Роман Сергеев 0 523

От сосулек до долгов. Кому помогают «управляшки»?

Сегодня в каждом регионе по сотне и более управляющих компаний. Чем вызван такой аншлаг на рынке ЖКХ и тот ли это случай, когда количество переходит в качество?

Люди пеняют на сосульки на крышах домов, которые никто не сбивает.
Люди пеняют на сосульки на крышах домов, которые никто не сбивает. © / Алексей Даничев / РИА Новости

Случись нестандартная ситуация

У каждого из нас свои претензии к управляющим компаниям - кто-то получает завышенные счета за коммуналку, у кого-то подъезд не моют, где-то дворников не видят. В Брянской области, Мурманской, Тульской сейчас пеняют на сосульки на крышах домов, которые никто не сбивает. Ещё одно распространённое нарушение – невывоз мусора в срок. В результате то в Волгоградской области, то в Московской начинаются разбирательства по поводу свалок, образовавшихся прямо на улицах и во дворах.

Да и что говорить, если даже в столице первый за три зимы основательный снегопад вызвал полный коллапс. Кое-как через месяц дороги, обочины и тротуары всё же расчистили. А вот некоторые дворы не убирали аж с конца января. Это притом, что в Москве большинство домов обслуживает ГБУ «Жилищник», трансформировавшееся из прежних ДЭЗов. То есть люди и организации, имеющие немалый опыт в сфере своей работы. А что говорить о тех, кто работает за пределами МКАДа? По стране масса управляющих компаний создана на пустом месте людьми, которые никогда прежде не знали, как обслуживать многоквартирные дома и не имеющими никакого опыта в сфере ЖКХ. Цель у  них одна – заработать. И таких организаций в некоторых регионах порой больше сотни.

Не удивительно, что при нештатной ситуации  далеко не все управляющие компании могут подтвердить свою техническую состоятельность. Например, в начале марта в Смоленске жители Заднепровского района на несколько дней остались без отопления и горячей воды. Причиной послужили порывы на ветхих теплосетях. Однако даже после того, как энергетики справились со своей частью работы, наладив людям подачу тепла и горячей воды, этими благами смогли насладиться не все: жители с улицы Автозаводской просидели без тепла еще почти неделю. Просто потому, что управляющие компании не справились с наладкой внутридомовых коммуникаций

Есть, конечно, и примеры, когда жильцы и УК живут душа в душу и даже в критических случаях выступают в их защиту. Но всё же больше ситуаций, который говорят о том, что УК – это в большей степени проблема, чем  помощь.

«Тут и рейтингу конец!»

В Липецкой и Воронежской областях к УК уже приклеилось говорящее прозвище - «управляшки». Конечно, «управляшки», как их еще назвать, если они не могут даже рационально распорядиться средствами, которые собирают с жильцов.

Еще один свежий пример - 160 жителей Чехова на несколько дней остались без отопления. Как оказалось, никаких прорывов трубопроводов или поломок оборудования не случилось. Когда они смогли забрать ключи от котельной и войти в неё, оказалось, что там просто не было топлива. И они срочно кинулись покупать его на свои деньги, чтоб не мёрзнуть дальше. Теперь правоохранительные органы будут выяснять, почему средств на это не оказалось у УК.

В Липецкой области энергетики инициировали проверку деятельности управляющих компаний, имеющих задолженность за поставленную электроэнергию. А ранее одну местную УК арбитраж уже признал банкротом – как выяснилось в ходе судебного разбирательства, она не платила всем – электроэнергетикам, газовщикам, поставщикам воды и тепла, даже управлению имущественных и земельных отношений области. Всего по области долги УК только за электроэнергию исчисляются в сотни миллионов рублей. В Ростовской области с начала этого года вообще массовое банкротство: финансово несостоятельными признано 13 управляющих компаний. Но почему? Ведь порой сборы средств превышают разумные пределы. Так, в прошлом году в Орле плата за общедомовые нужды некоторым управляющим компаниям выросла в 5-6 раз, а в Челябинской области «управляшки» и вовсе переложили на жильцов свои почтовые расходы.

Местные власти пытаются навести порядок в этой сфере – заносят особо отличившихся в реестры недобросовестных поставщиков, лишают их лицензий. Но только эти превентивные меры общей картины не меняют: у людей уже сформировалось устойчивое негативное отношение к «управляшкам».

Департамент ЖКХ администрации Липецка предложил пользователям «Портала неравнодушных» высказать своё отношение к идее создания рейтинга управляющих компаний, а их в городе более 60-ти. «Предлагаю вам взять любой отчёт за 2017 год по дому, который на обслуживании любой из этих 60 компаний. Распечатать, подойти инкогнито к жителям дома и спросить, наблюдали ли они те виды работ, которые указаны в отчёте. Тут и рейтингу конец!» - написал в ответ один из пользователей.

Возможно, он прав. Пока сотни примеров по всей стране подтверждают, что всё, что «управляшки» делают исправно – это взимают деньги с жителей.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Куда обращаться, если не пришла пенсия?
  2. Действительно ли современные люди глупее предыдущих поколений?
  3. Почему нельзя выбрасывать старые холодильники, не сняв дверцу?




Каких изменений от реформы тарифов ОСАГО вы ждете?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ