aif.ru counter
Сергей Зайцев 877

Электронное будущее. Чем МЭШ полезна современным школьникам

​Представить свою жизнь без современных технологий уже невозможно. Прогресс шагает с такой скоростью, что те новшества, которые еще пару лет назад казались фантастикой, сегодня используются повсеместно.

За последние годы сфера образования Москвы также сильно изменилась. Можете ли вы представить себе, что теперь в школу можно приходить без учебников, а экскурсию в музей совершить, не выходя из класса! Да-да, это все реальность сегодняшнего дня. А воплотить это помогает «Московская электронная школа» — уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, проект, который дает возможность учить и учиться по-новому. Его уже опробовали в шести образовательных учреждениях, а сегодня к МЭШ подключены все столичные школы. 

Гаджеты вместо учебников

Так что же такое МЭШ? В первую очередь, это удобные и простые в использовании полезные сервисы для учеников, их родителей и учителей.

В классах вместе с меловыми и маркерными досками появились суперсовременные интерактивные панели с сенсорным экраном. На них можно писать (но уже не мелом), их можно превратить в кинозал для показа видеоматериалов, через них можно выйти в интернет. Благодаря МЭШ школьные классы становятся высокотехнологичными пространствами: медиацентрами, мастерскими, научными лабораториями со стабильным интернетом и единым хранилищем информации.

Понятно, что, как и все новое, МЭШ вызывает некоторые опасения у родителей: а не навредит ли их детям такое обилие гаджетов. Здесь волноваться не стоит. Специалисты уверяют, что новое оборудование в школах полностью соответствует санитарным требованиям. Интерактивные панели — это немерцающие ЖК-дисплеи, не имеющие вредного излучения. Яркие экраны позволяют проводить уроки при нормальном освещении, не требуя затемнять класс. Достаточно вспомнить, что еще не так давно компьютеры у нас в стране встречали в штыки, а сегодня они используются повсеместно. И если современные технологии в образовании у кого-то вызывают опасения, то не стоит поддаваться страхам — лучше послушать, что на этот счет говорят эксперты.

«Если научить ребенка правильно пользоваться компьютером и разными мобильными устройствами, то никакого вреда от этого не будет. Нужно верно организовать его зрительную и физическую нагрузку: соблюдать правильное расстояние до экрана и его яркость, освещенность помещения. Что касается экранов интерактивных досок, то они имеют достаточное разрешение, которое не влияет отрицательно на зрение и здоровье детей в целом. У них нет бликов и мельканий, поэтому их совершенно безопасно использовать в учебном процессе», — говорит главный врач детской поликлиники № 110 Эльмира Каширина.

Все современное оборудование, которым оснащают школы, отвечает мировым стандартам и имеет необходимые сертификаты, подтверждающие его безопасность. Они вовсе не засекречены, найти их можно в свободном доступе в разделе для родителей на портале Мэра Москвы.

Еще один важный момент. Цифровые технологии вовсе не заменяют, а только дополняют традиционное образование, позволяя сделать уроки динамичнее и интереснее.

«Доказано, что чтение текста на мобильном устройстве и на бумажном носителе совершенно по-разному воспринимается мозгом человека, так как в этом процессе задействованы его разные участки. Поэтому на уроках и дома полезно использовать как книги, так и электронные носители. Тем самым ребенок получает разностороннее обучение, что идет ему на пользу», — добавляет Эльмира Каширина.

Другое опасение родителей связано с тем, как в наш век современных технологий обилие информации и различных гаджетов влияет на психику детей.

«Чтобы переизбыток информации негативно не влиял на психическое здоровье ребенка, нужно внимательно следить за его поведением. Если у него снижается концентрация внимания, он переутомился, его невозможно оторвать от компьютера или телефона, то следует уменьшать время использования цифровых устройств. В школе важно переключать с одного вида деятельности на другую. Например, упражнения для глаз или физкультминутки на переменах. А дома должен быть распорядок дня, когда ребенок знает, что в определенное время он может посидеть за компьютером, чтобы выполнить домашнее задание, и выделить отдельно время, когда он может поиграть на мобильном устройстве или пообщаться с друзьями. Но здесь нужно объяснить ребенку, что соцсети и чаты не заменяют собой живое общение», — советует психолог Московской психологической службы помощи населению Ольга Федорова.

Электронный кладезь знаний

МЭШ — это огромная электронная библиотека. Здесь можно найти более тысячи учебных пособий и учебников. И их количество постоянно растет. Только представьте: теперь все учебники умещаются в планшете, а школьный рюкзак стал гораздо легче! Так что смело можно сказать: долой тяжелые и перегруженные портфели, даешь правильную осанку!

Ученикам доступны индивидуальные цифровые домашние задания, интерактивные тренажеры и учебные пособия, созданные лучшими учителями города. Библиотека содержит огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ, что позволяет школьникам готовиться к контрольным, экзаменам и олимпиадам.

Для учителей «Московская электронная школа» стала просто незаменимым помощником. Сегодня в общем доступе библиотеки МЭШ размещено 35 тысяч электронных сценариев уроков, а также свыше 50 тысяч интерактивных образовательных приложений. Учителя с удовольствием не только делятся опытом, размещая авторские уроки, но и используют в работе сценарии коллег. Причем необязательно использовать сценарий полностью, можно взять только часть информации. Здесь же можно найти различные познавательные материалы, тесты, тренажеры и многое другое, что поможет учителю сделать урок интереснее и динамичнее.

Совсем недавно в МЭШ появились редкие исторические документы Главархива Москвы, посвященные Сталинградской битве и блокаде Ленинграда. В скором будущем библиотека пополнится материалами о создании главной выставки страны — ВДНХ, о голосе эпохи — Юрии Левитане.

Весь уникальный контент МЭШ проходит серьезную содержательную экспертизу, уроки в базе «Московской электронной школы» высокого качества, за достоверность сведений отвечают учителя-эксперты.

МЭШ сокращает время на подготовку к урокам, поиск информации и ее проверку. Система позволяет повышать профессиональный уровень преподавателя, знакомиться с лучшими уроками и перенимать опыт коллег, что особенно важно для молодых педагогов.

Дневник теперь не спрячешь

Чем МЭШ полезна родителям? Тем, что они могут узнавать об успехах ребенка онлайн прямо с мобильного телефона, планшета или компьютера. Достаточно открыть электронный дневник и посмотреть оценки, домашнее задание, комментарии учителя. Кроме того, с помощью этого сервиса можно предупредить, что ребенок не придет в школу.

«Благодаря МЭШ и электронному дневнику можно узнать, какие задания выполняет школьник, как быстро справляется с ними, чему научился и какие оценки получил, в каких кружках занимается, в какие музеи, парки, театры ходит, что строил, проектировал, изобретал, какие книги читает, в каких олимпиадах участвовал и побеждал, какими компетенциями владеет и так далее», — говорит Мэр Москвы Сергей Собянин.

Сервисы «Московской электронной школы» мобильны и доступны онлайн — учителю, родителю и ребенку. Где бы вы ни находились — дома, в дороге, в отъезде — вы сможете легко воспользоваться любым из них.

Активными пользователями Московской электронной школы являются более 2,5 млн жителей города — учеников, родителей, учителей

Гранты за уроки

МЭШ вовсе не ставит своей целью заменить учителя. Это не более чем миф. Представить себе образовательный процесс без педагогов просто невозможно. Учитель является наставником для учеников, он учит их думать и анализировать, готовит к большой жизни, а не просто транслирует информацию. А задача Московской электронной школы — стать другом преподавателям, помогать им сделать процесс обучения эффективнее, предоставить новые возможности для подготовки и проведения уроков.

«Должность учителя никто не собирается упразднять. Все мы прекрасно понимаем, что только педагог сможет организовать коллектив и обеспечить эффективную работу в классе. Наверное, кто-то из родителей рисует в воображении такую картинку: на огромном экране что-то вещает учитель, а 30 ребятишек уткнулись в планшеты и учатся, учатся, учатся, как роботы... Так вот, все это не имеет отношения к реальности. В таком классе дети будут играть и веселиться, и лишь единицы сквозь шум и гвалт будут пытаться что-то понять. Любому классу нужен человек — учитель. Только его личность и талант, дополненные современными технологиями, дадут возможность организовать эффективный учебный процесс, вдохновить ребят. А вот репетитора вполне сможет заменить компьютерная программа», — считает учитель английского языка школы № 1253 Мария Тюляева.

«Каждый урок — это своего рода конструктор, он состоит из определенных этапов. Каким будет этот набор и что получится в итоге, полностью зависит от учителя. Готовя сценарий урока, он подбирает такие задания, решение которых будет способствовать развитию учеников. МЭШ в данном случае только помощник, инструмент для того, чтобы сделать урок интереснее благодаря содержащейся в библиотеке полезной информации»,  говорит учитель биологии школы № 962 Ольга Дмитриева.

Кроме того, Москва поддерживает тех учителей, кто готов учиться новому и использовать эти новинки в работе. Учителя имеют возможность получить грант за вклад в развитие МЭШ. Размер грантов зависит от того, насколько востребован опубликованный материал педагогами школ Москвы.

МЭШ — единственный проект в мире, где учителя получают вознаграждение за разработанные образовательные материалы

Самым популярным сценарием урока в библиотеке «Московской электронной школы» с начала 2019 года стал материал учителя русского языка и литературы школы № 1246 Марии Ревенковой по стихотворению Николая Некрасова «Крестьянские дети» для учащихся пятых классов. Он был использован педагогами столицы более 1,5 тысяч раз.

МЭШ в «Умном городе»

«Московская электронная школа» стала частью большой программы «Умный город», цель которой — сделать городские сервисы максимально удобными и доступными для москвичей. Сейчас самые популярные сервисы у родителей — электронный дневник и запись детей в кружки. Также востребованы запись ребенка в детский сад, перевод из одной школы в другую, подача заявлений на ГИА. 

В итоге в прошлом году Москва заслуженно заняла первое место среди мировых столиц в рейтинге ООН по индексам оказания электронных услуг горожанам.

Москва всегда с удовольствием делится своими наработками с регионами России. Многие проекты, стартовавшие в столице, успешно реализуются на федеральном уровне. Опыт МЭШ оказался настолько интересным, что некоторые регионы приняли решение внедрить эту платформу у себя. 

«Появление «Московской электронной школы» позволило начать работу над созданием «Российской электронной школы», — отмечает министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.

У МЭШ благодаря множеству полезных сервисов есть все шансы стать настоящим семейным помощником. Но можно с уверенностью сказать, что она уже сейчас стала частью повседневной жизни школьников, родителей и учителей. 

По предложению Мэра Москвы Сергея Собянина доступ к библиотеке МЭШ и уникальным материалам, которые хранятся в ней, откроют для пользователей по всему миру. Кроме того, разрабатывать контент для «Московской электронной школы» смогут учителя из других регионов России.

Согласно исследованиям международной консалтинговой компании Bain & Company в 2018 году, библиотека МЭШ не имеет аналогов в мире, а электронный дневник превосходит по функционалу подобные проекты в других городах мира

Как уберечь зрение детей. Советы главного врача детской поликлиники № 110 Эльмиры Кашириной:

— соблюдать правильное расстояние от глаз до экрана компьютера или мобильного устройства. Оно зависит от вида оборудования, индивидуальных особенностей ребенка;

— яркость экрана должна соответствовать освещению вокруг. Если в помещении достаточно дневного света, яркость экрана должна быть выше, а в вечернее время ее нужно уменьшить;

— мозг воспринимает дневной или яркий свет как стимул к бодрствованию. Поэтому не следует использовать мобильные устройства за два-три часа до сна.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Валерий Волков[mailru]
    |
    12:32
    10.05.2019
    0
    +
    -
    При наличии финансирования такое вспомогание возможно,но доступно лии повсеместно? Я не заметил акцента на здравии мозга ребенка,Доступно ли для него успешное освоение знаний?А это имеет место в силу разной истории взращивания ребенка -начиная с условий беременности,родовспоможения,условий садикового воспитания,семейной обстановки..Без должного уровня мозгового здоровия все это стрельба из пушки по воробьям. Необходимо подтягивать просвещенность учительства на этом направлении. В школах канад,США уже десяток лет реализуется программа"Как превратить хороший мозг в отличный" А наших детей эти задачи не касаются?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какие проблемы возникнут из-за Google у владельцев смартфонов Huawei?
  2. Что изменилось в правилах сдачи ЕГЭ в 2019 году?
  3. Что за новый вид мошенничества с банкоматами?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ