00:05 16/12/2015 Елена Воронова 1 551

Примерить на себя разные роли. Где школьнику получить допобразование?

За время обучения в школе ребёнок должен попробовать себя в разных ролях.

Физика с литературой - это, конечно, хорошо, но маловато для всестороннего и гармоничного развития личности. Именно поэтому в столичных школах активно работает система дополнительного образования.

Где заниматься?

Об этом говорил недавно и президент Владимир Путин в своём послании Федеральному собранию: «Нужно взять всё самое лучшее, что было в преж­них дворцах пионеров, кружках юных техников, и построить работу на принципиально новой, современной основе».

 Дополнительное образование в Москве сегодня доступно практически всем школьникам: в городе созданы механизмы (финансовые и организационные), позволившие сделать дополнительное образование неотъемлемой частью учебного процесса.

«У нас работают 168 кружков, в которых занимаются около 4400 детей, - говорит Елена Лавриненко, директор школы № 1363. - Очень развито художественно-эстетическое направление. Это обусловлено близким соседст­вом Школы искусств им. Балакирева. Многие педагоги оттуда работают у нас по совместительству, преподавая изо, хореографию, театральное искусство. Вообще, если заниматься дополнительным образованием ребёнка с 1-го класса, то уже к 5-му становится заметно, что его развитие идёт быстрее и полнее, хотя, казалось бы, ребёнок изучает предметы совершенно необязательные. Но именно они обогащают его личность. А где конкретно заниматься ребёнку - в школьном кружке или школе искусств, - зависит от поставленных целей. Дополнительное образование - это в большей мере развивающие занятия, а, скажем, в музыкальной школе уже идёт профессиональная подготовка».

Что делать?

Модернизация московских школ, объединившая их в комплексы, позволила включить в состав образовательных учреждений заодно и центры дополнительного образования.

«У нас в центре работает около сот­ни секций по самым разным направлениям - научному, эстетическому, социально-гуманитарному, - рассказывает Ирина Сивцова, директор Курчатовской школы. - Это очень удобно: ведь дети посещают кружки, что называется, прямо на месте. Хорошо работает система допобразования для дошкольников (у нас в комплексе 11 детсадов). Кроме того, в нашей школе учатся ребята с ограниченными возможностями здоровья (глухие и с нарушениями в интеллектуальной сфере), для них секции и кружки - бесплатны. У всех учащихся огромный выбор: младшие школьники больше увлекаются спортом и поделками, а старшие уже думают о будущей профессии».

«Ребёнку необходим выбор, - считает Нина Ротонаева, директор школы № 439 «Инженерный лицей». - За время обучения в школе он должен попробовать себя в разных ролях. Ведь выбор будущей профессии лежит не только в области «голой» физики или биологии. Вот, скажем, человек хочет посвятить себя созданию тканей - это область гуманитарная или техническая? Поэтому помимо обычных кружков у нас работает метапредметная программа, на которую дети приезжают раз в месяц. В течение 4-5 часов они занимаются в лабораториях по микробиологии, робототехнике, нанотехнологиям, посещают Театр занимательной науки, где в игровой форме им рассказывают про «скучные» школьные предметы и помогают определиться с выбором профессии».

Рамблер.Новости
Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Какая погода будет в Москве и регионах 25 и 26 июня?
  2. Как избавиться от слизней в огороде?
  3. Чем рояль отличается от пианино?

О чём бы вы хотели прочитать в следующем номере «АиФ Про Кухню»?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ