Сергей Осипов 1 1808

Главное о гидросамолетах. 10 важных экспонатов Гидроавиасалона-2018

Рассказываем о том, на что стоит обратить внимание на уникальном авиасалоне в Геленджике.

«Сагарис» - дорогущий (от 320 тыс. евро) и очень скоростной (до 130 км/ч) катер на подводных крыльях, разработанный в ЦКБ им. Р. Е. Алексеева
«Сагарис» - дорогущий (от 320 тыс. евро) и очень скоростной (до 130 км/ч) катер на подводных крыльях, разработанный в ЦКБ им. Р. Е. Алексеева © / Сергей Осипов / АиФ

1. Естественно, это самый большой экспонат выставки, он же самый большой реактивный самолет-амфибия в мире, Бе-200 ЧС. Присутствует на гидроавиасалоне в двух экземплярах, один в раскраске МЧС, второй – в цветах производителя, Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева. Представляют интерес и на статической экспозиции, но особенно хороши в небе.

Бе-200летит.
Бе-200летит. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

2.Бе-103, небольшая амфибия, которая отлично подходит для местных авиалиний и пилотов-индивидуалов. Самолетик длиной всего 10,6 может перевозить до 6 пассажиров, садиться и взлететь с воды и аэродромов, самостоятельно выезжать на пологий необорудованный берег. Ведутся переговоры о продаже лицензии на производство Бе-103 в Китай.

Бе-103.
Бе-103. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

3. L-410, самолет, который был разработан еще в социалистической Чехословакии, хорошо знаком отечественным авиапассажирам. Сейчас его собирают на Уральском заводе гражданской авиации, и это во многом уже новая машина. В ней используется много российских комплектующих. А на гидроавиасалоне L-410 можно увидеть в необычной версии поплавкового гидросамолета. Кстати, довольно перспективный вариант. Кто забыл: одним из самых массовых самолетов Советского Союза был Ан-2, имевший, помимо колесного шасси, поплавки и даже лыжи.

L-410.
L-410. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

4. Единственный на сегодняшний день летающий Ил-114 принадлежит компании «Радар ММС», которая производит широкий спектр радиоэлектронного оборудования. В том числе комплекс «Новелла» для поиска и обнаружения подводных лодок. «Летающую лабораторию» Ил-114 тоже можно увидеть в небе и на земле.

Ил-114.
Ил-114. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

5. Летающая лодка СК-12 «Орион» был создан совсем недавно – в 2002 г. Самолет предназначен для тех мест, где аэродромов мало, а рек и озер много. Получил неофициальное прозвище «аэроджип» за неприхотливость. И перевозить может примерно столько же людей, как сухопутный внедорожник – пилот и 3 пассажира.

Орион на берегу
Орион на берегу Фото: АиФ/ Сергей Осипов

6. Если все предыдущие экспонаты принадлежали к большой, средней и малой авиации, то эти относятся к сверхмалой о вообще к беспилотной. Дронов на авиасалоне представлено так много, что глаза разбегаются. Рекомендуем обратить внимание на «Фрегат» Группы «Кронштадт», предназначенный для воздушной разведки. Ну и на несколько курьезное изделие компании «Аэроб», призванное доставлять дефибриллятор точно в то место, где у кого-то остановилось сердце. Как туда попадет человек, обученный пользоваться медицинской техникой, производители дрона-реаниматора не уточняют.

Беспилотный реаниматор.
Беспилотный реаниматор. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

7. Беспилотники различного назначения вещь, безусловно, не новая, но вот беспилотника для борьбы с другими беспилотниками видеть еще не приходилось. Рекомендуем: дрон компании «Элвис» снабжен сеткой (в контейнере под брюхом), которой он ловит своих незадачливых коллег.

8. Еще пара приспособлений против беспилотных летательных аппаратов, «Таран» и «Пищаль». Первый похож на крест, поросший грибами, второй – на ружье экзотической формы. Оба противодействуют БПЛА путем подавления помехами каналов передачи информации, навигации и управления беспилотников. Говорят, эти разработки концерна «Автоматика» уже проходила обкатку в Сирии.

Таран и Пищаль.
Таран и Пищаль. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

9. Непотопляемый катер из полиэтилена производства завода «Риф». Не тонет даже при получении пробоины, поскольку материал корпуса легче воды. К тому же долговечнее деревянных, стальных и алюминиевых катеров, поскольку полиэтилен, как известно, не гниет и не ржавеет.

Непотопляемый катер
Непотопляемый катер Фото: АиФ/ Сергей Осипов

10. «Сагарис» - дорогущий (от 320 тыс. евро) и очень скоростной (до 130 км/ч) катер на подводных крыльях, разработанный в ЦКБ им. Р. Е. Алексеева. По сути, представляет собой «Феррари» для водной поверхности. Предназначен для богатых бездельников в России и за рубежом.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Валерий Широков
    |
    06:10
    09.09.2018
    0
    +
    -
    Дрон-очень многообещающее оружие!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что будет за воровство тележек из магазина?
  2. Сколько нужно держать градусник под мышкой?
  3. Нужно ли включать «нейтраль» на «автомате» на светофоре?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ