aif.ru counter
Галина Шейкина 442

Центры притяжения. Как технопарки помогают школьникам выбрать профессию

В Москве открыто уже 15 детских технопарков с самым современным оборудованием. И всё больше вузов и компаний готовы сотрудничать с ними, готовя «под себя» ­будущих студентов и сотрудников.

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Где построим космодром?

«Команда детского технопарка «Мосгормаш» (р-н Нагатино-Садовники) выиграла национальный конкурс среди школьников по разработке прототипов космических систем, устройств и аппаратов. Москвичи спроектировали «Страто­сферный космодром». Эта недавняя новость как нель­зя лучше иллюстрирует, какая креативная среда создана в подобных центрах дополнительного образования.

«У нас дети действительно раскрепощаются, – считает преподаватель «Инжинири­ума МГТУ им. Баумана» (р-н Басманный) Семён Фёдоров. – Потому что мы не «вкладываем знания в голову ученика», а направляем его, всячески поддерживая его инициативы. В итоге дети не боятся забрасывать преподавателей вопросами, обсуждать идеи и с нами, и с другими учениками. Очень важно, чтобы дети сами творили, сами совершали и ошибки, и открытия».

Одновременно старшекласс­ники привыкают к самоконтролю. «Ребята индивидуально выбирают проект и навыки, которые им необходимо освоить для разработки проекта, а потом они ко­оперируются друг с другом, учатся работать в команде, – объясняет руководитель технопарка «Кулибин Про» (Останкинский р-н) Игорь Никитин. – Все наши учащие­ся – это лидеры, которые трудятся вместе, но при этом каждый несёт персональную ответственность за свою работу».

Некоторые старшеклассники узнают о центрах благодаря школьным экскурсиям, другим рассказывают о новых возможностях их родители. «Сын и так собирался поступать в Московский политех, и тут я вижу в Инстаграме новость о наборе в детский технопарк при этом вузе (р-н Лефортово), – рассказала «АиФ» Юлия, мама 11-классника Кирилла Шапарина. – Сначала он сказал «ну, схожу, добавочные 10 баллов к ЕГЭ всегда пригодятся», но после окончания курса сын признался, что получил гораздо больше, чем дополнительный бонус к поступлению». Это подтверждает и сам Кирилл: «Занятия были очень интересными, они укрепили моё желание заниматься транспортным дизайном». Кстати, 11-классник вместе со своим наставником Антоном Изотовым успел поучаствовать в VI Международном инженерном форуме с проектом «Мобильный киоск». «Я только направлял Кирилла, – объясняет преподаватель Антон Изотов, – а всю работу делал он сам. Его задачей было разработать дизайн и стиль для транспортного средства на основе электромобиля EDUVEL. Идей было много (среди них – снегоуборочная техника и полицейская машина), но в итоге Кирилл остановился на вендинговом транспорте для продажи напитков и закусок в московских парках. Потом при помощи 3D-моделирования и прототипирования появилась модель «Мобильного киоска».

Мы ждём вас после вуза

В детских технопарках работает много преподавателей из вузов, которые активно сотрудничают с центрами дополнительного образования. Фактически идёт целевой набор «своих» абитуриентов, мотивированных и хорошо представляющих, зачем они поступают именно в этот институт. А ещё к учащимся внимательно присматриваются работодатели, которые также курируют технопарки.

«Ребята занимаются у нас один или два года, – рассказала «АиФ» руководитель IT-технопарка «Байтик» (Троицк) Мария Григоренко. – Наши партнёры – индустриальные компании – корректируют образовательные программы, делятся методиками, готовят для нас педагогов. Мы же, в свою очередь, рекомендуем ребят, отличившихся во время учёбы, потенциальным работодателям. Ребята получают персональные приглашения на встречу, которая одновременно является проверкой их знаний и умений. Недавно двое наших учащихся – Арсений Мединский и Георгий Воронцов – подписали отложенные трудовые договоры с компанией «Коптер Экспресс Технологии» (разработчиком и производителем беспилотных летательных аппаратов)».

«Было немного волнительно, всё же договор с серьёзной компанией, – делится впечатлениями Георгий Воронцов. – После подписания документов для нас провели небольшую экскурсию, нам не только рассказали о компании, но и показали прототипы новых изобретений». «Это замечательная идея! – рассказывает Елена Воронцова, мама Георгия. – У детей появилась новая форма стимула к образованию – перспектива трудоустройства».

Столичные технопарки открыты для всех старшекласс­ников – для того чтобы здесь заниматься, не нужно быть победителем олимпиад. Получать информацию о новых курсах, мастер-классах и днях открытых дверей удобнее всего на сайте league.moscow. На чём специализируются конкретные центры – смотрите в нашей инфографике. Как вы видите, они не сосредоточены в центре столицы, а расположены в разных округах. Это созвучно идеологии городской программы «Мой район» – новые центры притяжения должны появляться на всей территории мегаполиса.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем болела Элина Быстрицкая?
  2. Как считают пенсии при работе по двум трудовым книжкам?
  3. Насколько продлили срок перехода на цифровое телевидение?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ