16:07 27/01/2015 Марина Герасимова 0 1108

Андрей Шашков: покорить все горы сразу

Почему учиться в крупных образовательных комплексах интереснее?

Андрей Шашков.

В Москве продолжается формирование образовательных комплексов, куда входят детсады, школы, а в некоторые уже — колледжи, дома творчества и спортивные центры. Что даёт подобное слияние? Об этом наш разговор с Андреем Шашковым, который руководит таким гигантом — образовательным учреждением «Воробьёвы горы».

— Андрей Анатольевич, сколько учреждений на сегодняшний день входит в комплекс «Воробьёвы горы»?

— В прошлом году в состав комплекса «Воробьёвы горы» вошли восемь учреждений. На базе Дворца пионеров на Воробьёвых горах объединились два детских сада, две общеобразовательные школы, колледж профессиональных технологий и два центра дополнительного образования. Это объединение сразу стало не просто количественным, но и качественным.

В прошлом году распоряжением Правительства РФ утверждена Концепция дополнительного образования, принята Федеральная целевая программа развития образования, в соответствии с которыми Комплекс реализует новую идеологию дополнительного образования. Новая идеология разработана Научно-методическим советом комплекса «Воробьёвы горы» под руководством профессора, доктора психологических наук, член-корреспондента РАО В. Л. Хайкина. В состав совета входят известные в России и за рубежом учёные в области педагогики и психологии.

Суть заключается в том, что и дошкольное, и общее, и профессиональное образование скреплены основополагающим — так называемым дополнительным образованием, персональным, актуальным. Только это позволяет воспитать полноценного, самодостаточного человека, всесторонне развитого, ответственного, надёжного и адаптированного к неизвестному в быстро меняющемся мире.

В соответствии с решениями Минобрнауки РФ ГБПОУ «Воробьёвы горы» присвоен статус Федеральной инновационной площадки по распространению модели и идеологии опережающего развития дополнительного образования в России и создан Межрегиональный ресурсный центр, который является единым центром управления и развития консолидированными и создаваемыми ресурсами в системе дополнительного образования.

Шахматная школа комплекса одна из лучших в стране.  Фото из архива ГБПОУ «Воробьёвы горы»

— Больше ли стало желающих попасть в детсады и школы, которые теперь в связке с легендарным Дворцом пионеров?

— В детских садах сразу стало больше заявок, в школах поменьше, но лишь потому, что на момент объединения (оно проходило с марта по август прошлого года) классы уже были сформированы.

Всего у нас 26 тысяч детей, из них 1100 — в школах, 1000 — в колледже, более 400 — в детсадах, и все — в дополнительном образовании.

Много желающих учиться в комплексе из других районов, и мы располагаем возможностью давать образование от дошкольного до профессионального.

— Похоже, у ваших воспитанников на сегодняшний день самый большой выбор кружков и секций в Москве?

— Учащиеся, которые занимаются у нас, могут выбрать любой вид деятельности, который им по душе, и даже предложить организовать что-то новое. Если наберётся группа желающих заниматься направлением, которого у нас пока нет, мы найдём и педагогов, и помещение. Одна из целей объединения — использование одних ресурсов под разные задачи.

Сделать это совсем нетрудно, потому что комплекс «Воробьёвы горы» объединяет людей, готовых реализовать свои таланты, инициативу и педагогическое мастерство. У нас особое внимание уделяется новым технологиям в обучении и создании единой среды: педагоги — семья — дети. Дополнительное образование — связующее звено между школой, вузом, детским садом; образование, которое приходит в каждую семью.

После урока математики – на кружок робототехники. Фото из архива ГБПОУ «Воробьёвы горы»

— То есть весь комплекс в распоряжении учеников, а также их мам и пап?

— Конечно. У нас, например, есть 45 га парка, где можно заниматься физкультурой и проводить на открытом воздухе всевозможные мероприятия. Очень востребован бассейн — занятия в нём идут почти без перерыва. Но мы не просто хотим научить плавать как можно больше мальчишек и девчонок, мы даём навыки, которые могут пригодиться в жизни, понимание ответственности за жизнь, за безопасность.

Вообще все наши программы постепенно становятся интегративными за счёт объединения различных видов деятельности и различного предметного содержания. При этом обучающиеся получают целостные знания об изучаемом явлении, овладевают универсальными способностями, приобретают жизненно важные личностные качества.

После объединения у нас больше 1000 секций и более 600 образовательных программ. Причём заниматься у нас могут и дети, и взрослые. Привела мама ребёнка в один кружок, а сама пошла в другой. Есть у нас и совместные программы для всей семьи. Семья для нас — самая большая ценность. Да и в условиях мегаполиса, согласитесь, удобно приехать в одно место и понимать, что получишь сразу всё, что необходимо, без лишних поездок по городу и траты времени. «Вовремя, — как говорит Валерий Леонидович Хайкин, — это ключевая система координат для реализации планов в жизни, и управление временем должно стать главным для каждой нашей семьи, для каждого сотрудника нашего Комплекса».

— Комплекс один, но здания всё-таки разные, причём некоторые находятся в отдалении друг от друга. Как вы налаживаете взаимодействие между ними?

— У нас это структурные подразделения, управляемые квалифицированными руководителями. Но при этом каждый из руководителей не только управляет территориальным структурным подразделением, но и ведёт проекты, ориентированные на весь комплекс — на всех территориях. Мы управляем программами, их развитием и совершенствованием.

Большинство педагогов, психологов, воспитателей активно участвуют во всех программах. У нас один и тот же преподаватель может проводить занятия в разных зданиях, и это не считается совместительством. Он работает в организации, в комплексе «Воробьёвы горы» — и это главное.

Наша система управления строится на развитии традиций. Мы сохраняем традиции, обязательно вносим новое, развиваемся сами и развиваем наши продукты. Так и только так появляются инновации, которые не внедряются, а применяются в актуальном образовании.

Мы проводим множество мероприятий, конференций, выставки, концерты, фестивали. Сотрудничаем с госведомствами и столичными департаментами, которые помогают нам сделать процесс обучения ещё более интересным и приближенным к жизни.

Встречаемся не только в классах, но и на свежем воздухе – места на Воробьёвых хватит всем. Фото из архива ГБПОУ «Воробьёвы горы»

— Станут ли «Воробьёвы горы» ещё больше?

— Да, в этом году к нам присоединятся 9 организаций из различных округов Москвы. Это будут не школы, а учреждения дополнительного образования — физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, краеведческой и технической направленности. Комплекс «Воробьёвы горы» будет практически в каждом округе, станет ближе к тем, кому до сих пор был недоступен. Так что возможностей получить новые навыки, научиться общаться, научиться понимать друг друга и вообще интересно проводить совместно время у детей, их родителей, у бабушек и дедушек станет ещё больше!

Рамблер.Новости
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему Ходорковский пожаловался на Россию в Совет Европы?
  2. Зачем Путин поехал в Грецию?
  3. Какая погода будет в Москве и регионах 28 и 29 мая?

О чём бы вы хотели прочитать в следующем номере «АиФ Про Кухню»?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ