Дмитрий Ребров 5 2127

Средство от обмана. В школах введут диагностику достижений учащихся

Независимая диагностика достижений учащихся с 2014/2015 учебного года во всех школах города станет обязательной процедурой.

Оценивать станут не только знания, но и способности.
Оценивать станут не только знания, но и способности. © / РИА Новости

Для того чтобы предупредить проблемы с освоением материала, в 4-м классе будет проводиться общий «метапредметный» тест, а в 7-м - отдельный тест по математике и русскому языку.

Оценка на двоих

«Если ученик получил двойку во время государственной итоговой аттестации в девятом классе - это серьёзная беда. Для того чтобы предотвратить подобные случаи, о существующих проблемах нужно знать заранее», - считает директор Московского центра качества образования Алексей Рытов.

На данный момент подобные проверки проводятся на добровольной основе, тест заполняется школьниками в присутствии наблюдателя, а его результаты через личный кабинет становятся доступны как самому школьнику, так и школьному руководству. Оно может оценить, насколько хорошо тот или иной класс справляется с программой, и сравнить полученные данные со средними по школе или городу.

«Педагог благодаря независимому тестированию, в свою очередь, получает возможность проработать слабые места. Самооценку ребёнку ведь занизить просто: если он упустил какое-то звено, то и в дальнейшем будет отставать. Поэтому очень важно дать ему возможность выровнять свои знания и встать в один ряд с другими учениками», - подчёркивает председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова.

Кроме того, независимая диагностика позволяет объективно оценить и учительский труд: «Оценка за контрольную является результатом совместной деятельности ученика и преподавателя, однако выставлять эту оценку мы почему-то поручаем только одному из них. Обязательное тестирование является хорошим средством от обмана в образовании. В начале 1990-х качество образования пытались повысить, просто запретив учителям ставить двойки. Но всё это было профанацией, потому что главное - не оценка, а динамика. Например, в классе много иностранцев, которые делают по двадцать ошибок в диктанте. Если через год они станут делать по десять ошибок, это уже результат, за который учителя можно похвалить, хотя формально количество двоек у него и не стало меньше», - подчёркивает А. Рытов.

Система независимой диагностики позволяет собирать статистические данные и превращать их в графики, а значит, наглядно отражать динамику существующих достижений.

Связь между предметами

Кроме предметных тестов по математике и русскому языку в седьмом классе в четвёртом классе будет проводиться так называемый «метапредметный» тест. Его задача - диагностика не знаний, а навыков, приобретённых школьником в процессе обучения. Тест должен будет зафиксировать уровень читательской грамотности (насколько ребёнок способен самостоятельно усваивать и применять на практике информацию, взятую из книг), наличие навыков мышления, способностей к решению творческих задач, а также обобщению и интеграции полученных в школе знаний.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Юрий Путинцев
    |
    23:19
    17.07.2014
    2
    +
    -
    Размещаю повторно (был опубликован на сайте в 21:33 17.07.2014 г. Нарушений правил комментирования нет): Предлагаемые в статье меры, наверное, сами по себе не плохие. Тем более, что это не новые меры, а возврат к 50-м годам. Мы сдавали экзамены в 4-м, 7-м, 8-м, 9-м и 10-м классах (я окончил школу в 1957 году). Но прежде, чем начинать исправлять то, что наломали в системе образования, нужно определиться – кому можно поручить исправление «врачебных ошибок», превративших одну из лучших мировых систем образования в парализованного «инвалида-колясочника». В постсоветской России два человека ломали через колено наше образование. Первым был А. Фурсенко - министр образования с марта 2004 г. по май 2012 г. Это он на форуме «Селигер-2007» заявил, что оставшаяся с советских времён «косная система» упорно пыталась готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, «главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими». Сейчас А. Фурсенко работает помощником Президента РФ. Сменил его на посту министра – нынешний реформатор образования Д. Ливанов. Доверить этим людям и их командам исправлять всё, что они «накосячили», равносильно тому, что поручить сейчас Анатолию Сердюкову реформирование «Оборонсервиса» - пусть идёт и исправляет то, что наломала - ах, какая нечестная! - его подчинённая поэтесса-художница, кавалер Ордена Почёта (указ Д. Медведева, 2010 г.), Евгения Васильева.
Комментарии (5)
  1. Сергей Алексич
    |
    02:08
    16.07.2014
    0
    +
    -
    Напоминает старый советский анекдот . Перефразируя : что только чиновники , преподаватели не делают в современной РФ - лишь-бы детей хорошо не учить.
  2. vnbiryukov
    |
    10:46
    16.07.2014
    0
    +
    -
    Вообще-то в статье ничего нового нет. Но стоило бы добавить, что функциональную грамотность российских школьников ранее проверяла PISA, а пару лет назад РФ из PISA вышла... Интересный вопрос -- почему?
  3. Юрий Путинцев
    |
    23:19
    17.07.2014
    2
    +
    -
    Размещаю повторно (был опубликован на сайте в 21:33 17.07.2014 г. Нарушений правил комментирования нет): Предлагаемые в статье меры, наверное, сами по себе не плохие. Тем более, что это не новые меры, а возврат к 50-м годам. Мы сдавали экзамены в 4-м, 7-м, 8-м, 9-м и 10-м классах (я окончил школу в 1957 году). Но прежде, чем начинать исправлять то, что наломали в системе образования, нужно определиться – кому можно поручить исправление «врачебных ошибок», превративших одну из лучших мировых систем образования в парализованного «инвалида-колясочника». В постсоветской России два человека ломали через колено наше образование. Первым был А. Фурсенко - министр образования с марта 2004 г. по май 2012 г. Это он на форуме «Селигер-2007» заявил, что оставшаяся с советских времён «косная система» упорно пыталась готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, «главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими». Сейчас А. Фурсенко работает помощником Президента РФ. Сменил его на посту министра – нынешний реформатор образования Д. Ливанов. Доверить этим людям и их командам исправлять всё, что они «накосячили», равносильно тому, что поручить сейчас Анатолию Сердюкову реформирование «Оборонсервиса» - пусть идёт и исправляет то, что наломала - ах, какая нечестная! - его подчинённая поэтесса-художница, кавалер Ордена Почёта (указ Д. Медведева, 2010 г.), Евгения Васильева.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какой вид облицовки лучше для дачи?
  2. Обязывает ли новый регламент выходить из машины по требованию инспектора?
  3. Кто и кому может дарить квартиру?

Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru