Примерное время чтения: 5 минут
1677

ЖКХ под диктовку: россиян проверят на знание своих прав и обязанностей

Каждый месяц мы находим в своих почтовых ящиках документ для оплаты жилищно-коммунальных услуг — так называемую «жировку». Мы послушно перечисляем деньги на указанный счёт и забываем об этой необходимости как минимум на месяц. Но много ли мы знаем о жилищно-коммунальном хозяйстве, на которое тратим достаточно солидную часть своего заработка? Знаем ли мы свои права? Ведь существуют не только обязанности, о которых нам и так напомнят.

«Наша организация координирует целую сеть офисов по контролю за качеством в сфере ЖКХ, которые есть практически в каждом регионе нашей страны, кроме Севастополя. При них есть приёмные, куда обращаются граждане. Только за первую половину этого года в подобные приёмные обратились 16,5 тысяч человек. При этом более половины обращений не требовали никакой реакции — не было необходимости писать в контрольно-надзорные органы, обращаться куда-либо... Этим гражданам просто необходимо было разъяснить, как им необходимо было действовать, и вопрос был снят. Это обнажило проблему, которая существует в осведомлённости граждан и касается глубины их знаний в сфере ЖКХ, которые необходимы каждому собственнику жилья. Поэтому мы и решили провести акцию, которая получила название "Всероссийский диктант ЖКХ"», — объяснила заместитель председателя Общественного Совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Ликбез ЖКХ

НП «ЖКХ Контроль» и до этого занималось жилищным просвещением населения. Только за 2013–2015 годы организацией было проведено более 20 тысяч просветительских мероприятий. На сайте компании постоянно появляются методички, учебные пособия, буклеты и учебники, призванные повысить грамотность населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с которой нам приходится сталкиваться каждый день. Но с сентября 2015 года организация начала беспрецедентную акцию под названием «Всероссийский диктант ЖКХ».

«Всероссийский диктант» на знание законодательных основ жилищно-коммунального хозяйства — это первая подобная образовательная акция в России, призванная привлечь внимание к проблемам в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Суть акции — добровольное бесплатное дистанционное тестирование для всех желающих. Предварительные сроки акции — с 17 сентября по 1 ноября. Но, как отмечают сами организаторы, «Диктант» будет переведён на постоянную основу и будет изменяться вместе с совершенствующимся каждый день законодательством.

Интересно, что по итогам «Всероссийского диктанта» первые 100 участников, набравшие максимальные баллы, будут награждены грамотами, лучшие — приглашены в Москву на церемонию подведения итогов и награждения.

Под диктовку

На деле «Диктант» представляет собой тест, состоящий из тридцати вопросов. Ответив на них, любой желающий получит информацию о том, какими знаниями в сфере ЖКХ он обладает на данный момент. Пройти диктант можно по ссылке. А благодаря тому, что при неправильном ответе можно будет узнать, в чём состояла ошибка, и подробно ознакомиться с правильным вариантом, диктант решает и просветительскую задачу.

Так, например, один из вопросов требует от тестируемого указать, исходя из чего определяется размер платы за коммунальные услуги.

Всего на ответы на 30 вопросов отводится 45 минут, которых более чем достаточно, чтобы проверить свои знания. Перед прохождением диктанта, кстати, можно пройти тренировку, чтобы заранее представлять, к чему надо быть готовым. Вопросы будут появляться из общей базы в произвольном порядке, так что каждый раз этот диктант будет выглядеть по-новому. По признанию самих организаторов акции, вопросы были выбраны не самые сложные.

«По поводу вопросов мы долго спорили. Мы сначала предложили список вопросов, который был очень близок к квалификационному экзамену, который проходят руководители управляющей компании, — очень сложный тест. Но в итоге было решено сделать его немного проще, чтобы он был ориентирован на более широкую аудиторию. Мы сделали программу с хорошим концом — мы бы не хотели, чтобы у людей, которые туда зашли, опустились руки, и они поняли, что ничего не понимают и никогда не поймут. Первый вариант у нас был именно такой. Я лично его прошла с показателем 30% правильных ответов. Ведущие сотрудники нашей организации могли ответить правильно на половину вопросов. Мы поняли, что для рядового человека, который зайдёт туда, неподъёмными окажутся большинство вопросов», — призналась Светлана Разворотнева.

Но не стоит думать, что получившийся тест очень прост. Среди вопросов притаились и западни, в которые программа «Диктанта» и постарается научить россиян не попадать.

«Мне кажется, что вопросы этого теста должны касаться именно обязанностей и прав собственника жилья. Бесполезно лезть в вопросы ценообразования и формирования тарифов, например. Для этого есть единственный орган, который жестко регулирует тарифы — Федеральная служба. А вот обязанности управляющих компаний, обязанности и права общего собрания, самого собственника — это всё необходимо знать», — уверен заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах