00:05 16/12/2015 Елена Воронова 1 564

Примерить на себя разные роли. Где школьнику получить допобразование?

За время обучения в школе ребёнок должен попробовать себя в разных ролях.

Физика с литературой - это, конечно, хорошо, но маловато для всестороннего и гармоничного развития личности. Именно поэтому в столичных школах активно работает система дополнительного образования.

Где заниматься?

Об этом говорил недавно и президент Владимир Путин в своём послании Федеральному собранию: «Нужно взять всё самое лучшее, что было в преж­них дворцах пионеров, кружках юных техников, и построить работу на принципиально новой, современной основе».

 Дополнительное образование в Москве сегодня доступно практически всем школьникам: в городе созданы механизмы (финансовые и организационные), позволившие сделать дополнительное образование неотъемлемой частью учебного процесса.

«У нас работают 168 кружков, в которых занимаются около 4400 детей, - говорит Елена Лавриненко, директор школы № 1363. - Очень развито художественно-эстетическое направление. Это обусловлено близким соседст­вом Школы искусств им. Балакирева. Многие педагоги оттуда работают у нас по совместительству, преподавая изо, хореографию, театральное искусство. Вообще, если заниматься дополнительным образованием ребёнка с 1-го класса, то уже к 5-му становится заметно, что его развитие идёт быстрее и полнее, хотя, казалось бы, ребёнок изучает предметы совершенно необязательные. Но именно они обогащают его личность. А где конкретно заниматься ребёнку - в школьном кружке или школе искусств, - зависит от поставленных целей. Дополнительное образование - это в большей мере развивающие занятия, а, скажем, в музыкальной школе уже идёт профессиональная подготовка».

Что делать?

Модернизация московских школ, объединившая их в комплексы, позволила включить в состав образовательных учреждений заодно и центры дополнительного образования.

«У нас в центре работает около сот­ни секций по самым разным направлениям - научному, эстетическому, социально-гуманитарному, - рассказывает Ирина Сивцова, директор Курчатовской школы. - Это очень удобно: ведь дети посещают кружки, что называется, прямо на месте. Хорошо работает система допобразования для дошкольников (у нас в комплексе 11 детсадов). Кроме того, в нашей школе учатся ребята с ограниченными возможностями здоровья (глухие и с нарушениями в интеллектуальной сфере), для них секции и кружки - бесплатны. У всех учащихся огромный выбор: младшие школьники больше увлекаются спортом и поделками, а старшие уже думают о будущей профессии».

«Ребёнку необходим выбор, - считает Нина Ротонаева, директор школы № 439 «Инженерный лицей». - За время обучения в школе он должен попробовать себя в разных ролях. Ведь выбор будущей профессии лежит не только в области «голой» физики или биологии. Вот, скажем, человек хочет посвятить себя созданию тканей - это область гуманитарная или техническая? Поэтому помимо обычных кружков у нас работает метапредметная программа, на которую дети приезжают раз в месяц. В течение 4-5 часов они занимаются в лабораториях по микробиологии, робототехнике, нанотехнологиям, посещают Театр занимательной науки, где в игровой форме им рассказывают про «скучные» школьные предметы и помогают определиться с выбором профессии».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как отразится президентство Мирзиёева на отношениях Узбекистана и России?
  2. Почему понизили прожиточный минимум?
  3. Когда в Москве закончится снегопад и сколько снега выпадет?

Согласны ли вы с идеей, изучать в школе «Основы православной культуры»?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ