14:54 05/01/2016 2 529

Электронными услугами в Москве пользуется почти 5 миллионов человек

В частности, москвичи могут перевести ребенка из одной школы в другую, не выходя из дома

Сергей Юрьев / АиФ
Москва, 5 января - АиФ-Москва.

В прошлом году число пользователей, зарегистрированных на московском портале госуслуг достигло почти пяти миллионов, сообщает Mos.ru.

Сейчас в столице доступны 146 электронных сервисов и услуг, 11 из которых были запущены в прошлом году. В частности, недавно у москвичей появилась возможность не выходя из дома прикрепиться к поликлинике, перевести ребенка из одной школы в другую и оплатить домашний телефон. Популярнее всего среди горожан следующие услуги: оплата ЖКУ, передача показаний счётчиков, просмотр результатов школьных экзаменов и проверка и оплата штрафов ГИБДД.

Кстати, горожане могут обращаться в архив, хранящий данные с городских камер видеонаблюдения. По умолчанию они хранятся пять дней, но можно обратиться по телефону контакт-центра: 8 (495) 587-00-02, и «продлить» жизнь записи. Чаще всего горожане просят сохранить записи, фиксирующие ДТП, порчу имущества и кражи. По заявкам в прошлом году было зарезервировано более 600 тысяч часов видео, а общий объём этих данных составил более 178 терабайт.

В Москве почти во всех парках действует бесплатная городская сеть Wi-Fi, всего в столице находится 900 точек. В 2015 году появились и новые способы авторизации — с помощью аккаунта на московском портале госуслуг или единой мобильной платформы Правительства Москвы.

Столичные врачи также начали переходить на электронные услуги – в прошлом году было выписано более 10,5 миллионов электронных рецептов. Правда, пока их нужно предъявлять в распечатанном виде.

Портал открытых данных весь 2015 год последовательно отвечал на вопросы, которые могли бы возникнуть у москвичей. Каждую неделю на портале появлялись новые наборы данных: от справочников персоналий в органах власти до статистических сведений, зимних развлечений и новогодних мероприятий. К концу года общее число датасетов превысило 530 и более 100 переведены на английский язык.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Дмитрий Петров[facebook]
    |
    16:31
    05.01.2016
    0
    +
    -
    По крайней мере, если у меня есть возможность не сидеть в очереди, а занять ее еще из дома, оставив заявку заранее на каком либо электронном сервисе, я с удовольствием это сделаю. Что в Москве, что в Питере - популярность набирают подобные ништяки.
  2. Эма Ирвинг[mailru]
    |
    17:42
    05.01.2016
    0
    +
    -
    Такую бы систему да по всей России устроить. А еще круче было бы создать чипированный полис, на который бы записывались данные о здоровье пациента, чтобы не создавать огромные архивы из бумажек. Понятно, что в пределах огромной страны единую систему сделать практически нереально, но в пределах города, или региона - вполне.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что представляет собой костюм GERT, имитирующий инвалидность?
  2. Чем известен Стивен Хокинг?
  3. Что могло стать причиной падения космического корабля «Прогресс»?

Согласны ли вы с идеей, изучать в школе «Основы православной культуры»?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ