00:06 16/07/2014 Дмитрий Ребров 5 2029

Средство от обмана. В школах введут диагностику достижений учащихся

Независимая диагностика достижений учащихся с 2014/2015 учебного года во всех школах города станет обязательной процедурой.

Оценивать станут не только знания, но и способности.
Оценивать станут не только знания, но и способности. © / РИА Новости

Для того чтобы предупредить проблемы с освоением материала, в 4-м классе будет проводиться общий «метапредметный» тест, а в 7-м - отдельный тест по математике и русскому языку.

Оценка на двоих

«Если ученик получил двойку во время государственной итоговой аттестации в девятом классе - это серьёзная беда. Для того чтобы предотвратить подобные случаи, о существующих проблемах нужно знать заранее», - считает директор Московского центра качества образования Алексей Рытов.

На данный момент подобные проверки проводятся на добровольной основе, тест заполняется школьниками в присутствии наблюдателя, а его результаты через личный кабинет становятся доступны как самому школьнику, так и школьному руководству. Оно может оценить, насколько хорошо тот или иной класс справляется с программой, и сравнить полученные данные со средними по школе или городу.

«Педагог благодаря независимому тестированию, в свою очередь, получает возможность проработать слабые места. Самооценку ребёнку ведь занизить просто: если он упустил какое-то звено, то и в дальнейшем будет отставать. Поэтому очень важно дать ему возможность выровнять свои знания и встать в один ряд с другими учениками», - подчёркивает председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Мясникова.

Кроме того, независимая диагностика позволяет объективно оценить и учительский труд: «Оценка за контрольную является результатом совместной деятельности ученика и преподавателя, однако выставлять эту оценку мы почему-то поручаем только одному из них. Обязательное тестирование является хорошим средством от обмана в образовании. В начале 1990-х качество образования пытались повысить, просто запретив учителям ставить двойки. Но всё это было профанацией, потому что главное - не оценка, а динамика. Например, в классе много иностранцев, которые делают по двадцать ошибок в диктанте. Если через год они станут делать по десять ошибок, это уже результат, за который учителя можно похвалить, хотя формально количество двоек у него и не стало меньше», - подчёркивает А. Рытов.

Система независимой диагностики позволяет собирать статистические данные и превращать их в графики, а значит, наглядно отражать динамику существующих достижений.

Связь между предметами

Кроме предметных тестов по математике и русскому языку в седьмом классе в четвёртом классе будет проводиться так называемый «метапредметный» тест. Его задача - диагностика не знаний, а навыков, приобретённых школьником в процессе обучения. Тест должен будет зафиксировать уровень читательской грамотности (насколько ребёнок способен самостоятельно усваивать и применять на практике информацию, взятую из книг), наличие навыков мышления, способностей к решению творческих задач, а также обобщению и интеграции полученных в школе знаний.

Рамблер.Новости
Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Юрий Путинцев
    |
    23:19
    17.07.2014
    2
    +
    -
    Размещаю повторно (был опубликован на сайте в 21:33 17.07.2014 г. Нарушений правил комментирования нет): Предлагаемые в статье меры, наверное, сами по себе не плохие. Тем более, что это не новые меры, а возврат к 50-м годам. Мы сдавали экзамены в 4-м, 7-м, 8-м, 9-м и 10-м классах (я окончил школу в 1957 году). Но прежде, чем начинать исправлять то, что наломали в системе образования, нужно определиться – кому можно поручить исправление «врачебных ошибок», превративших одну из лучших мировых систем образования в парализованного «инвалида-колясочника». В постсоветской России два человека ломали через колено наше образование. Первым был А. Фурсенко - министр образования с марта 2004 г. по май 2012 г. Это он на форуме «Селигер-2007» заявил, что оставшаяся с советских времён «косная система» упорно пыталась готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, «главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими». Сейчас А. Фурсенко работает помощником Президента РФ. Сменил его на посту министра – нынешний реформатор образования Д. Ливанов. Доверить этим людям и их командам исправлять всё, что они «накосячили», равносильно тому, что поручить сейчас Анатолию Сердюкову реформирование «Оборонсервиса» - пусть идёт и исправляет то, что наломала - ах, какая нечестная! - его подчинённая поэтесса-художница, кавалер Ордена Почёта (указ Д. Медведева, 2010 г.), Евгения Васильева.
Комментарии (5)
  1. Сергей Алексич
    |
    02:08
    16.07.2014
    0
    +
    -
    Напоминает старый советский анекдот . Перефразируя : что только чиновники , преподаватели не делают в современной РФ - лишь-бы детей хорошо не учить.
  2. vnbiryukov
    |
    10:46
    16.07.2014
    0
    +
    -
    Вообще-то в статье ничего нового нет. Но стоило бы добавить, что функциональную грамотность российских школьников ранее проверяла PISA, а пару лет назад РФ из PISA вышла... Интересный вопрос -- почему?
  3. Юрий Путинцев
    |
    23:19
    17.07.2014
    2
    +
    -
    Размещаю повторно (был опубликован на сайте в 21:33 17.07.2014 г. Нарушений правил комментирования нет): Предлагаемые в статье меры, наверное, сами по себе не плохие. Тем более, что это не новые меры, а возврат к 50-м годам. Мы сдавали экзамены в 4-м, 7-м, 8-м, 9-м и 10-м классах (я окончил школу в 1957 году). Но прежде, чем начинать исправлять то, что наломали в системе образования, нужно определиться – кому можно поручить исправление «врачебных ошибок», превративших одну из лучших мировых систем образования в парализованного «инвалида-колясочника». В постсоветской России два человека ломали через колено наше образование. Первым был А. Фурсенко - министр образования с марта 2004 г. по май 2012 г. Это он на форуме «Селигер-2007» заявил, что оставшаяся с советских времён «косная система» упорно пыталась готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, «главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими». Сейчас А. Фурсенко работает помощником Президента РФ. Сменил его на посту министра – нынешний реформатор образования Д. Ливанов. Доверить этим людям и их командам исправлять всё, что они «накосячили», равносильно тому, что поручить сейчас Анатолию Сердюкову реформирование «Оборонсервиса» - пусть идёт и исправляет то, что наломала - ах, какая нечестная! - его подчинённая поэтесса-художница, кавалер Ордена Почёта (указ Д. Медведева, 2010 г.), Евгения Васильева.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему обрушился жилой дом в Кемеровской области?
  2. Зачем глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер едет в Россию?
  3. Что представляет собой подлодка «Колпино» проекта «Варшавянка»?

О чём бы вы хотели прочитать в следующем номере «АиФ Про Кухню»?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ