aif.ru counter
Инна Алейникова 0 1984

Отличники и двоечники - в прошлом. Как меняются московские школы?

У московской школы «Глория» в Бибиреве 11 зданий, а дошкольников и школьников 4641. В системе столичного образования крупные образовательные комплексы не редкость.

Ученики могут проявить себя в самых разных областях.
Ученики могут проявить себя в самых разных областях. © / Департамент образования города Москвы

Но любое учебное заведение должно соответствовать единым высоким требованиям, установленным в городе, и в то же время иметь собст­венное лицо и конкурентные преимущества. Как одновременно добиться и того и другого, рассказывает директор «Глории» Ирина Патрикеева.

Чем живёт школа

Инна Алейникова, «АиФ»: Ирина Джолдошевна, с таким количеством школьных зданий вы, наверное, и не появляетесь в рабочем кабинете - ездите из одного в другое целый день...

- Бывает по-разному: встречаюсь с учителями, родителями и ребятами в разных корпусах школы, а иногда целый день занята в кабинете. Но через единую систему видеонаблюдения у меня есть доступ к видеокамерам во всех 11 зданиях. Я включаю компьютер и имею возможность заглянуть в каждое из них.

Для управления крупной образовательной организацией применимы те же механизмы, что и для любого иного крупного предприятия. Эти механизмы нужно осваивать. И Департамент образования даёт нам уникальную возможность учиться, например, у топ-менеджеров больших компаний. Мы с огромным интересом встречались с управленческой командой Германа Грефа

Также в Московском институте открытого образования уже несколько лет реализуется программа повышения квалификации «Эффективный руководитель». Она совершенно непохожа на старые, далёкие от жизни лекции. А современному руководителю необходимы самые разные умения, одно из важнейших - через всевозможные средства общения донести до жителей города, чем живёт сегодня московская школа.  

Семь профилей для выбора

- Из года в год растёт количество ваших учеников: каждый сентябрь последние пять лет добавляется по 100-200 детей. 

- Это свидетельство доверия москвичей школе. 

- Что, по вашему мнению, особенно привлекает семьи? 

- Думаю, привлекает доступность качественного образования. Московские школы сегодня предлагают широкий спектр программ основного и дополнительного образования, внеурочной деятельности, занятий не только в классах, но и в музеях, колледжах, университетах - каждой семье для каждого ребёнка есть из чего выбирать. Наша первостепенная задача - научить ребят самоопределяться, на это работают масштабные городские проекты - медицинские, инженерные, академические и кадетские классы в московской школе, профессиональные пробы. Важно помочь каждому ребёнку постигнуть собственные интересы. 

- Поневоле вспомнишь времена, когда семья не имела в школе права голоса...

- Родители сегодня очень активно участвуют в жизни каждой школы. Для нашей принципиальным является то, что семья делает выбор. Например, на следующий год мы предложили 7 профилей для обучения.

- Для верного выбора нужно объективно оценивать своего ребёнка? Как это сделать?

- В Москве уже много лет Московским центром качества образования систематически проводятся независимые диагностики. Участие во всероссийской и московской олимпиадах тоже считаю объективной оценкой не только возможностей ребёнка, но и школы в целом. Набирают популярность чемпионаты профессионального мастерства, в них успешно участвуют студенты колледжей и школьники. Команда наших девочек в этом году стала призёром региона по фитодизайну, а девятиклассник - призёром национального чемпионата «Абилимпикс» - это соревнование для ребят с ОВЗ.

- Спрошу без обиняков: двоечники у вас учатся?

- Мы стараемся не оперировать такими понятиями и не определять успешность детей исключительно по их отметкам. Считаю, что разделение на отличников и двоеч­ников должно остаться в прошлом. Тем не менее бывает так, что у ребёнка что-то не получается. И тогда мы в первую очередь задаём вопрос себе: что мы, взрослые, не сделали для него? Если нет интереса к учёбе - ищем способы восстановить. Если неправильно подобрана программа - договариваемся о внесении изменений.

Библиотеки взрослеют вместе с учениками

- Какие условия школа предоставляет детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам?

- Среди наших учащихся 86 дошкольников и 23 школьника имеют ограниченные возможности здоровья. С инвалидностью - 8 дошкольников и 47 школьников, из них 9 человек с инвалидностью по опорно-двигательному аппарату. Кто-то из ребят осваивает основные программы без специальных условий. Иногда одноклассники не догадываются, что с ними за партой сидит ребёнок-инвалид. Но есть дети, которым нужны особые условия. Третьеклассник Влад передвигается на коляске. Пока он учится в корпусе без лифта, ему нужна помощь. И мы приняли на работу его папу в качестве тьютора. Папа помимо помощи с коляской участвует в проведении уроков физкультуры для мальчика. Видеоролик об этом можно посмотреть на моей странице в Фейсбуке или на нашем сайте. 

Для детей с другими особенностями мы создаём особые классы - иногда из трёх человек. 

Активно развивается наш школьный спортивный клуб «Пума-юниор», в котором занимаются и дети, и взрослые с ОВЗ.  

- Что вы делаете для того, чтобы дети больше читали и ­вообще читали? 

- Мы читаем с нашими воспитанниками и учениками всех возрастов, начиная с дошкольного! Пишем и читаем наш школьный альманах «Белозёрская, 12». Взрослые и дети вместе читают со сцены. Много лет мы сотрудничаем с Московской филармонией: интегрировали выступления артистов-чтецов в программу по литературе. Сейчас, в феврале, идут традиционные Пушкинские чтения. Например, девятиклассники все вместе по фрагментам читают наизусть «Евгения Онегина», и из этого складывается роман целиком. 

Во всех наших школьных корпусах есть современные библиотеки - это территория активного самообразования. Библиотеки не похожи друг на друга - взрослеют вместе с ребятами. В корпусе для младших школьников - сказочный мир, точки буккроссинга на каждом этаже и в каждом коридоре. В подростковой школе - информационный центр с доступом в Интернет. Здесь проходят защита проектов, научно-практические конференции, дискуссии.

14 февраля мы отметили Всемирный день дарения книг. В одном корпусе ученики спрятали книги в подарочную упаковку, и содержимое стало сюрпризом для того, кому они достались. В другом корпусе, наоборот, всё показали, рассказали и предложили выбрать заинтересовавшую книгу.  

- Вы воспринимаете соседние школы как конкурентов? 

- Сегодня все понимают, что каждый ребёнок ценен для школы. Но в Москве перешли от свободной конкуренции школ к взаимной поддержке. Посмотрите, при входе в нашу школу размещена афиша межрайонного театрального фестиваля - весь февраль дети разных школ нашего межрайона будут друг для друга актёрами и зрителями. Также ребята ходят друг к другу в школы на занятия «Кружки от чемпионов», где вместе готовятся к Всероссийской олимпиаде школьников. 

Мы сегодня хорошо знаем возможности школ и обмениваемся лучшими практиками. Каждый московский школьник выигрывает от такого консолидированного образовательного пространства города. 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Сколько стоит стать космическим туристом и кто может это сделать?
  2. Что за виртуальную кредитную карту презентовали в Apple?
  3. Какие выделенные полосы закроют для водителей в выходные?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ