Инна Алейникова 3 2377

Другая школа. По-новому учится только первое поколение москвичей

Депутаты мгд побывали на уроках в школе № 1547 на Белореченской улице. Их неожиданно вызывали к доске, для ответа просили поднимать руку и ставили отметки.

Увлечение ребят робототехникой из забавы может превратиться в профессию.
Увлечение ребят робототехникой из забавы может превратиться в профессию. © / Антон Кардашов / Агентство «Москва»

«У нас был насыщенный учебный день. Мне было крайне интересно наблюдать за коллегами», - скажет по окончании мероприятия руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме и глава комиссии по образованию Антон Молев. 

Живые знания

На реальных уроках, которые они посетили, парламентариев заинтересовало уникальное оборудование, полученное школой как участницей городских проектов. Например, благодаря проекту «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» на новый уровень выведено преподавание биологии, географии, химии и физики. На момент прихода депутатов в класс старшеклассники на уроке биологии выполняли задание по изучению строения хвои сосны. У каждого на парте микроскопы с камерами для фотографирования и демонстрации изображения на большом экране, ноутбуки. На занятиях по географии ученики работают с интерактивным глобусом, учебной метеостанцией и геодезическим оборудованием. Уроки физики проходят с использованием демонст­рационной установки для изучения волновых колебаний, цифровых лабораторий для проведения экспериментов. Химия - это различные термостаты, центрифуги, муфельная печь, спектрофотометр.

При содействии госкорпорации «Росатом» и компании «Атом­энергопром» в школе открылся учебный класс по атомной энергии. Но обучение выходит за пределы отлично оборудованного кабинета. «Мы посещаем высокотехнологичные объекты «Росатома» в Подмосковье, а недавно учащиеся инженерных классов побывали на энергоблоке Нововоронежской атомной станции, то есть ребята вживую видят ту профессию, которая, возможно, станет их собственной», - рассказал директор школы № 1547 Андрей Баринов.

В течение всей экс­курсии многих народных избранников мучил вопрос: они находятся в образцово-показательной школе? «На мой взгляд, это средняя школа», - оценил руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина. По его словам, выравнивание условий обучения идёт быстро, и через 3-4 года все московские школы будут оснащены одинаково хорошо.  

«И опыт, который накопила Москва в сфере образования, нужно тиражировать», - заявил заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский.

Дети всегда играют в мечту

Но труднее всего поддаются изменениям стереотипы семей о школьном обучении. Родители живут устаревшими представлениями. Во-первых, с учебным заведением, всегда считавшимся в районе престижным и потому малодоступным, теперь конкурируют «обычные» образовательные учреждения. Во-вторых, нынешние школы разительно отличаются от преж­них. «Сегодня только первое поколение учеников учится в других школах, нежели те, где учились их родители, - уточнил И. Калина. - Поэтому в формате «клубного дня» по воскресеньям раз в месяц наши директора встречаются с жителями района и показывают современную школу». 

И в-третьих, детям нужны абсолютно новые навыки, родителям непривычные. Поэтому стоит внимательнее относиться к тому, в какие игры играют школьники, потому что, по мнению И. Калины, «дети всегда играют в свою мечту, а мечту они рано или поздно реализуют и сделают её нашим будущим».

Депутаты в тот день задали множество вопросов. Однако, если новые вопросы у них появятся позже, как и любой москвич, найти все ответы они смогут на портале «Школа большого города». 
 

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. De_Letant
    |
    10:24
    02.05.2018
    1
    +
    -
    Замечательно! А что делать школам, которым Росатом не помогает? Разрыв между Москвой и остальной Россией увеличивается. В Москве - элита, в России будь ты хоть семи пядей во лбу, дальше кассира в банке не поднимешься! А еще вопрос! Может быть ГАЗПРОМУ, коли уж он - национальное достояние, вкладывать деньги не в ЗЕНИТ и ШАЛЬКЕ04, а в школы в российской глубинке. А ЗЕНИТ пусть сам зарабатывает. Не могут заработать, пусть мешки на складе ворочают. И РЖД пусть деньги не в ЛОКОМОТИВ вкладывает, а бесплатно везет детей из глубинки поступать в московские ВУЗы.
  2. Валерий Волков[mailru]
    |
    06:56
    02.05.2018
    1
    +
    -
    Все течет,все меняется.Но у этой фразы есть продолжение."кроме человека"И поэтому повышение уровня оснастки в школе,развитие умения учиться совсем не обозначает ослабления связи ежду поколениями из-за "отсталости родителей".Эта отсталость не более той отсталости,когда наши деды пешим ходом добирались до школы в соседнем селе,так как в собственном была только начальная. Вспомнил,как в гитлеровской Германии готовили новых солдат .В первую очередь отрывали от семьи,самым большим авторитетом был фельдфебель.Жестковато,но при любых нововведениях не должно быть никаких покушений на авторитет семьи. Возможно,в чем -то и родителям помогать в понимании целей нововведений
Комментарии (3)
  1. Валерий Волков[mailru]
    |
    06:56
    02.05.2018
    1
    +
    -
    Все течет,все меняется.Но у этой фразы есть продолжение."кроме человека"И поэтому повышение уровня оснастки в школе,развитие умения учиться совсем не обозначает ослабления связи ежду поколениями из-за "отсталости родителей".Эта отсталость не более той отсталости,когда наши деды пешим ходом добирались до школы в соседнем селе,так как в собственном была только начальная. Вспомнил,как в гитлеровской Германии готовили новых солдат .В первую очередь отрывали от семьи,самым большим авторитетом был фельдфебель.Жестковато,но при любых нововведениях не должно быть никаких покушений на авторитет семьи. Возможно,в чем -то и родителям помогать в понимании целей нововведений
  2. De_Letant
    |
    10:24
    02.05.2018
    1
    +
    -
    Замечательно! А что делать школам, которым Росатом не помогает? Разрыв между Москвой и остальной Россией увеличивается. В Москве - элита, в России будь ты хоть семи пядей во лбу, дальше кассира в банке не поднимешься! А еще вопрос! Может быть ГАЗПРОМУ, коли уж он - национальное достояние, вкладывать деньги не в ЗЕНИТ и ШАЛЬКЕ04, а в школы в российской глубинке. А ЗЕНИТ пусть сам зарабатывает. Не могут заработать, пусть мешки на складе ворочают. И РЖД пусть деньги не в ЛОКОМОТИВ вкладывает, а бесплатно везет детей из глубинки поступать в московские ВУЗы.
  3. Rediska
    |
    16:45
    02.05.2018
    0
    +
    -
    По поводу "по-новому" вспомнилась одна фраза из мемуаров Ю.Никулина: "Когда вагоновожатый ищет новые пути, трамвай сходит с рельсов".
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Куда обращаться, если не пришла пенсия?
  2. Действительно ли современные люди глупее предыдущих поколений?
  3. Почему нельзя выбрасывать старые холодильники, не сняв дверцу?




Каких изменений от реформы тарифов ОСАГО вы ждете?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ