aif.ru counter

Жилкомхалтура. Как не платить за некачественную коммуналку?

По данным Фонда «общественное мнение», 60% населения недовольны качеством коммунальных услуг.

Эдуард Кудрявицкий / АиФ на Енисее

«Примерно 20% обращений касаются ЖКХ. Люди жалуются на еле тёплую воду, холод в домах, перебои со светом. Причём изменений к лучшему не происходит. Ежегодно количество жалоб на коммуналку увеличивается на 15-20%, - говорит ­Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей.

Без воды и тепла

Вода из горячего крана должна быть не холоднее +60°С, идти с хорошим напором и бесперебойно. Холодную воду нельзя отключать больше чем на 4 часа, а температура в квартирах не может быть ниже +18°С. Все эти требования подробно расписаны в главном документе всех коммунальщиков - «Правилах предоставления коммунальных услуг…» (см. инфографику). Выполняются ли они? Нет! Об этом свидетельствуют звонки и письма читателей «АиФ». 

«Из-за аварии нам отключили отопление на два дня, когда на улице было -15°С, - рассказал «АиФ» житель Архангельска Сергей Матвеев. - Потом тепло дали, но частично - в квартире несколько дней было не выше +16°С. После таких мучений управляющая компания не сделала никакого перерасчёта. Наоборот, счёт за отопление в конце месяца пришёл больше обычного - 4204 руб.!» 

Читайте такжеДвойные платежи, завышение цен: как управляющие компании обманывают людей

У Елены Иванцовой из Жуковского другая проблема. «На наш 9-й этаж горячая вода добирается едва тёплая», -  жалуется женщина.  - Но это полбеды. Чтобы она стала тёпленькой, приходится открывать кран и сливать несколько минут. А счётчики-то за горячую воду крутятся...» 

Батареи убрать?

«Если оказываемая услуга не соответствует нормам, жильцы не обязаны оплачивать её на 100%, - говорит Елена Панина, президент Научно-исследовательского, аналитического центра ЖКХ. - Только не надо надеяться на то, что управляющая компания (УК) сделает перерасчёт сама. Надо вызвать представителя УК и зафиксировать нарушение: измерить температуру в квартире, воду на выходе из крана и т. д. И делать это столько дней, сколько отсутствуют качественные услуги. Теоретически перерасчёт должны сделать в конце месяца, но фактически могут отказать. Закон есть, но применять его ни суды, ни прокуратура не торопятся. Почему? Потому что все договоры между УК и любыми ресурсоснабжающими организациями составлены так, как будто людей, то есть нас с вами, не существует. Два юридических лица договорились о поставке услуг, и там нет ни слова о качестве. И договоры эти бессрочные!»

Устав от коммунального беспредела, некоторые россияне отказываются от централизованных услуг. ТСЖ «Богатырь-101» в Новочеркасске Ростовской обл. решило перейти на отопление за счёт солнечных батарей. Пока установка смонтирована только на крыше одного подъезда, в планах - ­охватить весь дом. «Затраты окупятся в течение 6-8 лет», - считает председатель ТСЖ Алексей Павлов. А вот председатель ТСЖ из Таганрога Анатолий Антоненко провёл сначала эксперимент в своей квартире. Поскольку он живёт на последнем этаже, то смог перекрыть подачу тепла официально и смонтировал отопление за счёт индивидуального газового котла. «В итоге обогрев трёхкомнатной квартиры обошёлся мне всего в 300 руб. в месяц!» - говорит он. Сейчас ТСЖ приняло решение перейти на автономное газовое отопление всей девятиэтажки. И таких примеров на просторах России становится всё больше. Люди устали отдавать ползарплаты коммунальщикам, а в ответ получать откровенную халтуру. 

 
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (5)
  1. Карабас
    |
    12:24
    13.04.2015
    0
    +
    -
    Можно долго забивать голову читателям - но в судах всё прозаичнее. Практически каждый суд даже не вникает в махинации со стоимостью услуг - но обязывает платить по 249 ГК РФ. Проходили неоднократно. Удивительно то, что получатели прибыли - учредители всех этих управляющих компаний - вообще не несут никакой ответственности. Хотя направляют и разрабатывают варианты обсчета и обмана населения.
  2. клоп
    |
    07:29
    14.04.2015
    0
    +
    -
    Уважаемый автор слишком вольно трактует законодательство. Во-первых, практически на всех общедомовых приборах учета (вода, тепло , электричество) сейчас установлены счетчики. а перерасчет по услугам возможен, только там , где счетчиков нет. во-вторых, чтобы подтвердить отсутствие той или иной услуги, нужно не работать - сидеть дома и заметить, что воды не было, и чтобы соседи по стояку тоже не работали, потому как их подписи под заявлением на перерасчет первостепенны. в-третьих, не первый раз наблюдаю, как АиФ паразитирует на коммунальных темах, причем зачастую, авторы понятия не имеют о проблеме, которую они поднимают. вот простой пример из вашего же материала: о состоянии температуры в квартире, где вы не сомневаясь пишите, что в угловых комнатах должна быть температура 20 градусов. Первое, понятия "угловые" не существует, есть понятие торцевые, и там температура зависит от этажности и расположения квартиры в доме. К примеру, температура на первом этаже в торцевой комнате должна быть 24 градуса. и это регулируется не Правилами, санитарными нормами.
  3. singl
    |
    20:09
    14.04.2015
    0
    +
    -
    порядка в предоставлении услуг ЖКХ никогда не будет до тех пор,пока каждый дом,как уже упоминалось в статье,не станет самостоятельным потребителем. Т.е.в каждой квартире не появится индивидуальный газовый котёл с прибором учёта,или солнечные батареи,греющие воду,счётчики на воду в каждой квартире и т.п. вещи.Не мы должны зависеть и быть должниками всех этих управленцев,а они за нами бегать и предлагать что либо из услуг.Пока же всё не так и мы перед ними никто,должники.Расстрелов что ли не хватает,ведь вся безответственность от безнаказанности.А наказаний не предусмотрено в принципе - не будет же правая рука стегать левую.Предусмотрена только возможность для нас изливать свою злость в таких вот строчках пустопорожних и безрезультатных...
  4. Vanilladay
    |
    11:43
    28.04.2015
    0
    +
    -

    Мне кажется не многим это удается. Раздражает людей, прежде всего, несоответствие качества и надежности услуг их стоимости, раздражают непрозрачность формирования тарифов и необоснованность трат на нужды менеджмента коммунальных предприятий. Возмущают бесконтрольность и безответственность коммунальных монополистов. А происходит это потому, что сфера ЖКХ оказалась вне действенного контроля как со стороны государства, так и со стороны общества.

Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Каким будет МРОТ в 2019 году?
  2. Чем занимается Саакашвили после выдворения с Украины?
  3. Как россияне будут отдыхать в ноябре?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ