Елена Воронова 0 1274

Пространство возможностей. Электронный сценарий делает уроки уникальными

Преподаватели и методисты подготовили уже около 1,7 тыс. электронных сценариев для ведения уроков в первой четверти с 5-го по 11-й класс.

В распоряжении педагога теперь гораздо больше учебного материала.
В распоряжении педагога теперь гораздо больше учебного материала. © / Валерий Христофоров / АиФ

Урок, идущий по сценарию, - уже не новость в московских школах. Сценарий, этот театральный и кинематографический атрибут, оказался в сфере образования очень востребован: он стал новым форматом работы в электронном пространстве, который опробовали специалисты Городского методического центра Департамента образования и педагоги московских школ.

Преподаватели и методисты подготовили уже около 1,7 тыс. электронных сценариев для ведения уроков в первой четверти с 5-го по 11-й класс. Такое количество обусловлено тем, что учитель имеет широкое поле для творчества. По желанию он может воспользоваться готовым шаблоном, созданным в методическом центре. Но можно создать и свой собственный, добавив к уже готовой платформе различные элементы - и тогда получится авторский сценарий, подобного которому нет ни у кого из коллег. 

Так что даже преподаватель, ведущий совсем другой предмет, сможет справиться с задачей, использовав готовые сценарии, уже размещённые в платформе, или внося изменения, если какой-то материал дети уже освоили. 

Уже 6 столичных школ прошли обучение по работе со сценарием. В нынешнем учебном году ещё в 93 учебных заведениях пройдут «уроки» для учителей, где их обучат работать на новой платформе.

«Конструируем» сами

«Электронный сценарий - это своего рода конструктор, с которым мы работаем, - уверен Евгений Кимерис, преподаватель истории школы № 1995. - Это универсальная, уже готовая к работе платформа, которую мы можем оснащать ещё и своими материалами. Она невероятно вариативная, её можно насыщать аудио- и видеоматериалами, текстами, фотографиями, рисунками, добавлять в сценарий ссылки, гиперссылки и делать переходы на самые разные электронные ресурсы.

Мы работаем со сценариями третий год, так что уже можно достаточно объективно оценить этот ресурс. Когда-то в моём распоряжении были доска и мел, и мне было вполне удобно. Потом появилась доска интерактивная - тоже очень неплохо! Сейчас с соз­данием электронных сценариев возникло гораздо больше возможностей и функ­ций - таких, например, как видео, моментальный вход в Интернет, - и их можно только приветст­вовать. Единственная проблема, с которой мы можем столкнуться в процессе работы, - технические неполадки. Но, к счастью, подобное случается настолько редко, что на эту «проблему» можно просто закрыть глаза».

На «Оскар» не претендую

«Сценарии для уроков я делаю сама, - рассказывает Анастасия Стрелкова, учитель истории и обществознания школы № 1995. - На «Оскар», конечно, не претендую, но, кажется, получается неплохо. Электронный вариант хорош тем, что это не застывшая форма, а поле для творчества: в него можно вносить какие-то изменения, постоянно совершенствовать. Я, например, в свои сценарии всё время вношу различные по­правки, стараясь сделать план урока интереснее».

К доске - с удовольствием

«Работать в этом формате очень удобно, - делится Мария Яшина, учитель информатики школы № 1571. - Урок проходит интересно, динамично, мне удаётся дать детям большее количество материала. Электронный сценарий предоставляет возможность выполнять интерактивные задания, ведь дети очень любят, когда всё «живое» и двигается... 

Ребята даже к доске стали с удовольствием выходить! Они охотно проходят разные тесты, выполняют задания, стали более заинтересованными. 

А «раздобыть» сценарий не проблема: все они проходят модерацию и затем выкладываются на сайт uchebnik.mos.ru, где ими могут воспользоваться коллеги. Там же лежат любые материалы - таблицы, конспекты, статьи. Ими также можно воспользоваться при составлении своего собст­венного сценария. Это очень удобно, особенно для молодых преподавателей».

Компьютерные гении?

«Для работы с электронным сценарием вовсе не нужно быть компьютерным гением, - считает Сергей Ануфриев, учитель информатики школы № 627. - Для современного учителя освоение и создание собственного сценария уже не представляет большой проблемы, педагоги - достаточно подкованные в онлайн-технологиях люди. Этой работе можно научиться и самому, но всё же лучше посетить несколько занятий, чтобы специалисты помогли разобраться. Для нас, например, Городской методический центр проводил вебинары. На первом занятии нам всё подробно объяснили, потом, вполне естественно, у слушателей появились разнообразные вопросы, и уже на следующем занятии можно было все их задать. Впрочем, центр нас и теперь не оставляет: туда всегда можно обратиться и проконсультироваться, если появляется такая необходимость.

Электронный сценарий - это новый и очень интересный инструмент, объединяющий в себе массу возможностей. Изменилась даже сама технология проведения урока. Раньше мы были привязаны к электронной доске, теперь же сценарий делит урок на три «потока»: на планшете учителя, на интерактивной доске и на информационных устройствах учащихся. 

Если у ребят нет устройств, материалы можно распечатать. Но в любом случае занятие получается более насыщенным и интересным». 

Уникальные уроки

«Электронные сценарии - это огромное пространство возможностей, - убеждён Максим Черенков, заместитель директора Городского методического центра. - Современный урок имеет три важных «составляющих». Первая - отобранный учителем материал, некий контент, с которым предстоит работать. Вторая - конспект урока: наброски, тезисы, заметки (зависит от педагогической технологии каждого конкретного учителя). И третья - материалы для детей: рабочие листы, тетради и так далее. Сегодня электронный сценарий объединяет три эти составляющие воедино. Значительно увеличилась информационная база, с которой работает педагог. Раньше каждый учитель готовился к уроку на основе каких-то материалов, которые сам добыл - в библиотеке, в энциклопедии, у коллег. Сейчас создаётся большая библиотека электронных образовательных материалов, в которую входят чертежи, изображения, видеоматериалы, тексты, таблицы - одним словом, всё, что только может понадобиться учителю. И уже из этих простых элементов создаётся сценарий урока. 

Наша задача - предоставить учителям информационные средства и научить способам работы с ними. Мы очень надеемся, что благодаря электронным сценариям у нас появится много уникальных авторских уроков, которыми при необходимости смогут воспользоваться и другие преподаватели». 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Реально ли пересадить голову человека?
  2. Когда могут оштрафовать за использование аварийки на дороге?
  3. Кто такой Леонид Пасечник, объявивший себя и.о. главы ЛНР?


Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru