aif.ru counter

Жилкомхалтура. Как не платить за некачественную коммуналку?

По данным Фонда «общественное мнение», 60% населения недовольны качеством коммунальных услуг.

Эдуард Кудрявицкий / АиФ на Енисее

«Примерно 20% обращений касаются ЖКХ. Люди жалуются на еле тёплую воду, холод в домах, перебои со светом. Причём изменений к лучшему не происходит. Ежегодно количество жалоб на коммуналку увеличивается на 15-20%, - говорит ­Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей.

Без воды и тепла

Вода из горячего крана должна быть не холоднее +60°С, идти с хорошим напором и бесперебойно. Холодную воду нельзя отключать больше чем на 4 часа, а температура в квартирах не может быть ниже +18°С. Все эти требования подробно расписаны в главном документе всех коммунальщиков - «Правилах предоставления коммунальных услуг…» (см. инфографику). Выполняются ли они? Нет! Об этом свидетельствуют звонки и письма читателей «АиФ». 

«Из-за аварии нам отключили отопление на два дня, когда на улице было -15°С, - рассказал «АиФ» житель Архангельска Сергей Матвеев. - Потом тепло дали, но частично - в квартире несколько дней было не выше +16°С. После таких мучений управляющая компания не сделала никакого перерасчёта. Наоборот, счёт за отопление в конце месяца пришёл больше обычного - 4204 руб.!» 

Читайте такжеДвойные платежи, завышение цен: как управляющие компании обманывают людей

У Елены Иванцовой из Жуковского другая проблема. «На наш 9-й этаж горячая вода добирается едва тёплая», -  жалуется женщина.  - Но это полбеды. Чтобы она стала тёпленькой, приходится открывать кран и сливать несколько минут. А счётчики-то за горячую воду крутятся...» 

Батареи убрать?

«Если оказываемая услуга не соответствует нормам, жильцы не обязаны оплачивать её на 100%, - говорит Елена Панина, президент Научно-исследовательского, аналитического центра ЖКХ. - Только не надо надеяться на то, что управляющая компания (УК) сделает перерасчёт сама. Надо вызвать представителя УК и зафиксировать нарушение: измерить температуру в квартире, воду на выходе из крана и т. д. И делать это столько дней, сколько отсутствуют качественные услуги. Теоретически перерасчёт должны сделать в конце месяца, но фактически могут отказать. Закон есть, но применять его ни суды, ни прокуратура не торопятся. Почему? Потому что все договоры между УК и любыми ресурсоснабжающими организациями составлены так, как будто людей, то есть нас с вами, не существует. Два юридических лица договорились о поставке услуг, и там нет ни слова о качестве. И договоры эти бессрочные!»

Устав от коммунального беспредела, некоторые россияне отказываются от централизованных услуг. ТСЖ «Богатырь-101» в Новочеркасске Ростовской обл. решило перейти на отопление за счёт солнечных батарей. Пока установка смонтирована только на крыше одного подъезда, в планах - ­охватить весь дом. «Затраты окупятся в течение 6-8 лет», - считает председатель ТСЖ Алексей Павлов. А вот председатель ТСЖ из Таганрога Анатолий Антоненко провёл сначала эксперимент в своей квартире. Поскольку он живёт на последнем этаже, то смог перекрыть подачу тепла официально и смонтировал отопление за счёт индивидуального газового котла. «В итоге обогрев трёхкомнатной квартиры обошёлся мне всего в 300 руб. в месяц!» - говорит он. Сейчас ТСЖ приняло решение перейти на автономное газовое отопление всей девятиэтажки. И таких примеров на просторах России становится всё больше. Люди устали отдавать ползарплаты коммунальщикам, а в ответ получать откровенную халтуру. 

 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (5)
  1. Карабас
    |
    12:24
    13.04.2015
    0
    +
    -
    Можно долго забивать голову читателям - но в судах всё прозаичнее. Практически каждый суд даже не вникает в махинации со стоимостью услуг - но обязывает платить по 249 ГК РФ. Проходили неоднократно. Удивительно то, что получатели прибыли - учредители всех этих управляющих компаний - вообще не несут никакой ответственности. Хотя направляют и разрабатывают варианты обсчета и обмана населения.
  2. клоп
    |
    07:29
    14.04.2015
    0
    +
    -
    Уважаемый автор слишком вольно трактует законодательство. Во-первых, практически на всех общедомовых приборах учета (вода, тепло , электричество) сейчас установлены счетчики. а перерасчет по услугам возможен, только там , где счетчиков нет. во-вторых, чтобы подтвердить отсутствие той или иной услуги, нужно не работать - сидеть дома и заметить, что воды не было, и чтобы соседи по стояку тоже не работали, потому как их подписи под заявлением на перерасчет первостепенны. в-третьих, не первый раз наблюдаю, как АиФ паразитирует на коммунальных темах, причем зачастую, авторы понятия не имеют о проблеме, которую они поднимают. вот простой пример из вашего же материала: о состоянии температуры в квартире, где вы не сомневаясь пишите, что в угловых комнатах должна быть температура 20 градусов. Первое, понятия "угловые" не существует, есть понятие торцевые, и там температура зависит от этажности и расположения квартиры в доме. К примеру, температура на первом этаже в торцевой комнате должна быть 24 градуса. и это регулируется не Правилами, санитарными нормами.
  3. singl
    |
    20:09
    14.04.2015
    0
    +
    -
    порядка в предоставлении услуг ЖКХ никогда не будет до тех пор,пока каждый дом,как уже упоминалось в статье,не станет самостоятельным потребителем. Т.е.в каждой квартире не появится индивидуальный газовый котёл с прибором учёта,или солнечные батареи,греющие воду,счётчики на воду в каждой квартире и т.п. вещи.Не мы должны зависеть и быть должниками всех этих управленцев,а они за нами бегать и предлагать что либо из услуг.Пока же всё не так и мы перед ними никто,должники.Расстрелов что ли не хватает,ведь вся безответственность от безнаказанности.А наказаний не предусмотрено в принципе - не будет же правая рука стегать левую.Предусмотрена только возможность для нас изливать свою злость в таких вот строчках пустопорожних и безрезультатных...
  4. Vanilladay
    |
    11:43
    28.04.2015
    0
    +
    -

    Мне кажется не многим это удается. Раздражает людей, прежде всего, несоответствие качества и надежности услуг их стоимости, раздражают непрозрачность формирования тарифов и необоснованность трат на нужды менеджмента коммунальных предприятий. Возмущают бесконтрольность и безответственность коммунальных монополистов. А происходит это потому, что сфера ЖКХ оказалась вне действенного контроля как со стороны государства, так и со стороны общества.

Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Насколько опасны приложения по поиску человека по фото?
  2. Может ли привитый человек заболеть корью?
  3. Что за гиперзвуковая ракета «Циркон»?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ