Примерное время чтения: 4 минуты
2126

Учитель года России: ЕГЭ не должен быть единственным экзаменом

АиФ №45. Совсем невеСЕЛО 06/11/2013
Александр Демахин, победитель конкурса «Учитель года России-2012»
Александр Демахин, победитель конкурса «Учитель года России-2012» / Валерий Мельников / РИА Новости

Отсутствие интереса учеников к чему бы то ни было - одна из главных проблем современного образования. «АиФ» спросил о том, как увлечь детей учёбой,

28-летнего Александра Демахина, абсолютного победителя конкурса «Учитель года России-2012», преподавателя Сергиево-Посадской гимназии им. Ольбинского. На его занятиях, чтобы понять Шекспира, дети ставят пьесы, а сочинение по Бунину пишут под музыку. Ученики называют его Сан Санычем, на уроки к нему несутся с радостью. Демахин преподаёт не только литературу, но и искусство, мировую художественную культуру. И, по его мнению, это очень важные предметы, ведь именно культуры сегодня не хватает не только школьникам, но и взрослым.

В очередь!

Юлия Гарматина, «АиФ»: Александр, сегодня молодых учителей редко увидишь в школе, особенно мужчин…

Александр Демахина: Я работаю в школе, которую сам окончил в 2002 году. На втором курсе института вернулся сюда работать педагогом дополнительного образования. Почему? Для меня важно место, где я работаю, чтобы было интересно. У меня нет педагогического образования, я окончил факультет драматургии Литературного института им. Горького, сейчас учусь на режиссёр­ском факультете ­ГИТИСа. Театр имеет невероятный образовательный ресурс - не как самодеятельность, а как занятия с элементами театрального искусства в школе. Не надо, чтобы все были актёрами, главное, чтобы дети учились владеть своим телом, речью. Не зря танцы и музыка в дореволюционной России были обязательными предметами.

Конечно, в современной школе мало молодых педагогов потому, что часто зарплата учителя ниже зарплаты официанта. А должно быть как в Финляндии. У них профессия учителя - одна из самых материально и статусно престижных. Там выстраивается очередь из кандидатов наук, желающих работать в школе.

На уроках Сан Саныча дети не просто ученики, а главные участники процесса, поэтому им интересно
На уроках Сан Саныча дети не просто ученики, а главные участники процесса, поэтому им интересно. Фото: РИА Новости / Валерий Мельников

Чувство дома

 - Многие учителя жалуются: учеников нельзя увлечь, читать не хотят, сидят за компьютером. 

- Дети - это отражение взрослых. Да, школьники читают гораздо меньше, чем раньше. Но я, например, узнал, что по статистике у нас меньше книжных магазинов на всё население, чем в Европе. В этом явно виноваты не дети и не школа. В то же время я много ездил по стране и видел огромное количество талантливых детей. Задача учителя - увлечь своим предметом, особенно сейчас, когда педагог перестал быть единственным источником информации. У современных учеников огромный потенциал, но в то же время есть некая инфантильность, их нужно приучать к какой-то деятельности. А какая может быть деятельность, если на экзаменах их учат отмечать правильные ответы галочками. Я за то, чтобы ЕГЭ был одним из, а не единственным инструментом измерения. 

- Чего, на ваш взгляд, не хватает сегодня школьникам?

- Не хватает общения: с преподавателями, родителями. Даже оценки можно посмотреть в электронном журнале в Интернете. Зачем родителю разговаривать с ребёнком, если он и так знает, как он учится, что задали на дом. От прогресса мы никуда не денемся, но общение должно быть. В семье мы получаем личную модель поведения, а в школе социальную, где формируются такие категории, как доверие, дружба. Поэтому школа должна быть домом со своими традициями. Взять дежурства, когда после уроков нужно было убрать класс. Сейчас не рекомендуется без особого разрешения привлекать учеников к такому физическому труду, но ведь дежурства - это тоже элемент социализации, формирует отношение к школе как к своему дому. А многие дети относятся к школе как к сфере услуг. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах