Андрей Сидорчик 4 7333

Слабая «Надежда». Украина построила новый вертолет, на котором летал Мимино

Первый вертолет разработки Украины оказался советской моделью 1960-х годов.

Кадр из фильма «Мимино»

Украинские СМИ сообщили об очередном успехе отечественных конструкторов. Как передает издание «Вести-Украина», 16 апреля 2018 года в небо поднялся первый вертолет украинской конструкции. Как отметил почетный президент АО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, «Надія» («Надежда») имеет множество конкурентных преимуществ, в частности — цену. Стоимость украинского вертолета ниже по сравнению с иностранными аналогами, машина также имеет большую выносливость.

Чито-грито, новый вертолет

«Мы к этому событию шли 10 лет. Я вам обещал, что в Запорожье будет поднят украинский вертолет», — приводит портал 061.ua Вячеслав Богуслаев.

Построить новый вертолет с нуля — это, действительно, огромное достижение. Однако проект еще с момента своей презентации летом 2017 года самими украинцами был встречен со скепсисом и иронией. Проблема в том, что новинка внешне до боли напоминает советский вертолет Ми-2, который был запущен в серийное производство еще в 1960-х годах.

Шутники не преминули вспомнить, что на этой «новинке» летал в фильме Георгия Данелия легендарный Мимино, он же Валико Мизандари, он же актер Вахтанг Кикабидзе. Родство настолько очевидно, что создатели украинского вертолета заявляют — это модернизированная версия Ми-2, на 70 процентов состоящая из композита. Удобная формула, которая, ничего толком не объясняя, позволяет говорить о чем-то принципиально новом.

Ми-2: советский проект, который собирали в Польше

Оригинальный вертолет Ми-2 был разработан в конструкторском бюро Михаила Миля и свой первый полет совершил 7 октября 1961 года. Изначально многоцелевая машина разрабатывалась для нужд гражданской авиации, но затем ею заинтересовались и военные.

Любопытно, что производство новинки было налажено на заводах не в СССР, а в Польской Народной республике, проявившей большой интерес к Ми-2.

В начале 1964 года был заключён договор о передаче Польше лицензии на постройку новых вертолётов и двигателей к ним. По этому договору Советский Союз обеспечивал гарантию на закупку в Польше достаточного количества этой авиатехники, а также двигателей и запасных частей к ним. Заводам в Свиднике и Жешуве пришлось в сжатые сроки освоить новые технологии производства. Советский Союз оказывал содействие в организации изготовления и поставки оборудования и запчастей. Для работы в Польшу были отправлены советские конструкторы и специалисты.

Производство вертолета в различных модификациях продолжалось вплоть до 1992 года. Всего было выпущено 5400 штук. Сегодня вертолет Ми-2 продолжает эксплуатироваться более чем в 35 странах мира.

Советский многоцелевой вертолет Ми-2.
Советский многоцелевой вертолет Ми-2. Фото: РИА Новости/ Лев Поликашин

Украинская модернизация

Украинское предприятие «Мотор Сич» — известный производитель авиадвигателей и газотурбинных установок. В 2011 году уже упоминавшийся Вячеслав Богуслаев заявил, что «Мотор Сич» начала проект по выпуску модернизированных вертолётов Ми-2МСБ, оснащённых новым более мощным и экономичным двигателем. Предполагалось, что две модернизированные машины будут использоваться для подготовки курсантов военно-учебных заведений ВВС Украины.

В 2013 году было объявлено о возможности ремоторизации модернизированных Ми-2МСБ моторами АИ-450М. Именно эта программа и осуществляется на Украине в последние годы. В 2014 году два модернизированных Ми-2МСБ были переданы ВСУ. В октябре 2017 года стало известно, что Винницкий авиазавод начал работы по модернизации четырёх Ми-2 в Ми-2МСБ.

Надо отметить, что модернизация касается не только двигателей. В связи с их заменой были внесены изменения в конструкцию силового набора, топливной, масляной и противопожарной системы, системы охлаждения двигателей и т.д. Также внесены изменения в бортовое оборудование. Часть необходимых для модернизации узлов производится на Украине, часть закупается за рубежом.

«Первый украинский вертолет»: как заработать на патриотизме

При этом обращает на себя внимание следующий факт — программа модернизации массовой пока не является. По состоянию на 2011 год, стоимость модернизации одного экземпляра составляла 4,5 миллиона долларов. На широкую программу в бюджете Украины денег не нашлось.

А денег, знаете ли, очень хочется. В этом и заключается причина появления проекта «Надія». Потому что «первый украинский вертолет» — звучит гордо, а за гордость надо платить.

Создать новый вертолет с нуля — задача сложнейшая, особенно для Украины, где вообще нет школы вертолетостроения. Эксперты, услышав первые заявления о проекте «нового украинского вертолета», лишь улыбались. Материализация «Надежды» подтвердила догадки — под видом новой разработки ловкие товарищи с предприятия «Мотор Сич» пытаются продать все тот же старый-добрый Ми-2.

Михаил Леонтьевич Миль, наверное, порадовался бы за долговечность своего детища, которое и в конце второго десятилетия XXI века пытаются выдать за последнее слово техники.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. в ЭСПУМЕЗАНОВ
    |
    12:07
    17.04.2018
    1
    +
    -
    "новое"-хорошо украденное старое.../своего то нет./..
  2. в ЭСПУМЕЗАНОВ
    |
    15:48
    17.04.2018
    1
    +
    -
    Волосатая_статуя:а вот чтоб продавался,это как с трактором"бялорусь"с движком"рено".../вертолет в поле не починишь/.
Комментарии (4)
  1. в ЭСПУМЕЗАНОВ
    |
    12:07
    17.04.2018
    1
    +
    -
    "новое"-хорошо украденное старое.../своего то нет./..
  2. Волосатая_статуя
    |
    12:48
    17.04.2018
    0
    +
    -
    Новое, старое - главное чтоб продавался.
  3. в ЭСПУМЕЗАНОВ
    |
    15:48
    17.04.2018
    1
    +
    -
    Волосатая_статуя:а вот чтоб продавался,это как с трактором"бялорусь"с движком"рено".../вертолет в поле не починишь/.
  4. вашсерман
    |
    22:01
    18.04.2018
    0
    +
    -

    Вертолеты делать-это не трепаться,так,что не надо ля-ля.

Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что будет за воровство тележек из магазина?
  2. Сколько нужно держать градусник под мышкой?
  3. Нужно ли включать «нейтраль» на «автомате» на светофоре?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ