Сергей Зайцев 1 4433

Подъём в 5 утра, два часа на дорогу. Почему учителя едут работать в Москву

Московские школы не раз подвергались критике разного рода. Но при этом всё больше людей стремится учиться и работать именно в столичных учебных учреждениях.

Сегодня в московских школах работает немало учителей из Подмосковья. Причём далеко не всегда речь идёт о жителях близлежащих городов. Причин этому много, и у каждого свои резоны вставать рано и тратить на дорогу по нескольку часов в день. Ведь школы в Москве дают много не только ученикам, но и учителям, а также открывают для них новые возможности.

Ранний подъём

Рабочий день учителя начальных классов московской школы № 2114 Вячеслава Шибанова, можно сказать, начинается в 5 утра. Он живёт в городе Чехове Московской области, но преподаёт в столичном учебном заведении. На работе он оказывается раньше всех, и уже с 6:15 готовится ко встрече со своими учениками. «Я привык, мне нравится приезжать в школу рано, есть достаточно времени, чтобы подготовиться к уроку», — говорит он.

Московские школы подвергаются критике часто: и за недостаточное финансирование, и за большую нагрузку на учителей, и за плохую инфраструктуру. Но при этом всё чаще педагоги из области в качестве своего места работы выбирают московские школы. Сами учителя отмечают, что их привлекает высокий статус школы, сплочённый коллектив и дружелюбная атмосфера, а также достойный уровень зарплаты.

Учитель русского языка и литературы школы № 2095 «Покровский квартал» Ольга Шнайдер живёт в Балашихе и работает учителем уже 23 года. Многим кажется, что было бы логично работать в школе своего округа. Однако уже в течение 10 лет Ольга учит родному языку и литературе детей в Москве. И, хотя у неё уходит довольно много времени на дорогу, своим местом работы она гордится. «Меня привлекает то, что у нас собралась плодотворная и энергичная команда, способная дать высокое качество образования для ребёнка», — отмечает она.

Безусловные преимущества

Ольга Шнайдер считает главным преимуществом московских учебных заведений возможность работать в современной электронной среде: с электронными ресурсами, интерактивными досками, электронным журналом, сценариями уроков. Сегодня всё это доступно на платформе проекта «Московская электронная школа». «Это значительно облегчает труд учителя и сокращает время на подготовку к уроку», — отмечает она.

По словам Ольги, столичные учителя могут уделять больше времени дополнительной профдеятельности: вести кружки, разрабатывать образовательные проекты и готовить ребят к олимпиадам. И такая активная работа с учениками уже приносит свои плоды: дети показывают высокие результаты на олимпиадах и конкурсах, в т. ч. и международных. К примеру, в этом году именно московские ученики стали абсолютными победителями Всероссийской олимпиады школьников, завоевав 44% всех дипломов, и завоевали 3 медали на международных олимпиадах по физике и математике.

Вячеслав Шибанов отмечает как плюс возможность профессионального развития педагогов в Москве. В столице проходит более тысячи курсов допобразования для педагогов. В этом разнообразии каждый учитель сможет найти то, что ему по душе. «Я многому научился и много нового узнал, работая в московской школе. Например, я значительно расширил свои знания в области информационных технологий», — отмечает Вячеслав.

Кроме курсов повышения квалификации развивает он своё профессиональное мастерство и тем, что входит в Ассоциацию классных руководителей Москвы и занимается экспертной работой при Российской академии образования. Данная Ассоциация — площадка для диалога учителей, обсуждения и совместного решения задач, а также обмена опытом.

Ещё одно преимущество, которое видят учителя в своей работе в столичной школе, — заработная плата. В Москве действует прозрачная и справедливая система оплаты труда. Ольга Шнайдер отметила, что за высокую результативность преподавателям положены допвыплаты, которые утверждает Управляющий совет школы. «В Москве заработала эффективная система оплаты труда учителя. Надо, чтобы она распространялась по всей России. И тогда мы будем готовить достойное поколение, способное развить нашу страну», — говорит она.

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. vnbiryukov
    |
    11:08
    02.08.2017
    1
    +
    -
    «В Москве заработала эффективная система оплаты труда учителя. Надо, чтобы она распространялась по всей России. И тогда мы будем готовить достойное поколение, способное развить нашу страну». Осталось заменить Медведева Собяниным?
Комментарии (1)
  1. vnbiryukov
    |
    11:08
    02.08.2017
    1
    +
    -
    «В Москве заработала эффективная система оплаты труда учителя. Надо, чтобы она распространялась по всей России. И тогда мы будем готовить достойное поколение, способное развить нашу страну». Осталось заменить Медведева Собяниным?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Нужна ли доверенность, если владелец авто едет пассажиром?
  2. Может ли очевидец происшествия оказать пострадавшему первую помощь?
  3. Могут ли из-за долгов по ЖКХ не выпустить за границу?


Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru