aif.ru counter

Ученики умеющие. Московские школьники могут осваивать модные профессии

Попробовать себя в модной профессии (дизайнера, кондитера, визажиста, специалиста по информационным технологиям и многих других) ребята могут уже во время обучения в школе.

Освоенная в колледже профессия наверняка пригодится в жизни.
Освоенная в колледже профессия наверняка пригодится в жизни. © / Александр Уткин / РИА Новости

Копите деньги на репетиторов, чтобы ваше неразумное чадо, отказывающееся все школьные годы зубрить историю с математикой, поступило-таки в приличный вуз? Думаете, что только диплом вуза может обеспечить вашему наследнику приличный доход, карьеру и признание? Ваши представления давно устарели! Сегодняшние столичные колледжи не имеют ничего общего с ПТУ советского времени. Они оснащены современнейшим оборудованием в мастерских и лабораториях, развивают новые технологии обучения. Но самое главное - попробовать себя в модной профессии (дизайнера, кондитера, визажиста, специалиста по информационным технологиям и многих других) ребята могут уже во время обучения в школе. Такие возможности предоставляет юным москвичам новый проект «Профессиональное образование без границ», стартовавший в этом году. 

Мастера на все руки 

Суть его в том, что сегодня в колледжах есть условия для обучения школьников интересным профессиям,  разработаны специальные программы, учитывающие требования профессиональных . «Каждая такая программа разделена на несколько модулей, - рассказывает Ольга Быковец, заместитель директора Первого московского образовательного комплекса. - По окончании каждого модуля ребёнок получает сертификат. Например, обучение по профессии «мастер маникюра» состоит из 4 таких модулей: основы маникюра, плоскостной дизайн декоративными лаками, плоскостной дизайн кистями и техника покрытия гель-лаком. Полное обучение рассчитано на 4 месяца (2 раза в неделю по 3 часа). Освоив весь набор компетенций, соответствующий требованиям профстандарта (собрав все сертификаты), он может сдать квалификационный экзамен и получить свидетельство о профессии, которое даёт возможность трудоустроиться. В экзаменационную комиссию входят представители работодателей. Современное материально-техническое оснащение лабораторий и мастерских комплекса позволяет реализовывать более 15 практикоориентированных программ для школьников. Это кулинарная студия, тренинговый салон красоты, швейные и раскроечные мастерские, лаборатории художественных ремёсел, фото- и видеостудии».

Ученики умеющие 

«Такие программы профобразования направлены на то, чтобы перейти от ученика знающего к ученику умеющему, дать детям возможность попробовать себя в разных профессиях и выбрать свой профессиональный путь, - считает Вячеслав Шептуха, директор Колледжа предпринимательства № 11. - Многие дети даже к 11-му классу школы не могут определиться, на кого пойти учиться. Человек мог поступить в вуз, понять, что эта профессия не для него, потом снова поступать в другой и т. д. Или переучиваться уже после окончания университета. Теперь у детей есть возможность понять, что лучше получается и приносит удовольствие уже во время учёбы в школе, не теряя время и деньги. А после 11-го класса продолжать обучение в данном направлении. Например, освоив профессию видеомонтажёра, обучаться по специальности «информационная безопасность» в нашем колледже. И даже если он решит получать совершенно другое образование в вузе, освоенная профессия ему всё равно пригодится в жизни. Или превратится в любимое хобби. А то и станет приносить дополнительный заработок. Экономические кризисы в последнее время нередки, а снимая свадьбы, юбилеи, мультфильмы или ролики, он сможет пережить трудное время и подзаработать. Среди девочек 7-8-х классов популярна профессия парикмахера, опять же нужная в жизни. Услуги салонов сегодня недёшевы. Мы планируем развивать и программы социально-экономического цикла (обучение таким профессиям, как банковский или рекламный агент), которые интересны для школ с экономическими классами».  

Подспорье для ЕГЭ

«Проект «Профобразование без границ» необходим и ребятам, имеющим особые образовательные потребности, связанные с ограниченными возможностями здоровья, - подчёркивает Сергей Мадилов, директор образовательного комплекса «Юго-Запад». - Кому-то обучение в колледже параллельно с учёбой в школе поможет получить дополнительные знания для успешной сдачи ЕГЭ и более осознанно выбрать вуз, другим - освоить реальную профессию и устроиться на престижное предприятие. Например, наши выпускники по профессии «слесарь» успешно трудоустраиваются на таких ведущих предприятиях города, как АО «Воздухотехника», специализирующееся на производстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также НПО «Регион», занимающееся разработкой оборудования и программного обеспечения для проведения измерений на автомобильных дорогах и улицах. Девочки могут освоить профессию «секретарь-машинистка». Навыки дело­производства и компьютерной грамотности помогут лучше осваивать школьные предметы. И в жизни они наверняка пригодятся». 

Кстати, пойти на программы профобучения могут ребята, которые не сдали в 9-м классе ОГЭ (ГИА). Им предстоит готовиться к экзамену лишь по нескольким предметам. А что делать остальное время? Чтобы они не болтались по улице и не совершали правонарушения, можно предложить им осваивать полезную профессию.

Парикмахер круче юриста?

Родителям важно не мешать детям делать свой выбор. Случаев, когда ребёнок выбрал (иногда вопреки воле родителей) колледж вместо института и стал более успешным, чем его сверстники с дипломами вузов, немало. 

«Одни из главных консультантов коллекций одежды модного дома «Дольче и Габбана» - мои выпускницы, - делится Юрий Мироненко, директор Первого московского образовательного комплекса. - В конкурсе рабочих профессий «WorldSkills Russia» победил парикмахер, тоже мой ученик Егор. Сейчас он готовится выступать в Европе. Таких примеров множество. Это уровень сегодняшних колледжей. Мы делаем детей профессионалами. Если ребёнок смотивирован на получение реальной, востребованной профессии, мы сможем его способности открыть и развить. А если нет - он тоже получит ценный опыт и придёт к выводу, что это не его путь, и пойдёт поступать в университет. 

Накопленный  технологический резерв - главные возможности для обучения школьников рабочим профессиям. И, кстати, не только нашего образовательного комплекса, но и детей всего округа. Речь не только о том, чтобы ребёнок освоил какую-то традиционную профессию. Такие программы «работают» на развитие общих творческих способностей детей, исследовательски-познавательных умений, умений проектирования, моделирования и конструирования - тех инвариантных компетенций, которые необходимы для дальнейшего освоения любых новых профессий. Например, «дизайнер виртуальной реальности», «специалист по робототехнике», «специалист по биотехнологиям». 

Уверен: линия профессионального взросления должна начинаться не с вуза, а с освоения рабочих профессий в рамках школы и последующего освоения компетенций в рамках среднего профессионального образования, которое сполна реализует древний принцип обучения: «Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил, я сделал - и понял».

Полезная информация

Как найти подходящую программу профессионального образования для ребёнка? Если в школе не вывешена информация, её можно найти на сайте Департамента образования Москвы. Нужно сначала зайти в раздел «Направления деятельности», далее - в «Организации предоставления образования» и нажать «Профессиональное обучение без границ». Осталось выбрать профессию и позвонить в приёмную комиссию колледжа - там расскажут всё подробнее. 



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Можно ли вернуть один товар, если в чеке было пробито несколько?
  2. Что известно о россиянах, находящихся на борту задержанного Ираном танкера?
  3. Что известно о здоровье боксера Максима Дадашева?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ