Мария Егорова 0 849

В новом формате. Школьники Москвы изучают в колледжах предмет «Технология»

Семь тысяч московских школьников ходят в колледжи на уроки технологии. Об этом на пресс-конференции Департамента образования города Москвы сообщила заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Татьяна Васильева.

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

«С прошлого года этот проект уже идет на базе колледжей, и в прошлом году у нас 26 колледжей для 57 школ реализовывали уроки технологии, в этом году это уже 101 школа, 39 колледжей, 7 тысяч московских школьников ходят на уроки технологии в колледжи», — подчеркнула Татьяна Васильева.

В столичной системе образования реализуется широкомасштабный проект «Интеграция программ разных уровней образования для достижения новых результатов». Колледжи и технопарки предоставляют инновационное, высокотехнологичное оборудование для уроков технологии.

«Несколько лет назад появилась идея приблизить содержание школьного урока технологии к реальной жизни. На эту идею стала работать вся система московского образования, основной особенностью которой является то, что она не замыкается в школе. Сегодня город — это школа для наших ребят. «Технология» — предмет, который нам встречается везде, поэтому мы вышли за пределы школы. Мы предложили колледжам проводить уроки технологии для тех школ, которые находятся рядом», — отметила Татьяна Васильева.

В нескольких технопарках на территории города в настоящее время созданы специальные пространства, где школьники занимаются технологией. Технополис «Москва» открыл свои двери для учащихся 6-7 классов в январе 2017 года. Технопарки оснащены хорошо оборудованными лабораториями. В течении трех месяцев в детском технопарке «Кванториум» учащиеся четырех московских школ создавали 3D модели, учились работать с электроинструментами, изучали промышленное оборудование, а за лучшие проекты ребята получили медали и дипломы.

«Это была давняя наша мечта, чтобы система образования состояла из вариативных модулей, которые дети могут набирать не только в школе, чтобы они могли общаться в совершенно другой среде, не только школьных стенах», — подчеркнула директор федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум» в России Марина Ракова.

Современный урок технологии объединяет знания из различных предметных областей, к примеру, физики и математики. Меняется содержание урока и оборудование в кабинетах. Школьные учителя технологии проходят дополнительное обучение, стремясь сделать урок интересным.

«Сегодня школьные учителя и мастера производственного обучения колледжей, которые работают в рамках урока технологии, реализуют совместные образовательные программы. В условиях технопарка учителя технологии также находят свое место, работая вместе с преподавателями и ведущими. Каждый из них — носитель уникальных компетенций. Объединение компетенций дает хороший синергетический эффект», — рассказала Татьяна Васильева.

Новые форматы преподавания предмета «Технология» для школьников столицы были представлены в ходе выездной пресс-конференции, которая прошла 9 ноября на базе Колледжа железнодорожного и городского транспорта. Представили СМИ получили уникальную возможность побывать на занятиях для школьников по диагностике неисправностей и наладке стартера автомобиля, мобильной робототехнике, сетевого и системного администрирования.

«Если мы говорим о школьниках 5-9 классов, наиболее оптимальным является дуальная схема. С одной стороны, ребенку предлагают профессиональные пробы, дают возможность попробовать себя в разных навыках, разных технологиях, с другой стороны, если ему что-то понравилось, дают ему возможность уже профессионального роста внутри школы либо в кружке, либо в колледжах, либо в университетах», — отметил генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.

Проектное обучение, применение знаний на практике, обучение на основе фундаментальных предметов — основные принципы современных уроков технологии в школе № 1298 . Ребята придумали свое конструкторское бюро.

«У нас есть школа архитектуры и дизайна, есть ребята, которые придумывают макеты, которые просчитывают сметы, получив такие навыки в школе по финансовой грамотности, те кто, изготавливает и реализует макеты. Это и есть уроки технологии нового формата», — рассказала директор школы № 1298 Ольга Ярославская.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Реально ли пересадить голову человека?
  2. Когда могут оштрафовать за использование аварийки на дороге?
  3. Кто такой Леонид Пасечник, объявивший себя и.о. главы ЛНР?


Какая система оценок в школе самая правильная?

Самое интересное в регионах
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ

Новое на AIF.ru