Примерное время чтения: 8 минут
31527

Пентагон жуликов и воров. Авианосец США за $13 млрд оказался небоеспособным

«Джеральд Р.Форд» к войне не готов

В Соединенных Штатах набирает обороты скандал, связанный с новейшим американским атомным авианосцем «Джеральд Р. Форд». Корабль, который еще до ввода в эксплуатацию стал самым дорогим в мировой истории, не может быть принят на вооружение из-за многочисленных неполадок.

Как сообщает Bloomberg со ссылкой на отчет Управления операционного тестирования и оценки министерства обороны США, несколько важных систем корабля имеют серьезные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием систем.

Сообщается, что во время испытаний некоторые  системы демонстрируют «плавающие» неполадки, то есть, проявляющиеся время от времени.

Речь идет о важнейших системах авианосца. По данным начальника Управления операционного тестирования и оценки Майкла Гилмора, у специалистов по испытаниям возникли претензии к возможной надежности аэрофинишера, установленного на борту авианосца.

Гилмор, не вдаваясь в детали, заметил, что в условиях военного конфликта аэрофинишер не сможет обеспечить необходимую интенсивность полетов. В частности, по данным экспертов, эта система дает сбой уже после 25 посадок. Что касается электромагнитной катапульты, используемой при запусках, то у нее сбои фиксируются после 400 успешных стартов. Эти показатели на несколько порядков ниже тех, что требуются от данных систем.

Радиолокационная станция авианосца к настоящему моменту испытывалась только на суше, разработка программного обеспечения для нее не завершена. Не проведены испытания подъемников боеприпасов, отвечающих за транспортировку бомб и ракет внутри корабля.

Есть серьезные претензии к системам противовоздушной обороны авианосца.

Согласно заявлению Майкла Гилмора, «Джеральд Р.Форд» может быть принят в эксплуатацию в начале 2017 года. При этом точные сроки Гилмор назвать отказался.

Проект века ценой в 100 миллиардов

На сегодняшний день на строительство «Джеральда Р.Форда» потрачено около 13 миллиардов долларов.

Строительство авианосца было начато в 2009 году, а передача корабля ВМС США была запланирована на середину 2016 года. Затем эти сроки были сдвинуты на конец 2016 года, и теперь речь уже пошла о 2017 годе.

«Джеральд Р.Форд» должен застать флагманским в одноименной серии авианосцев, которые сменят корабли типов «Энтерпрайз» и «Нимиц».

 Проект CVN-21 («авианосец XXI века») был запущен в 2001 году, практическая реализация программы началась в 2005 году, а первый авианосец был заложен в 2009.  Предполагалось, что все работы по первому кораблю серии (проектирование плюс строительство) обойдутся бюджету в 10,5 миллиардов долларов. На сегодняшний, день, как уже говорилось, стоимость «Джеральда Р.Форда» вплотную приблизилась к 13 миллиардам, однако считать его полноценной боевой единицей нельзя.

После введения в строй флагманского авианосца планируется каждые 5 лет принимать в эксплуатацию новый корабль проекта. С учетом того, что планируется построить 10 авианосцев, окончание их производства ожидается после 2050 года. Общая же стоимость постройки может превысить 100 миллиардов долларов.

В 2012 году из состава ВМС США был выведен первый атомный авианосец «Энтерпрайз» CVN-65. Таким образом, в строю осталось 10 авианосцев. Согласно планам американского командования, в ближайшие десятилетия эта численность будет сохраняться, для чего и предполагается построить 10 кораблей проекта «Джеральд.Р.Форд».

Авианосец «Джеральд.Р.Форд» имеет одинаковое водоизмещение с авианосцами проекта «Нимиц» около 100 000 т. При этом предполагается, что за счёт уменьшения на 30 % трудоёмкости технического обслуживания устройств и систем, а также за счёт широкого внедрения автоматизации удастся на 900 человек сократить численность экипажа.

В состав экипажа должны войти около 2500 моряков, около 2480 человек авиагруппы и до 70 штабных работников.

Длина авианосца составляет 337 метров, ширина – 78 метров, высота – 76 метров, осадка судна -12 метров. На борту «Джеральда.Р.Форда» может быть размещена авиагруппа в составе до 75 самолетов и вертолетов.  Ядерный реактор корабля может работать без замены топливных стержней в течение 50 лет, то есть на протяжении всего запланированного срока службы.

На данный момент ведутся работы и по второму кораблю проекта, который получил название «Джон Ф. Кеннеди». Спуск корабля на воду запланирован на 2018 год, а ввод в эксплуатацию намечен на 2020 год. Третий корабль проекта – «Энтерпрайз» - должен быть заложен в 2018 году.

Бюджет Пентагона: Клондайк для расхитителей

В Соединенных Штатах давно звучат голоса недовольных непомерным ростом военного бюджета страны. В 2017 фискальному году расходы Пентагона запланированы в размере 582,7 миллиардов долларов. Доля США в общей сумме мировых военных расходов превышает 36 процентов. Для сравнения – идущий на втором месте Китай имеет показатель около 13 процентов, на третьем месте Саудовская Аравия (более 5 процентов). Россия, о милитаризации которой трубят западные СМИ, идет четвертой с показателем в 4 процента.

При этом ВМС США считаются «бедными родственниками» - в последнем бюджете они получили «всего-то» 155,4 миллиардов долларов, что на 8,2 миллиарда меньше, чем в предыдущем финансовом году.

При этом расходы ВМС США в два с половиной раза выше, чем весь оборонный бюджет Российской Федерации.

Только статья «на проведение военных операций за рубежом» в бюджете США предусматривает расходы в 58,8 миллиарда долларов.  Еще одна интересная статья – «общие расходы», которые «съедят» за год более 102 миллиардов.

В США многие полагают, что бюджет Пентагона – эта колоссальная «кормушка» как для высокопоставленных американских военных, так и для американских корпораций, выполняющих военные заказы. При этом эффективность трат вызывает серьезные сомнения. Десятки миллиардов долларов, потраченные на борьбу с «Исламским государством» (группировка, деятельность которой на территории РФ запрещена по решению Верховного суда), привели только к расширению сферы деятельности террористов.

Отдельный вопрос – расходование средств на новые разработки. Периодически всплывает информация, что Пентагон щедро оплачивает исследовательские работы над очень сомнительными проектами. Так, среди закрытых, так и не претворенных в жизнь разработок фигурировал проект «гей-бомбы», то есть боеприпаса с веществами, воздействие которых должно было вызвать у военнослужащих противника приступ гомосексуальной страсти.

Есть вещи и посерьезнее – например, проект истребителя-бомбардировщика F-35, который был широко разрекламирован, однако признан военными экспертами весьма неудачным. На сегодняшний день главный «титул», завоеванный этой машиной – «самое дорогое оружие в истории человечества».

По подсчетам американских экспертов, полная стоимость создания и обслуживания каждого самолета за весь планируемый период эксплуатации составит 670 миллионов долларов, что гораздо больше золота массой равной весу самого F-35.

Будни армии США: пьянство, разврат и съемки гей-порно

Не все хорошо и с людьми. В американских СМИ периодически появляется информация о том, что в армии США процветает самая настоящая анархия. В 2013 году с формулировкой «в связи с утратой доверия» был уволен со службы командующий ракетно-ядерными силами в составе ВВС США генерал Майкл Керри.

Погубил бравого военного визита в Россию, где, согласно официальному отчету, представленному в Пентагон «генерал не мог стоять без посторонней помощи».

Кроме того, в России генерал Керри заявлял русским коллегам, что «военнослужащие возглавляемого им 20-го авиакрыла отличаются самой плохой дисциплиной во всех Военно-воздушных силах». Ну еще бы, с таким-то командиром!

Заместителя главы Стратегического командования Вооружённых сил  США Тима Гардину сняли с должности за болезненное пристрастие к рулетке, генерал-майора Африканского командования Вооружённых сил США («Африком») Ральфа Бейкера за «пьянство и сексуальную распущенность», подполковника ВВС Джеффри Крусинки, отвечавшего за профилактику сексуальных домогательств – за сексуальные домогательства к даме на стоянке перед зданием Пентагона.

Если вернуться к теме авианосцев, то и там творятся чудесные вещи, начиная от исчезновения военного имущества и заканчивая случаями сексуального насилия над военнослужащими обоих полов.

В 2011 году грянул скандал, связанный с тогдашним командиром первого американского атомного авианосца «Энтерпрайс» Оуэном Онорсом. Американская газета Virginian Pilot выяснила, что на борту авианосца снимались видеоролики гомосексуального содержания, которые затем транслировались по кабельной сети корабля.

Отважный капитан Онорс сам стал участником роликов с ректальным осмотром военнослужащих, развлечений в душевых кабинах и прочих вещей как минимум сомнительного характера.

Представитель командования ВМС США Крис Симс заявил корреспонденту агентства Associated Press, что эти фильмы «были неприемлемы тогда и не являются приемлемыми для сегодняшнего флота». В результате капитана Онорса отстранили от командования авианосцем.

Будет ли твориться нечто подобное на борту «Джеральда Р. Форда», пока неизвестно – для начала он должен, наконец, вступить в строй. Но традиции, как известно, великая вещь.

Оцените материал
Оставить комментарий (11)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах