Храм тысячелетней истории. Успенский собор в фотографиях
Более восьми с половиной веков назад – 8 апреля 1158 года – князь Андрей Боголюбский заложил строительство Успенского собора во Владимире. Храм подразумевался символом величия Руси, а также культурным, политическим и религиозным центром. Успенский собор был самым высоким храмом страны, он превосходил соборы Киева и Новгорода, и часто принимал важнейшие государственные церемонии. Архитектура Успенского собора на долгие годы вперёд определила тенденции в русском зодчестве, а пышное убранство украшено знаменитыми фресками Андрея Рублёва. Со временем храм перестал занимать доминирующее положение, но спустя много веков он по-прежнему в хорошем состоянии и остаётся важным символом отечественной культуры.
Сам по себе Успенский собор является каноническим образчиком белокаменного зодчества домонгольской Руси. В своё время он послужил примером для поздних соборов, например, Успенского собора Аристителя Фиораванти.
Строительство собора проходило с соответствующим размахом – были заказаны мастера из Италии, которые при этом работали в тесном сотрудничестве с отечественными зодчими.
Для росписи собора в начале XV века пригласили ведущего живописца Руси Андрея Рублёва. Он написал множество икон, создал ряд фресок для собора. На данный момент Успенский собор является одним из редких мест, в которых сохранился оригинальный Рублёв.
Следующей важной реконструкцией был перестройка XVIII века. Екатерина II распорядилась воссоздать благолепие древнего храма и выделила на ремонт 14 тысяч рублей.
Храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Успенский является главным кафедральным собором Владимирской епархии.
Сегодня существует опасность для фресок, поскольку они могут разрушены из-за несоблюдения норм температурно-влажностного режима, но с этим борются путём модернизации системы вентилирования.
Сам по себе Успенский собор является каноническим образчиком белокаменного зодчества домонгольской Руси. В своё время он послужил примером для поздних соборов, например, Успенского собора Аристителя Фиораванти.
Строительство собора проходило с соответствующим размахом – были заказаны мастера из Италии, которые при этом работали в тесном сотрудничестве с отечественными зодчими.
Для росписи собора в начале XV века пригласили ведущего живописца Руси Андрея Рублёва. Он написал множество икон, создал ряд фресок для собора. На данный момент Успенский собор является одним из редких мест, в которых сохранился оригинальный Рублёв.
Следующей важной реконструкцией был перестройка XVIII века. Екатерина II распорядилась воссоздать благолепие древнего храма и выделила на ремонт 14 тысяч рублей.
Храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Успенский является главным кафедральным собором Владимирской епархии.
Сегодня существует опасность для фресок, поскольку они могут разрушены из-за несоблюдения норм температурно-влажностного режима, но с этим борются путём модернизации системы вентилирования.
Сам по себе Успенский собор является каноническим образчиком белокаменного зодчества домонгольской Руси. В своё время он послужил примером для поздних соборов, например, Успенского собора Аристителя Фиораванти.
Строительство собора проходило с соответствующим размахом – были заказаны мастера из Италии, которые при этом работали в тесном сотрудничестве с отечественными зодчими.
Сам по себе Успенский собор является каноническим образчиком белокаменного зодчества домонгольской Руси. В своё время он послужил примером для поздних соборов, например, Успенского собора Аристителя Фиораванти.
Строительство собора проходило с соответствующим размахом – были заказаны мастера из Италии, которые при этом работали в тесном сотрудничестве с отечественными зодчими.
Для росписи собора в начале XV века пригласили ведущего живописца Руси Андрея Рублёва. Он написал множество икон, создал ряд фресок для собора. На данный момент Успенский собор является одним из редких мест, в которых сохранился оригинальный Рублёв.
Следующей важной реконструкцией был перестройка XVIII века. Екатерина II распорядилась воссоздать благолепие древнего храма и выделила на ремонт 14 тысяч рублей.
Храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Успенский является главным кафедральным собором Владимирской епархии.
Сегодня существует опасность для фресок, поскольку они могут разрушены из-за несоблюдения норм температурно-влажностного режима, но с этим борются путём модернизации системы вентилирования.
Сам по себе Успенский собор является каноническим образчиком белокаменного зодчества домонгольской Руси. В своё время он послужил примером для поздних соборов, например, Успенского собора Аристителя Фиораванти.
Строительство собора проходило с соответствующим размахом – были заказаны мастера из Италии, которые при этом работали в тесном сотрудничестве с отечественными зодчими.
Для росписи собора в начале XV века пригласили ведущего живописца Руси Андрея Рублёва. Он написал множество икон, создал ряд фресок для собора. На данный момент Успенский собор является одним из редких мест, в которых сохранился оригинальный Рублёв.
Следующей важной реконструкцией был перестройка XVIII века. Екатерина II распорядилась воссоздать благолепие древнего храма и выделила на ремонт 14 тысяч рублей.
Храм находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Успенский является главным кафедральным собором Владимирской епархии.
Сегодня существует опасность для фресок, поскольку они могут разрушены из-за несоблюдения норм температурно-влажностного режима, но с этим борются путём модернизации системы вентилирования.
Сам по себе Успенский собор является каноническим образчиком белокаменного зодчества домонгольской Руси. В своё время он послужил примером для поздних соборов, например, Успенского собора Аристителя Фиораванти.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.