aif.ru counter
Сергей Осипов 1 1881

Главное о гидросамолетах. 10 важных экспонатов Гидроавиасалона-2018

Рассказываем о том, на что стоит обратить внимание на уникальном авиасалоне в Геленджике.

«Сагарис» - дорогущий (от 320 тыс. евро) и очень скоростной (до 130 км/ч) катер на подводных крыльях, разработанный в ЦКБ им. Р. Е. Алексеева
«Сагарис» - дорогущий (от 320 тыс. евро) и очень скоростной (до 130 км/ч) катер на подводных крыльях, разработанный в ЦКБ им. Р. Е. Алексеева © / Сергей Осипов / АиФ

1. Естественно, это самый большой экспонат выставки, он же самый большой реактивный самолет-амфибия в мире, Бе-200 ЧС. Присутствует на гидроавиасалоне в двух экземплярах, один в раскраске МЧС, второй – в цветах производителя, Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г. М. Бериева. Представляют интерес и на статической экспозиции, но особенно хороши в небе.

Бе-200летит.
Бе-200летит. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

2.Бе-103, небольшая амфибия, которая отлично подходит для местных авиалиний и пилотов-индивидуалов. Самолетик длиной всего 10,6 может перевозить до 6 пассажиров, садиться и взлететь с воды и аэродромов, самостоятельно выезжать на пологий необорудованный берег. Ведутся переговоры о продаже лицензии на производство Бе-103 в Китай.

Бе-103.
Бе-103. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

3. L-410, самолет, который был разработан еще в социалистической Чехословакии, хорошо знаком отечественным авиапассажирам. Сейчас его собирают на Уральском заводе гражданской авиации, и это во многом уже новая машина. В ней используется много российских комплектующих. А на гидроавиасалоне L-410 можно увидеть в необычной версии поплавкового гидросамолета. Кстати, довольно перспективный вариант. Кто забыл: одним из самых массовых самолетов Советского Союза был Ан-2, имевший, помимо колесного шасси, поплавки и даже лыжи.

L-410.
L-410. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

4. Единственный на сегодняшний день летающий Ил-114 принадлежит компании «Радар ММС», которая производит широкий спектр радиоэлектронного оборудования. В том числе комплекс «Новелла» для поиска и обнаружения подводных лодок. «Летающую лабораторию» Ил-114 тоже можно увидеть в небе и на земле.

Ил-114.
Ил-114. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

5. Летающая лодка СК-12 «Орион» был создан совсем недавно – в 2002 г. Самолет предназначен для тех мест, где аэродромов мало, а рек и озер много. Получил неофициальное прозвище «аэроджип» за неприхотливость. И перевозить может примерно столько же людей, как сухопутный внедорожник – пилот и 3 пассажира.

Орион на берегу
Орион на берегу Фото: АиФ/ Сергей Осипов

6. Если все предыдущие экспонаты принадлежали к большой, средней и малой авиации, то эти относятся к сверхмалой о вообще к беспилотной. Дронов на авиасалоне представлено так много, что глаза разбегаются. Рекомендуем обратить внимание на «Фрегат» Группы «Кронштадт», предназначенный для воздушной разведки. Ну и на несколько курьезное изделие компании «Аэроб», призванное доставлять дефибриллятор точно в то место, где у кого-то остановилось сердце. Как туда попадет человек, обученный пользоваться медицинской техникой, производители дрона-реаниматора не уточняют.

Беспилотный реаниматор.
Беспилотный реаниматор. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

7. Беспилотники различного назначения вещь, безусловно, не новая, но вот беспилотника для борьбы с другими беспилотниками видеть еще не приходилось. Рекомендуем: дрон компании «Элвис» снабжен сеткой (в контейнере под брюхом), которой он ловит своих незадачливых коллег.

8. Еще пара приспособлений против беспилотных летательных аппаратов, «Таран» и «Пищаль». Первый похож на крест, поросший грибами, второй – на ружье экзотической формы. Оба противодействуют БПЛА путем подавления помехами каналов передачи информации, навигации и управления беспилотников. Говорят, эти разработки концерна «Автоматика» уже проходила обкатку в Сирии.

Таран и Пищаль.
Таран и Пищаль. Фото: АиФ/ Сергей Осипов

9. Непотопляемый катер из полиэтилена производства завода «Риф». Не тонет даже при получении пробоины, поскольку материал корпуса легче воды. К тому же долговечнее деревянных, стальных и алюминиевых катеров, поскольку полиэтилен, как известно, не гниет и не ржавеет.

Непотопляемый катер
Непотопляемый катер Фото: АиФ/ Сергей Осипов

10. «Сагарис» - дорогущий (от 320 тыс. евро) и очень скоростной (до 130 км/ч) катер на подводных крыльях, разработанный в ЦКБ им. Р. Е. Алексеева. По сути, представляет собой «Феррари» для водной поверхности. Предназначен для богатых бездельников в России и за рубежом.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Валерий Широков
    |
    06:10
    09.09.2018
    0
    +
    -
    Дрон-очень многообещающее оружие!
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто такой Александр Прокопчук, претендующий на пост президента Интерпола?
  2. Почему женщины в России образованнее мужчин?
  3. Правда ли, что при плохой погоде больше хочется выпить?


Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ