Елена Воронова 1 5014

Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?

Новая модель аттестации учителей вызвала неоднозначную реакцию у педагогического сообщества

Проведённая апробация новой модели на основе единых федеральных оценочных материалов выявила трудоемкость процедур, большое количество вовлеченных специалистов и существенную нагрузку на педагогических работников. А задача, поставленная на уровне Правительства России, — снизить бюрократическую нагрузку на учителя, не влияющую на результаты его работы. Учитель должен заниматься своей основной работой — учить и воспитывать. В этом смысле, предлагаемая новая модель на основе ЕФОМ повышает нагрузку на учителя при прохождении аттестации: подготовка и проведение видеосъемки урока, временные затраты на решение «профессиональной задачи». Причем, можно с большой вероятностью предположить, что это будут затраты личного времени педагога.

«Учитывая, что аттестация педагогов подразумевает массовый характер процедуры, сжатые сроки ее проведения и необходимость объективной оценки, соблюдение всех трех условий, на наш взгляд, в предлагаемой новой модели невозможно из-за больших финансовых и трудовых затрат», — отметил председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Илья Бронштейн.

Действующая московская модель аттестации максимально упрощена и абсолютно свободна от различного рода бумажной волокиты. Она получила поддержку ассоциаций учителей-предметников и Единой независимой ассоциации педагогов. Текущая процедура снижает бюрократическую нагрузку на учителя, способствует росту предметных и метапредметных результатов учащихся, что подтверждается итогами олимпиад и независимых исследований качества образования. Кроме того, реализуемая московская модель не создает финансовой нагрузки на бюджет города, поскольку отсутствуют дополнительные оценочные мероприятия, а оценка квалификации учителя основана исключительно на результатах его работы, содержащихся в информационных системах города. 

В предлагаемой же новой модели на основе ЕФОМ нет связи оцениваемых компетенций учителя с результатами его работы, а также не предусмотрено применение уже используемых и создаваемых цифровых инструментов, в том числе Российской электронной школы, Московской электронной школы.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Елена Чистякова[googleplus]
    |
    13:57
    18.02.2018
    0
    +
    -
    Ну и что? Опять пришли к НСОТ. Опять оценка по "критериям"... Опять дутые результаты по олимпиадам и ВПРам будут доминировать - и здесь опять будут подтасовки, пока не будет и здесь электронного контроля как на экзаменах ЕГЭ и ОГЭ. На олимпиадах и конкурсах места раздаются "своим" и блатным. Поэтому всё противно.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Правда ли, что водителя могут лишить прав за долги по кредиту и квартплате?
  2. Можно ли загорать человеку со множеством родинок на теле?
  3. Правда ли, что мозг человека останавливается в развитии после 25 лет?




Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ