и мы взяли его на свой контроль, потому что непосредственно Департамент градостроительной политики города Москвы курирует это направление. Помогли разрешить все вопросы».

В своей работе сотрудники контакт-центра используют несколько фундаментальных ресурсов: это информационно-аналитическая система управления градостроительной деятельностью и специализированная база знаний (это набор справочных регламентированных ответов на запросы, поступающие от граждан, который постоянно пополняется и актуализируется). На основе часто задаваемых вопросов формируются разъясняющие статьи. В Единый контактный центр можно обратиться по телефону 8499 4010101, написать письмо на электронную почту help@str.mos.ru или заполнить электронную форму на портале stroi.mos.ru

Искусственный интеллект в помощь строителям

Власти города постоянно совершенствуют систему помощи застройщикам, чтобы сделать их работу более комфортной. Начальник информационно-аналитического управления Департамента градостроительной политики Андрей Курилов рассказал, что для снижения административных барьеров был создан специальный калькулятор, с помощью которого застройщик, указав параметры объекта, может узнать, какие процедуры ему необходимо пройти и сколько времени на это потребуется. «В Москве работает сервис „Кабинет застройщика“, где каждый строитель может видеть информацию по всем объектам, которые он строил или строит в настоящий момент, все документы, которые относятся к данному объекту: это решения регламентных штабов, комиссий, рабочих групп, на которых рассматривался этот объект, а также технико-экономические показатели и данные о том, кто являлся проектировщиком», — сообщил Курилов. По его словам, в среднем в день поступает до 8 заявок на получение доступа в кабинет. Кроме этого, сейчас формируется информационный сервис о геологических данных Москвы: интерактивная подземная карта столицы.

Также в процессе работы создание нового единого информационно-консультативного портала для строителей. «Сейчас нами очень серьезно анализируется опыт работы таких стран, как Сингапур и Китай. Это те страны, которые оптимизируют процедуры для застройщиков. Мы всерьез задумались и вместе с Департаментом информационных технологий сейчас прорабатываем возможность реализации единой цифровой платформы», — отметил Андрей Курилов. Новая система сможет не только давать подсказки, скажем, в вопросах получения документации, но и выполнять некоторые процессы самостоятельно.

Работа по сокращению нагрузки на бизнес, снижению числа административных процедур, а также сроков предоставления документов, которая ведется правительством Москвы, продолжается. В частности, сегодня уже стоит вопрос о скором внедрении технологий информационного моделирования при строительстве различных объектов.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как Росгвардия предлагает изменить правила хранения оружия?
  2. Где будут проходить выставки ЦДХ после передачи его здания Третьяковке?
  3. Кто такой Эрик «Давидыч» Китуашвили?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ