aif.ru counter

Битва физиков и лириков. Как прошла «научная суббота» в Доме учёных

В минувшее субботнее утро в 10 часов в фойе Дома Учёных было как в фойе театра перед детским спектаклем: всё заполнено галдящими девчонками и мальчишками.

Минувшую «Научную субботу» в Доме учёных посетили 250 школьников со всей Москвы.
Минувшую «Научную субботу» в Доме учёных посетили 250 школьников со всей Москвы. © / Кадр youtube.com

Но столпотворения не было: детей объединяли в группы, прикрепляли к сотруднику института и вели на занятия. Там прошла обычная «Научная суббота» в рамках проекта «Субботы московского школьника». Интерактивные уроки вели сотрудники Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» и директор Дома учёных.

Удобная форма

Я на время будто оказалась на передаче «Что? Где? Когда?», где сотрудник института интригующим голосом задавал «господам будущим физикам» довольно занятные вопросы. У детей спрашивали, к примеру, зачем русский учёный Василий Петров, первым в мире описавший явление электрической дуги, в 1802 году срезал верхний слой кожи с кончиков пальцев. Через несколько секунд школьник дал ответ: «Чтобы повысить чувствительность». «Отлично, – отреагировал ведущий, – это правильный ответ. Это нужно было для того, чтобы почув­ствовать самые маленькие токи».

«Все дети талантливые, просто надо правильно раскрыть способности каждого, – уверена начальник управления ­молодёжной политики и довузовской проф­ориентации НИЦ «Курчатовский институт» Надежда Чубова. – В минувшую субботу пришли 250 человек. И они не сидели сложа руки – внимательно смотрели, слушали, отвечали. Такие встречи – удобная форма, чтобы показать и рассказать больше о науке».

Синхротрон детям в помощь

В этот день показали документальный видеофильм «Коды Курчатова», в котором шла речь о новом в институте подразделении конвергентных наук, цель которого – междисциплинарные исследования.

После фильма в зале оживление: школьникам 9–10-х классов есть что спросить. Первый вопрос молодому учёному: «Сколько вам лет?» «Тридцать пять», – ответил сотрудник Курчатовского института Вячеслав Дёмин. И диалог завязался – дети не переставали поднимать руки.

«На подобные мероприятия к нам в Дом учёных регулярно приходят школы Курчатовского проекта. Проект был основан в 2012-м, его цель – обеспечить доступ учеников столичных образовательных комплексов к современному высокотехнологичному оборудованию, необходимому для осуществления на высоком уровне проектной и исследовательской деятельности, – объяснила зам­директора Курчатовского института Екатерина Яцишина. – Тут у нас проходят различные курсы, например, по изготовлению стекла, а также проводятся самые разные занятия для школьников и студентов. Знаете, после показа фильма и в процессе диалога с учёными по реакции зала я поняла, что уровень детей достаточно высокий, они интересуются наукой, и это, конечно, самое главное».

Ученица школы № 962 Дарья Корец узнала в минувшую субботу, что такое синхро­трон и как он может помочь ей в проекте: «У меня в школе была тема про изменение окраски на атомном уровне, я думала, какое для неё нужно оборудование, и после просмотра фильма поняла, что показывать химический процесс может синхро­трон. И я подумала: «Это то, что мне надо!»

Николай Красин­ский из Троицка приехал на «Научную субботу» по собственной инициативе: «Мне очень понравилось. Много рассказали об институте и объяснили почти про каждую отрасль. Мне интересны компьютерные технологии, и эту тему в числе прочих также затронули. Кем я хочу стать? Окончательно не решил. Но склоняюсь больше к теме информационной безопасности».
Не успели в эту субботу в Дом учёных? Не расстраивайтесь – «Субботы» будут ещё. А 12 апреля состоится турнир под названием «Битва физиков и лириков», который завершится балом, подготовленным молодыми учёными.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что делать, если вовремя не передал показания электросчетчика?
  2. Когда и где смотреть матч за третье место ЧМ по хоккею с участием России?
  3. Что представляет собой атомный ледокол «Урал»?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ