14:54 05/01/2016 2 524

Электронными услугами в Москве пользуется почти 5 миллионов человек

В частности, москвичи могут перевести ребенка из одной школы в другую, не выходя из дома

Сергей Юрьев / АиФ
Москва, 5 января - АиФ-Москва.

В прошлом году число пользователей, зарегистрированных на московском портале госуслуг достигло почти пяти миллионов, сообщает Mos.ru.

Сейчас в столице доступны 146 электронных сервисов и услуг, 11 из которых были запущены в прошлом году. В частности, недавно у москвичей появилась возможность не выходя из дома прикрепиться к поликлинике, перевести ребенка из одной школы в другую и оплатить домашний телефон. Популярнее всего среди горожан следующие услуги: оплата ЖКУ, передача показаний счётчиков, просмотр результатов школьных экзаменов и проверка и оплата штрафов ГИБДД.

Кстати, горожане могут обращаться в архив, хранящий данные с городских камер видеонаблюдения. По умолчанию они хранятся пять дней, но можно обратиться по телефону контакт-центра: 8 (495) 587-00-02, и «продлить» жизнь записи. Чаще всего горожане просят сохранить записи, фиксирующие ДТП, порчу имущества и кражи. По заявкам в прошлом году было зарезервировано более 600 тысяч часов видео, а общий объём этих данных составил более 178 терабайт.

В Москве почти во всех парках действует бесплатная городская сеть Wi-Fi, всего в столице находится 900 точек. В 2015 году появились и новые способы авторизации — с помощью аккаунта на московском портале госуслуг или единой мобильной платформы Правительства Москвы.

Столичные врачи также начали переходить на электронные услуги – в прошлом году было выписано более 10,5 миллионов электронных рецептов. Правда, пока их нужно предъявлять в распечатанном виде.

Портал открытых данных весь 2015 год последовательно отвечал на вопросы, которые могли бы возникнуть у москвичей. Каждую неделю на портале появлялись новые наборы данных: от справочников персоналий в органах власти до статистических сведений, зимних развлечений и новогодних мероприятий. К концу года общее число датасетов превысило 530 и более 100 переведены на английский язык.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Дмитрий Петров[facebook]
    |
    16:31
    05.01.2016
    0
    +
    -
    По крайней мере, если у меня есть возможность не сидеть в очереди, а занять ее еще из дома, оставив заявку заранее на каком либо электронном сервисе, я с удовольствием это сделаю. Что в Москве, что в Питере - популярность набирают подобные ништяки.
  2. Эма Ирвинг[mailru]
    |
    17:42
    05.01.2016
    0
    +
    -
    Такую бы систему да по всей России устроить. А еще круче было бы создать чипированный полис, на который бы записывались данные о здоровье пациента, чтобы не создавать огромные архивы из бумажек. Понятно, что в пределах огромной страны единую систему сделать практически нереально, но в пределах города, или региона - вполне.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему правительство отказалось от доиндексации пенсий?
  2. Поедут ли российские паралимпийцы на Игры в Рио-де-Жанейро?
  3. Почему ВКС РФ покинули авиабазу Хамадан в Иране?

Где вы обычно покупаете авиабилеты?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ