aif.ru counter
Галина Шейкина 0 578

Учить друг друга. В Москве начались стажировки педагогов из городов России

В начале декабря в Москве в рамках взаимообучения городов начались стажировки для руководителей образовательных организаций и педагогов из Владивостока, Якутска и города Кириши Ленинградской области.

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Директора, их заместители и педагоги познакомились с новыми подходами к подготовке управленческих кадров в столичной системе образования, системой аттестации руководителей и педагогов московских образовательных организаций, принципами работы «Московской электронной школы», формульными инструментами управления системой образования Москвы и рейтингом вклада школ в качественное образование московских школьников, организацией профильного и проектами дополнительного образования детей. Гости получили возможность посетить школы города и наглядно увидеть принципы работы школьных управленческих команд и наиболее эффективные столичные образовательные практики.

«Хочу сказать, что это не первое наше посещение образовательных организаций Москвы, — рассказал в ходе визита в московскую школу № 1560 председатель Комитета по образованию Киришского района Ленинградской области Илья Голубев. — Какие-то из столичных практик мы уже у себя используем, но сегодня московская система образования нам интересна прежде всего потому, что несколько лет назад здесь было проведено укрупнение образовательных организаций. Именно эти процессы сейчас проходят и в Киришском районе, и мы хотим изучить тот положительный опыт, который есть в столице, чтобы применить его у себя».

Как отметила начальник методического отдела Киришского центра методического и психолого-педагогического сопровождения Ольга Дмитриева, подобные стажировки нужны для того, чтобы узнать, как живут московские школы, изучить их структуру, пообщаться с управленцами и педагогами, выяснить какие-то нюансы и, главное, продемонстрировать все на практике директорам.

«Одна из главных неожиданностей этой стажировки — удивительная доброжелательность людей, с которыми мы встречались, — поделилась своими впечатлениями Светлана Волосова, директор средней школы имени героя Советского Союза М. П. Галкина поселка Будогощь Киришского района Ленинградской области. — Причем это касается не только организаторов мероприятия, но и педагогов, к которым мы заходили в классы. Очень удивило и порадовало понимание того, что все увиденное — это повседневная жизнь школы. Не было никакой показухи, не возникало ни малейших сомнений в том, что так школа живет каждый день».

По словам Светланы Волосовой, ее особенно интересовало оформление образовательной среды.

«Я хотела увидеть, как выстроена и оформлена образовательная среда в московской школе. И мои ожидания полностью оправдались. У меня школа, с одной стороны, старая (нам в следующем году исполняется 100 лет), а с другой — новая, поскольку год назад мы прошли полную реновацию. Нам ещё есть что доделывать, и здесь я увидела замечательный пример организации образовательного пространства, здание, в котором это пространство присутствует везде: в классах, коридорах, рекреациях. Такой опыт для меня очень полезен. По возвращении я однозначно буду рекомендовать московские практики своим коллегам. Начнётся всё, конечно же, с моего коллектива, которому будут транслированы те идеи, которые мы здесь почерпнули, а результатом будет всё-таки определённое изменение в образовательной среде нашей школы».

Доброжелательность и гостеприимность московских коллег отметили и гости из Владивостока и Якутска, которые знакомились со столичными образовательными практиками на примере школ № 158, № 1560 «Лидер», № 1748 «Вертикаль», № 2009, а также Дворца творчества детей и молодежи имени А. П. Гайдара.

«Во-первых, я была поражена трудоспособностью людей, их активностью и желанием работать на результат, — рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе владивостокской школы № 13 Марина Феденева. — Во-вторых, поражена их стопроцентной компетентностью. Я увидела, что здесь люди полностью понимают, что они делают, знают, как это делать и к какому результату они идут. А третье, что меня поразило, — это информационные технологии и автоматизированные системы управления. Здесь я поняла, что в образовании это очень важное направление, потому что это высвобождает время, силы и ресурсы как учителей, так и управленцев».

Поддержала коллегу и начальник отдела кадровой работы Управления образованием города Якутска Елена Николаева.

«Хочу выразить огромную благодарность московским коллегам за предоставленную возможность познакомиться со столичной системой образования, — сказала представительница российского Крайнего Севера. — Мы своими глазами увидели, как работают руководители московских образовательных организаций, оказались очень впечатлены их энтузиазмом, тем, как формируются управленческие команды, как директора ставят перед собой цели и задачи. А еще мы увидели, как проводится их аттестация, посетили заседание Аттестационной комиссии Департамента образования города Москвы. И теперь я с нетерпением жду возвращения, чтобы начать работу над внедрением нового формата аттестации руководителей школ города Якутска, поскольку считаю, что московские механизмы аттестации очень эффективны. Оценка тут дается объективно и прозрачно, и этот опыт мы обязательно используем в нашей практике».

Следует подчеркнуть, что делегация из Якутска продолжит свою стажировку в рамках взаимообучения городов в Выборге и Белгороде, где также будет знакомиться с опытом создания образовательных комплексов. В том числе — и на примере созданного в Выборгском районе Первомайского образовательного центра, где московский опыт был переработан и впервые адаптирован к сельской местности.


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как проверить полис ОМС?
  2. Стоит ли опасаться, если после заправки в машине пахнет бензином?
  3. Что за обыски ФСБ проводит по делу о хищениях средств гособоронзаказа?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ