aif.ru counter
Артур Скижали-Вейс 5 4796

Отрываясь от земли

Что будет представлять собой наш мегаполис через 50-100 лет?

Артур Скижали-Вейс.
Артур Скижали-Вейс. © / Из личного архива

Артур Скижали-Вейс, ­архитектор-фантаст

Планировать будущее Москвы надо минимум на 100 лет вперёд. Ставка должна быть сделана на трёхмерное построение многоуровневого города. Появится новая воздушная надземная инфраструктура мегаполиса: воздушные улицы, сады-оранжереи, скоростные магистрали, вертикальные жилые комплексы. Привычными станут трансформируемые здания и городские пространства, способные менять свою внутреннюю инфраструктуру. Речь идёт о программируемых зданиях, у которых поворачиваются этажи, выдвигаются балконы, меняется высота этажей и конфигурация крыши. Войдут в обиход фасады, транслирующие изображение, звук, а также меняющие светопрозрачность, тепло­отдачу и даже фактуру отделки.

Постепенно кардинальной перестройке подвергнется вся транспортная система — ведь будущее за надземными машинами. Для передвижения внутри Москвы будет востребован подвесной струнный и вакуумный транспорт, которому нужны небесные дороги с участками для опор и станций. В город придут магистральные бесшумные поезда на магнитной подушке, способные развивать колоссальные скорости. Они уже применяются в Японии, Китае, Германии.

Кстати, прототип такого средства передвижения разрабатывал ещё Константин Циолковский. Благодаря появлению аэромобилей (первые модели уже производятся в США) исчезнет проблема с парковкой в московских дворах. Оставить крылатого коня можно будет на крыше родного небоскрёба или на одной из промежуточных парковок между жилыми этажами. Помните, как герой Брюса Уиллиса из «Пятого элемента» вылетает на своей машине буквально из квартиры? Нас ждёт примерно то же самое.

Кстати, по поводу личного наземного транспорта. Лет через 50 он принципиально изменится. К вашим услугам будет городская сеть электромобилей. Причём возвращать машину на пункт проката придётся не вам, а роботу-водителю. Москвичи станут пассажирами, и их не будут волновать вопросы, каким маршрутом ехать или не скользкая ли дорога. Умная техника сама разберётся.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Фёдор-Юрьевич Ильин[vkontakte]
    |
    04:46
    10.07.2015
    5
    +
    -
    Все эти гигантские проекты на будущее напоминают скорее рассказ Остапа Бендера из "12 стульев", чем реально осуществимые планы: "Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества пассажиров поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва-Васюки. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты. Дворец, в котором будет происходить турнир,— четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва-Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая ЛосАнжелос и Мельбурн..."
  2. Карабас
    |
    13:02
    10.07.2015
    3
    +
    -
    Фёдор-Юрьевич Ильин[vkontakte]: Есть еще вопрос который постоянно остается за кадром - А другие города, кроме Москвы - развиваться не будут? Магадан, Сахалин, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Томск, Новосибирск, Красноярск и еще десятки перспективных территорий - где есть ресурсы и возможности для процветания? Или система остается колониального типа - забираем все в Москву - мы здесь поделим и решим что вам дать для развития...? Пока именно так..
Комментарии (5)
  1. Фёдор-Юрьевич Ильин[vkontakte]
    |
    04:46
    10.07.2015
    5
    +
    -
    Все эти гигантские проекты на будущее напоминают скорее рассказ Остапа Бендера из "12 стульев", чем реально осуществимые планы: "Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества пассажиров поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва-Васюки. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты. Дворец, в котором будет происходить турнир,— четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва-Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая ЛосАнжелос и Мельбурн..."
  2. Карабас
    |
    13:02
    10.07.2015
    3
    +
    -
    Фёдор-Юрьевич Ильин[vkontakte]: Есть еще вопрос который постоянно остается за кадром - А другие города, кроме Москвы - развиваться не будут? Магадан, Сахалин, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Томск, Новосибирск, Красноярск и еще десятки перспективных территорий - где есть ресурсы и возможности для процветания? Или система остается колониального типа - забираем все в Москву - мы здесь поделим и решим что вам дать для развития...? Пока именно так..
    • Рашит ханнанов
      |
      15:31
      10.07.2015
      3
      +
      -
      Карабас: Немного аналогичная система существовала в Византии. Все стекалось в Константинополь. В результате, в регионах пошли волнения. Народы массово стали переходить к османам. И когда турецкий султан взял Константинополь, то он поразился тому, как константинопольская знать легко сдала город. Ведь у них были огромные средства для найма армии и организации обороны города. Но не захотели, жадность сгубила. В чем сходство спросите Вы? Ведь центр дотирует регионы. Сходство в том, что все банки (и прочие финансовые институты) в Москве. Т.е. это не власть специально делает, а финансы притягивают финансы. В итоге получается, что все люди бегут в Москву. Суть ростовщической системы такова, что она стремиться подмять все под себя.
  3. fasfox
    |
    06:45
    10.07.2015
    1
    +
    -
    гигантский дом-город? с системой вертикальных и горизонтальных лифтов.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем занимается Саакашвили после выдворения с Украины?
  2. Какие санкции против Украины может ввести Россия?
  3. Как россияне будут отдыхать в ноябре?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ